Ответить

 

Опции темы
Старый 23.09.2011, 10:17   #1
Elena_Anuchina
Пользователь
 
Аватар для Elena_Anuchina
 
Регистрация: 23.09.2011
Адрес: Россия / Ставропольский край / Ставрополь
Сообщений: 6
Благодарности: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Возврат душевой кабины бывшей в эксплуатации

Ситуация в следующем, Покупатели магазина хотят вернуть душевую кабину, которую они приобрели в магазине за 15 000 руб (Китай), доставка магазина была, только до подъезда, был подписан акт приемки с отметкой, что все в отличном состоянии и дефектов нет, когда самостоятельно был осуществлен подъем на этаж, откололась часть двери, естественно захотели вернуть, но так как был подписан акт о том, что все хорошо, этот вопрос замяли. На следующий день приехал установщик кабины, установил им понравилось претензий не возникло, и они начали пользоваться. Через месяц началась течь внизу поддона. срок гарантии 12 мес., поэтому сотрудники магазина приехали и все починили, спустя месяц, снова началась течь. и покупатели вообще захотели вернуть эту душевую кабину попользовавшись ей почти 3 месяца . Правомерно ли их требование, с учетом что кабина уже с дефектом (скол, который возник по их вине) и на мой взгляд гарантия уже не распространяется. Помогите пожалуйста разрешить эту ситуацию с указанием ссылок на нормы закона.Им должны вернуть деньги или нет?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.09.2011, 10:35   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elena_Anuchina Посмотреть сообщение
на мой взгляд гарантия уже не распространяется
Если удар, в результате чего возник скол, привел к появлению течи, то Вы правы. Если причинной связи нет, т.е. отсутствует вина потребителя в возникновении недостатка, ответственность за ненадлежащее качество товара несете Вы.
В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП бремя доказывания лежит на Вас. В соответствии с п. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в этом случае вправе требовать в т.ч. и возврат денег.
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей Вы не вправе требовать от покупателя возмещения стоимости, на которую понизилась цена товара в результатае естественного износа во время пользования. Поскольку в данном случае, я считаю, произошел не естественный износ, а повреждение по вине потребителя или третьих лиц, Вы вправе требовать эту разницу. Как ее установить? Вопрос, конечно, интересный.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.09.2011, 10:43   #3
Elena_Anuchina
Пользователь
 
Аватар для Elena_Anuchina
 
Регистрация: 23.09.2011
Адрес: Россия / Ставропольский край / Ставрополь
Сообщений: 6
Благодарности: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Еще вопрос, насколько я поняла, дефект не явился причиной течи, а как же, то, что душевой кабиной пользовались в течении 3 месяце, все таки это не телевизор, был контакт с телом и т.д. не входит ли этот товар в какие-нибудь списки товара который обмену возврату не подлежит?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.09.2011, 12:02   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Нет, не входит. К сожалению, если потребитель знает законодательство и пойдет до конца, то деньги взыщут.
Поэтому совет - договоритесь полюбовно.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 21.11.2011, 12:58   #5
sabbat
Пользователь
 
Аватар для sabbat
 
Регистрация: 16.11.2009
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 22
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elena_Anuchina Посмотреть сообщение
Еще вопрос, насколько я поняла, дефект не явился причиной течи, а как же, то, что душевой кабиной пользовались в течении 3 месяце, все таки это не телевизор, был контакт с телом и т.д. не входит ли этот товар в какие-нибудь списки товара который обмену возврату не подлежит?
Потому, что это производственный дефект.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 21.11.2011, 14:45   #6
mospotrebitel
Пользователь
 
Аватар для mospotrebitel
 
Регистрация: 17.11.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 66
Благодарности: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если по документам видно, что товар доставлен потребителю без претензий по внешнему виду, то можно предположить, что недостаток возник по его вине. Такого понятия в Законе как "не гарантийный случай" или "снять с гарантии" нет, следовательно гарантийный срок продолжается. В течение гарантийного срока бремя доказывания - на продавце. Если эксперт установит механическое повреждение, то, как говорится, риск повреждения вещи перешел на потребителя с момента передачи вещи.
Один вопрос, если повреждение произошло по вине потребителя, что зачем

Цитата:
Сообщение от Elena_Anuchina Посмотреть сообщение
сотрудники магазина приехали и все починили
??

В таком случае потребитель может говорить, что вы признали недостаток за собой...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 21.11.2011, 15:57   #7
Владимиррр
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Владимиррр
 
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237 раз(а) в 233 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

И куда смотрят граждане, покупая такое.. ой-ей. О чем думают продавцы давая 12 мес. гарантии на такое...ой-ей. Наверно лишь бы сбыть, а там, хоть не рассветай. Вот и результат. Я тоже ходил по магазам долго, все присматривался к ним , но не решился.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.09.2012, 11:30   #8
Elena1607
Пользователь
 
Аватар для Elena1607
 
Регистрация: 30.09.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Добрый день!
Подскажите пожалуйста как поступить в следующей ситуации: была приобретена душевая кабина, собирали самостоятельно. После установки выяснилось. что кабина очень сильно подтекает, обработали герметиком, но увы результат тот же не понятно откуда продолжает течь
Можно требовать в такой ситуации замены кабины или возмещения ее стоимости?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 01.10.2012, 06:36   #9
Владимиррр
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Владимиррр
 
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237 раз(а) в 233 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Теоритически можно, но на практике можете получить конфуз, т.к. течь может быть связана с неквалифицированной установкой/сборкой. Для начала напишите претензию продавцу с требованием устранения течи, придет спец. и даст заключение, а там уже будете посмотреть
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе