Ответить

 

Опции темы
Старый 06.04.2011, 20:29   #1
ToLive
Пользователь
 
Аватар для ToLive
 
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Россия / Кемеровская обл. / Новокузнецк
Сообщений: 21
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Возврат цифрового фотоаппарата

Здравствуйте!

15.05.2010 мною был куплен фотоаппарат Sony (мыльница, грубо говоря). Через год на дисплее пошли цветные полосы, т.к. гарантия на фотик 2 года я написал претензию в магазин с требованиями:

На основании вышеизложенного отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу


1. обеспечить моё участие в проверке качества цифрового фотоаппарата, о чем уведомить меня заблаговременно по указанному телефону. Фотоаппарат на проверку качества я привезу лично;

2. если возникнет спор о причине возникновения недостатка, обеспечить моё присутствие на экспертизе, о чём уведомить заблаговременно по указанному телефону;

3. возвратить мне стоимость цифрового фотоаппарата в сумме 4990,92 рублей (четыре тысячи девятьсот девяносто рублей 92 копейки).
Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока (10 дней), установленного ст.22 закона, вы будете обязаны в соответствии со ст.23 закона уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.

В магазине претензию у меня приняли, а на моем экземпляре написали следующее:
Наличие названного дефекта присутствует <подпись>
СПРК ФИО Подпись Дата (приняшвего заявление).
<Печать организации>

Товар у меня не забирали. В этот же вечер мне вручили письмо с ответ на жалобу, в котором в конце написано:

В соответствии с п.5 ст.18 закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Если у Вас возникли сомнения по поводу качества товара, предлагаем произвести проверку качества в условиях сервисного центра города Новокузнецка.
По результатам проверки качества товара - примем решение относительно замены Вашего телевизора. (прошу заметить, письмо явно копи-паст, в конце они телевизор мне поменять хотят, вместо фотика).


Из этого всего вопрос. Является ли та кривоватая надпись сотрудника магазина на моем заявлении (
Наличие названного дефекта присутствует <подпись>) результатом проверки качества, почему я должен идти в сервисный центр, где получу то же самое заключение, ведь они не на экспертизу меня пригласили. И если все таки идти на проверку качества, то бесплатно ли ее должны делать? Конкретного сервисного они не указали в письме, но отдельно дали бумажку, где ручкой написан адрес (как оказалось, это авторизованный сервисный Sony)
Останавливается ли 10-ти дневный срок на выполнение моих требований после получения мною этого письма (я расписался в его получении)?

Заранее больше спасибо за ответы. Читал другие темы, но что-то каша в голове...

 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.04.2011, 23:50   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Проверка качества это установление факта наличия недостатка. Поэтому считаю, что кривенькая подпись работника, да еще скрепленная печатью продавца, является подтверждением проведения проверки качества. Проверка качества показала наличие недостатка, т.е. отсутствие этого самого качества .
Вы предъявили требование возврата денег, следовательно, считаете, что Вашей вины, вины третьих лиц или непреодолимой силы нет.
Если продавец не спорит с Вами, он обязан удовлетворить требование возврата денег в течение 10 дней. Если он не согласен, т.е. присутствует спор, то обязан в соответствии с п. 5 ст. 18 ЗоЗПП провести за свой счет экспертизу.
Экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные для удовлетворения требования потребителя (п. 5 ст. 18), т.е. в Вашем случае в течение 10 дней после предъявления требования. Ответ не приостанавливает течение этого срока.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.04.2011, 10:28   #3
ToLive
Пользователь
 
Аватар для ToLive
 
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Россия / Кемеровская обл. / Новокузнецк
Сообщений: 21
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо большое за ответ!

Сегодня написал в магазин ответ следующего содержания (еще не относил), нормально ли?

Ответ на ваше письмо о предложении пройти повторную проверку качества в условиях сервисного центра города Новокузнецка.


Хочу разъяснить вам суть проверки качества бытовой техники.
Проверка качества бытовой техники производится во время обращения покупателя в магазин с жалобой на тот или иной недостаток, приобретённой ранее техники. Данный процесс происходит без привлечения специалистов со стороны силами представителя магазина и покупателя.
При этом если покупатель доставляет товар сам, то проверка качества происходит прямо в торговом зале магазина (при отсутствии необходимости специального подключения), если же товар крупногабаритный или требует специального подключения, то проверка качества может производиться на территории покупателя.
Указанный мной в претензии дефект цифрового фотоаппарата не требует специально подключения и был проверен в торговом зале, на что в моей копии претензии была поставлена отметка, что «Наличие указанного дефекта присутствует», тем самым указанный мной дефект подтвержден.
Согласно п.5 ст 18 «Закона о защите прав потребителя»: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Так же хочу отметить, что при решении провести экспертизу:
· Покупатель имеет право присутствовать на проведении экспертизы.
· Товар с недостатком может быть доставлен силами покупателя к месту проведения экспертизы в назначенное время, о котором его заблаговременно должен информировать продавец.
· Срок проведения экспертизы не должен превышать сроков, установленных по закону для выполнения требований покупателя.
Напоминаю, что срок удовлетворения моих требований о расторжении договора купли-продажи 10 дней, за каждый день просрочки выплачивается неустойка в размере 1% от стоимости покупки. В этот срок входят и проверка качества товара, и экспертиза.
Исходя из всего вышесказанного, я отказываюсь проходить повторную проверку качества в условиях сервисного центра. Все требования из моей претензии остаются в силе.

Последний раз редактировалось walera38; 07.04.2011 в 11:03.. Причина: несогласованная ссылка
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.04.2011, 11:18   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Всё правильно написано.
Можете подавать эту претензию, можете не подавать, т.к. предусмотренное законом Вы уже выполнили: предъявили требование возврата денег в соответствии с п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Проблемы с непониманием сущности проверки качества, экспертизы Вас не должны волновать.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.04.2011, 11:30   #5
ToLive
Пользователь
 
Аватар для ToLive
 
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Россия / Кемеровская обл. / Новокузнецк
Сообщений: 21
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо! Прошу прощения за ссылки на закон, случайно попали. У меня остался только один вопрос, после 10 дней они могут потребовать провести экспертизу?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.04.2011, 11:38   #6
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ToLive Посмотреть сообщение
могут потребовать провести экспертизу?
Могут и квартиру потребовать им подарить.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.04.2011, 11:40   #7
ToLive
Пользователь
 
Аватар для ToLive
 
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Россия / Кемеровская обл. / Новокузнецк
Сообщений: 21
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я понял, что это уже будет не основано на законе и деньги они должны будут вернут, а если не вернут, то только в суд.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.04.2011, 11:54   #8
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Да, в суд. Но, к моему сожалению, просто просрочка выполнения вашего требования не является безусловным основанием удовлетворения требования. Должен присутствовать при этом и недостаток, и отсутствие Вашей вины, вины третьих лиц и непреодолимой силы в его возникновении.
Возможно назначение судом судебной экспертизы.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.04.2011, 12:10   #9
ToLive
Пользователь
 
Аватар для ToLive
 
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Россия / Кемеровская обл. / Новокузнецк
Сообщений: 21
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ок, надеюсь все мирно пройдет.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.04.2011, 18:03   #10
ToLive
Пользователь
 
Аватар для ToLive
 
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Россия / Кемеровская обл. / Новокузнецк
Сообщений: 21
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Сходил. Да уж, конторка...Кстати, это DOMO, довольно крупная сеть. Сначала долго искали их оригинал претензии, чтобы туда прикрепить мой ответ, ну чтож, я не торопился. Потом от меня начали требовать акт проверки качества, на мой ответ, что такого акта не существует, и даже если его написать, то они не имеют права его требовать, сотрудник начал рассказывать истории, что проверка качества может проводиться только специалистом и т.д. После сотрудник стал постоянно путать проверку качества и экспертизу и говоря, что на проверке качества устанавливают причину поломки. Но понял, что я немного более подготовлен в терминах, чем он, стал старательно уходить советоваться. Через 25 минут! мой ответ на их письмо был принят и они сказали, что в течение 10 дней пригласят меня на экспертизу. Конечно я им рассказал, что их 10 дней уже почти прошли. Но и под самый конец сотрудник уже сменил наставляющий тон на "Вам убоднее наш ответ по почте получить, или мы позвоним и Вы сами его заберете (добро хлопая глазами)".
В нашей стране видать все как подмажешь, так и поедешь. Но вроде я направил действия магазина в русло закона, что мне и нужно в конечном итоге.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе