Ответить

 

Опции темы
Старый 28.12.2010, 22:38   #1
Miloslavskaya
Пользователь
 
Аватар для Miloslavskaya
 
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 21
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Зимние ботинки - брак

Здравствуйте, 2 декабря купили мужу зимн.ботинки в спец. отделе. Ботинки, как заявлено из натурального нубука фирмы "ХСН".При продаже ни коробки, ни гарантийного талона, ни условий гарантии нам не предоставили. Будет ли являться этот факт непредоставлением продавцом покупателю всей необходимой информации о товаре?И есть ли у меня возможность возврата по этому основанию согл. статье 495 ГК РФ и ст.12 Закона о защите прав потребителей?
18 декабря 2010 года на одном ботинке на нубуке пошли трещины, а на другом начала лопаться подошва.Стелька почти вся вылезла, ноги начали мерзнуть. Муж ходил в них только на работу. 20 обратилась в отдел с просьбой или поменять или вернуть деньги. Ботинки забрали якобы, чтобы свозить в изготовителю в Чебоксары. Через три дня мне их вернули, не предъявив ни одного офиц- го документа, сказали - неправильная эксплуатация и менять ничего не будут. Продавец сказал, что мы ставили их на батарею. Когда я списалась с изготовителем, мне заявили, что ботинки были сильно промочены, т.е все наоборот.
29.12.10.продавец собрался делать экспертизу. Как я понимаю, оплачивать он должен ее сам, а если покажет, что виноваты мы, как потребители, мы должны будем вернуть продавцу деньги за экспертизу?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.12.2010, 01:05   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Miloslavskaya Посмотреть сообщение
И есть ли у меня возможность возврата по этому основанию согл. статье 495 ГК РФ и ст.12 Закона о защите прав потребителей?
А Вы как докажете предоставление неполной или недостоверной информации?

Цитата:
Сообщение от Miloslavskaya Посмотреть сообщение
оплачивать он должен ее сам, а если покажет, что виноваты мы, как потребители, мы должны будем вернуть продавцу деньги за экспертизу?
Да. Но Вы вправе оспорить заключение эксперта в судебном порядке, если считаете, что Вашей вины в возникновении недостатка нет.
Цитата:
Сообщение от Miloslavskaya Посмотреть сообщение
29.12.10.продавец собрался делать экспертизу.
Где сейчас обувь?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.12.2010, 19:20   #3
Nikto
Пользователь
 
Аватар для Nikto
 
Регистрация: 20.11.2010
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 41
Благодарности: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

п.2 ст. 19 ЗоЗПП Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

п.6 ст.18 ЗоЗПП Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

А, что у продавца есть фото или видео как вы неправильно эксплуатировали обувь? (Ни в жизнь не докажут и никакая экспертиза не докажет в какой момент произошел перегрев, если он даже был. А где продавец и (или) изготовуитель хранил эту обувь до продажи? В любом случае доказывать это должен продавец в силу ст 18).

Далее. Обязанность проведения зкспертизы в период гарантийного срока (в случае обращения к продавцу), а следовательно и оплаты так же лежит на продавце в силу ЗоЗПП.
И только в судебном порядке по решению судьи (но обычно также продавец), если вы оплачиваете, то в зтом же судебном заседании увеличиваете сумму иска на сумму оплаты экспертизы (и эту сумму судья не срежет, т.к. сама предложт экспертную организацию).

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Итог: - Отказ от исполнения договоры купли-продажи (п.1 ст.18 ЗоЗПП)
- Компенсацию (пеню) с момента отказа (получение обуви после первого возврата продавцу) п.1 ст 23 ЗоЗПП
- Моральный ущерб (по Вашему усмотреннию) ст. 5 ЗоЗПП

Последний раз редактировалось Nikto; 29.12.2010 в 19:32..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.12.2010, 12:58   #4
Miloslavskaya
Пользователь
 
Аватар для Miloslavskaya
 
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 21
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо за столь полный ответ. Вчера съездили на "экспертизу", где эксперт сказал,"вы в этих ботинках купались и зима вон какая сырая бывает". На то, что это зимние ботинки, мне ответили, но не резиновые же сапоги. Вообщем, это была такая экспертиза голословная,без применения каких-либо технических мероприятия. Написали мне заключение, что все дефекты обуви от неправильной носки и виноваты мы сами. Остается только судиться, но уже нет сил
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе