26.09.2011, 15:17 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 29.12.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
6250 р.
Сообщений: 69
Благодарности: 1
Поблагодарили 10
раз(а) в 10 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Поправки в Федеральный закон № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных ..."
ФАС России и Минэкономразвития России представили два законопроекта, совершенствующие систему госзаказа. Предлагаем на форуме ЗАКОНИИ обсудить оба представленных законопроекта, выразить свое мнение и предложить существенные дополнения, если таковые имеются.
Проект, предложенный ФАС России здесь Проект, предложенный Минэкономразвития России здесь Последний раз редактировалось Наталья Пятых; 26.09.2011 в 15:30.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
26.09.2011, 17:03 | #2 |
Пользователь
Регистрация: 29.12.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
6250 р.
Сообщений: 69
Благодарности: 1
Поблагодарили 10
раз(а) в 10 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Обсуждение на форуме указанных проектов федеральных законов актуально в связи с еще одной темой форума "Ярославский КЗЦ: Коррупция.Закон.Цейтнот." На практике видно как несовершенна действующая система госзакупок. Вносимые ФАС России изменения, касающиеся создание комиссии по расторжению контракта, которая в 10-дневный срок будет принимать решение о подтверждении или не подтверждении существенного нарушения со стороны заказчика или поставщика, позволило бы Исполнителю по госконтракту Максстрою вынести на обсуждение комиссии нарушения со стороны Государственного заказчика Департамента строительства Ярославской области. Или, согласно вносимым поправкам проектно-сметная документация в обязательном порядке должна размещаться на сайте госзакупок и исполнитель мог бы ознакомиться с ней до участия в тендере и увидеть ошибки в представленной документации. Это очевидные плюсы законопроекта, но и минусов хватает. При вроде бы хорошей идее по включению в реестр недобросовестных поставщиков не только компаний и физических лиц, осуществляющих управление такими компаниями, ситуация может быть двоякой. В сложившейся ситуации и Макссрой и его руководитель не будут допускаться к участию в других торгах до отмены принятых судебных актов. А судебные акты можно отменять годами, ходя по кругу правосудия
|
В Минюст Цитата Спасибо |
03.10.2011, 14:50 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: / /
Сообщений: 93
Благодарности: 1
Поблагодарили 7
раз(а) в 7 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Представленный Минэкономразвития России проект ФЗ «О федеральной контрактной системе» переписан с 94-ФЗ, так что его трудно назвать ФКС. Очень похоже на отписку для доклада Президенту РФ о выполнении данного поручения. Необходимо было бы сосредоточиться на вопросах планирования, прогнозирования и исполнения контрактов, а не переписывать систему размещения заказа, которая же урегулирована сложившейся практикой.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
03.10.2011, 15:01 | #4 |
Пользователь
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 32
Благодарности: 0
Поблагодарили 3
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
К новому законопроекту о ФКС нужно будет опять разрабатывать множество подзаконных актов и разъяснений, т.к. не все моменты понятны и не все вопросы регламентированы, например, необоснованно узкое толкование участника процедуры закупок.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
03.10.2011, 15:39 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 29.12.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
6250 р.
Сообщений: 69
Благодарности: 1
Поблагодарили 10
раз(а) в 10 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Новый законопроект о ФКС не так плох, как кажется на первый взгляд, да он переписан с 94ФЗ с учетом действующих федеральных законов и сложившейся судебной практики, а как иначе, ведь надо использовать то, что уже наработано годами. Однако есть и существенные минусы:
1. возможность выставлять произвольные требования к участникам – возможен произвол и коррупция со стороны заказчика; 2. возможность изменить любые условия контракта – зачем тогда нужны торги, если потом условия контракта можно изменить; 3. одностороннее расторжение контракта – возможно злоупотребление со стороны госорганов, что было наглядно про демонстрировано на форуме в теме «Ярославский КЗЦ: Коррупция.Закон.Цейтнот.». Только сделать это будет намного проще.
__________________
С уважением, Пятых Наталья |
В Минюст Цитата Спасибо |
03.10.2011, 17:12 | #6 |
Пользователь
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Законопроект о ФКС содержит большое число противоречивых формулировок, примером которых может служить положение части 7 статьи 30. Кроме того хотелось чтобы в законопроекте были прописаны либо только календарные, либо рабочие дни, а то путаница какая-то
|
В Минюст Цитата Спасибо |
13.10.2011, 17:16 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 29.12.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
6250 р.
Сообщений: 69
Благодарности: 1
Поблагодарили 10
раз(а) в 10 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
В проекте Минэкономразвития в статье 3 "Осовные понятия и определения" указаныны только 9 основных определений, а остальные ракиданы по всему тексту проекта, так почему бы их не разместить в одном месте для удобства.
__________________
С уважением, Пятых Наталья |
В Минюст Цитата Спасибо |
27.10.2011, 16:13 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 29.12.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
6250 р.
Сообщений: 69
Благодарности: 1
Поблагодарили 10
раз(а) в 10 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
В дополнение к вышеизложенным замечаням по проекту Минэкономразвития о ФКС хочется добавить следующее.
Согласно законопроекту участник процедур закупок - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшее заявку на участие в процедурах закупок; Таким образом, участником процедур закупок признается только лицо, направившие заявку на участие в процедурах закупок. Имеют ли возможность другие лица, не подавшие заявку на участие обжаловать нарушение закона о ФКС. Если нет, то считаю необходимым расширить перечень лиц, являющихся «участником процедур закупок». Для этого достаточно исключить из понятия слова «направившие заявку на участие в процедурах закупок». В исходном варианте данное ограничение существенно снизит общественный контроль, идея которого активно пропагандируется авторами законопроекта.
__________________
С уважением, Пятых Наталья |
В Минюст Цитата Спасибо |
27.10.2011, 16:24 | #9 |
Пользователь
Регистрация: 03.11.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 40
Благодарности: 0
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
В продолжение сказанного о ФКС.
По определению Федеральная контрактная система (ФКС) - совокупность мер правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах посредством реализации взаимосвязанных этапов: - прогнозирования и планирования обеспечения государственных и муниципальных нужд; - осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; - осуществления мониторинга, контроля и аудита, в том числе полноты и качества удовлетворения государственных и муниципальных нужд. В общее понятие ФКС не вошел такой важный этап как обжалование и досудебное разрешение споров, возникающих в рамках федеральной контрактной системы. Как показывает практика, очень важный этап. |
В Минюст Цитата Спасибо |
01.12.2011, 16:00 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 29.12.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
6250 р.
Сообщений: 69
Благодарности: 1
Поблагодарили 10
раз(а) в 10 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
• Пока мы только обсуждаем, как лучше урегулировать ФКС, она уже формируется! С 1 января уже вступит в силу норма действующего 94-ФЗ, а именно ч. 5.1 и 7 ст. 16:
ч. 5.1. заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи ст. 7. ..., порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа ... устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов ... В тоже время форма планов-графиков до сих пор не утверждена. Независимо от того, в каком виде будет принята ФКС, в новый финансовый год всё рано придётся входить с действующим 94-ФЗ. Поэтому необходимо скорейшее принятие акта, устанавливающего порядок размещения на официальном сайте планов-графиков. А потом можно будет долго и упорно обсуждать и корректировать их работоспособность.
__________________
С уважением, Пятых Наталья |
В Минюст Цитата Спасибо |
Метки |
мониторинг правоприменения |
Опции темы | |
|
|
«Закония» в соц. сетях