Опубликовал LVP
23.11.2008 |
||
|
||
|
#1
By
Юлия Богер
12.01.2009, 11:25
|
Светский характер образования означает:
1. Недопустимость в государственных и муниципальных учебных заведениях обучения учащихся и студентов религии с целью восприятия ими вероучения определенной конфессии, отсутствие вероучительных предметов в образовательных программах и в сетке обязательных занятий. Для определения характера изучения предмета «Православная культура», необходимо четко определить параметры различия между изучением Православия, как религии (что запрещено в рамках образовательного процесса в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, и изучаются в Православных духовных семинариях и т.д.) и изучением Православия в историческом, философском и культурологическом планах, как это, например, отражено в предмете «Православная культура». По целям: Изучение Православной религии: - внедрение Православной веры в сознание учащихся, ее укрепление, богопознание; По содержанию: Изучение Православной религии: - изучение священных книг; - нормы и правила поведения; - соединение обучения с богослужением; - история церкви. Против ветра, конечно, не попрешь... Но читаем внимательно, свои же слова. |
#2
By
LVP
13.01.2009, 15:13
|
Уважаемая Юлия!
1.Прошу читать повнимательней. Законом запрещено изучение религии в государственных и муниципальных учебных заведениях, но изучение предмета "Православная культура" - это не изучение православной религии (см. последний абзац статьи). 2. Далее по Вашим замечаниям: По целям: Изучение Православной религии: - внедрение Православной веры в сознание учащихся, ее укрепление, богопознание; По содержанию: Изучение Православной религии: - изучение священных книг; - нормы и правила поведения; - соединение обучения с богослужением; - история церкви. Это все относится к изучению Православной религии. Еще раз: Изучение предмета "Православная культура": По целям: - вооружение учащихся научными знаниями о Православии как социальном явлении и явлении культуры, о ее месте в духовной жизни русского народа и личности; -воспитание всесторонне развитой личности, обладающей высоким культур-ным потенциалом, широтой кругозора; - как итог: воспитание мировоззренческой, религиозной и национальной терпимости. По содержанию: вероучение, истины веры, догматы Русской Православной Церкви - знания о Православии как о социальном явлении и явлении культуры (о ее природе, происхождении, историческом развитии); - знания о роли Русской Православной Церкви в истории и культуре России; - знакомство с Библией, как культурно-историческим памятником; - знание об особенностях Православного вероучения, системах нравственных норм и ценностей; - система нравственных и культурных предписаний, норм и ценностей; - знания о свободомыслии и атеизме и их роли в духовной культуре отдельных народов. С уважением, Владимир Петрович |
#3
By
Юлия Богер
13.01.2009, 16:20
|
Вчера же еще об этом и подумала, каюсь, видимо читала не слишком внимательно.
Тем не менее, эта тема сильно меня беспокоит, считаю преподавание подобных предметов, даже в виде "Изучения культуры" излишним, поскольку возможностей для злоупотреблений в этой области, а именно склонения к исповеданию православной религии - более чем достаточно. При всей своей так называемой "светскости" наше государство все-таки старательно поддерживает и выделяет именно это вероучение. Поэтому и говорю, что против ветра не попрешь. |
#4
By
Семен Семеныч
13.01.2009, 19:13
|
|
Уважаемый Владимир Петрович!
Эта тема имеет определенное своеобразие и актуальность. Не могли бы Вы пояснить такой вопрос. Меня, как юриста, интересует следующее. В соответствии с Конституцией все религии, исповедуемые на территории России, равны. Однако, имеется государственный нерабочий праздничный день Рождество. И не имеется нерабочий праздничный день Курбан-байрам или Ханука (если я не ошибся в написании). Правильно ли это? Теперь собственно о возможности преподавания предмета "Православная культура". Цитата:
Не лучше ли ввести единый предмет вроде "Истории мировых религий", в рамках которого рассказывать детям обо всех религиях, делая упор на их мирных, созидательных началах? Может, это лучше послужит цели создания веротерпимого общества? К тому же, и информация о религиях будет более объективной. И, следовательно, дети лучше будут понимать национальные особенности своих соседей. |
|
Последний раз редактировалось Семен Семеныч; 15.01.2009 в 10:35..
|
#5
By
LVP
14.01.2009, 13:53
|
Уважаемый Семен Семенович!
Спасибо за Ваши вопросы, но к сожелению в настоящее время не могу на них подробно ответить, так как нахожусь в командировке. Постараюсь ответить 22-23 января с.г. С уважением, Владимир Петрович |
#6
By
LVP
27.01.2009, 20:32
|
Уважаемый Семен Семенович!
Отвечаю на Ваши вопросы (пока со вставками не разобрался, поэтому Ваши вопросы буду выделять курсивом). В соответствии с Конституцией все религии, исповедуемые на территории России, равны. Однако, имеется государственный нерабочий праздничный день Рождество. На мой взгляд, данный христианский праздник включен в разряд государственного нерабочего праздничного дня по следующим основаниям: • преобладание в России христианских конфессий и деноминаций; • один из символов возрождения России, в которой на протяжении многих веков данный праздник отмечался на государственном уровне; • признание особой роли Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры (данное положение закреплено в преамбуле к федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997г. № 125-ФЗ). И не имеется нерабочий праздничный день Курбан-байрам или Ханука В субъектах России, где преобладают по численности и по традициям другие вероисповедания, там отмечаются соответствующие религиозные праздники. Например, в республике Татарстан официально на республиканском уровне отмечаются исламские праздники, в Бурятии – буддистские праздники, в регионах Севера и Дальнего Востока на местных уровнях отмечаются местные языческие праздники и пр. В связи с тем, что на территории России нет территориальных образований, на которой бы большинство жителей исповедовало бы иудаизм, то нет и иудейских праздников. Однако хотелось бы отметить, что одна из причин появления субботы как выходного дня – является дань иудаизму. Разве православие является социальным явлением? Социальным явлением является любое явление, которое оказывает заметное влияние на социальную жизнь. Например, падения Тунгусского метеорита нельзя назвать социальным явлением, так как это научно-историческое явление, однако, если бы метеорит упал бы в значимый населенный пункт, то это событие было бы значимым социальным явлением. Очевидно, что вероучение, которое создало российскую государственность, сформировало самосознание большинства российский народов, создало великую культуру, проявляет последовательный патриотизм, внесла гигантский вклад в защиту государства и т.д. - является в Рос-сии социальным явлением. Или явлением культуры? Как известно культура – эта система артефактов, т.е. искусственно созданных объектов. Достаточно посмотреть на православную архитектуру, живопись, музыку, литературу, историю, лингвистику и т.д., чтобы понять, что православие – это великая культура, которая является неотъемлемой частью мировой культуры, но именно в России исторически имеющее первостепенное значение. Может ли быть достигнута цель (воспитание терпимости), если в школе будет преподаваться только этот предмет Терпимость не возникает сама по себе, она возникает в результате соответствующего просвещения, воспитания и образования, и важно на какой идеологической, мировоззренческой и религиозной основе она находится. Христианство как мировоззрение основано на любви, в Евангелии сказано «Возлюби ближнего своего». Для христианства любой человек является ближним. Это дает наилучшую основу для воспитания терпимости и этого нет ни в одной другой религии. Именно поэтому в дореволюционной России не было религиозных войн. Или, в перспективе, в школе будут введены аналогичные предметы вроде "Культура буддизма", "Культура ислама", "Культура иудаизма" В вопросе об изучении на федеральном уровне культуры ислама, буддизма и пр. культур, необходимо исходить из разного их социального статуса и вклада в развитие страны. Считаю, что изучение православной культуры в России должно быть приоритетным (как приоритетным изучение ислама в республики Татарстан и буддизма в Бурятии и пр.). В большинстве регионов России безусловно доминирует православие и изучение на федеральном уровне православной культуры соответствует традициям российского общества. Хотелось бы отметить, что наиболее яркие противники изучения православной культуры делают это в интересах других религий, не традиционных для России. К тому же, и информация о религиях будет более объективной. В случае написания учебника по истории мировых религий, далеко не очевидно, что история каждой конкретной религии будет написана более объективно, чем в конкретных учебниках по каждой религии, вместе с тем в существующем учебнике «Православная культура» уже дается информация о культуре других религий. Не лучше ли ввести единый предмет вроде "Истории мировых религий. Известно, что в системе образования изучается как всемирная история, так и история отдельных стран и народов. Очевидно, что для России приоритетным является изучение российской истории, а не истории других стран, то же и в изучении православной культуры. Более полную информацию по вышеуказанным вопросам можете получить в книги "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества", автор священник А.Хвыля-Олинтер. С уважением, Владимир Петрович |
Последний раз редактировалось Семен Семеныч; 27.01.2009 в 20:41..
Причина: удаление несогласованной ссылки
|
#7
By
Семен Семеныч
27.01.2009, 21:11
|
||||
Уважаемый Владимир Петрович!
Цитата:
Говоря о неравенстве статуса религиозных праздников, я хотел обратить Ваше внимание, что с точки зрения Конституции, в которой провозглашено равенство, налицо явное несоответствие. Я прекрасно понимаю основания, по которым праздник был объявлен государственным нерабочим праздничным днем. Возможно, с точки зрения самих оснований, это правильно. Но с точки зрения закона - это свидетельствует о неравенстве, т.е. о нарушении Конституции. Чтобы устранить это противоречие, есть два пути. Либо исключить его из числа государственных, либо включить в число государственных основные праздники иных конфессий. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Думаю, если Вы считаете, что данный предмет все-таки должен быть, он может быть введен в школьный курс, но только на правах факультативного (по доброй воле ученика и при согласии родителей). ИМХО. С уважением, Семен Семеныч |
||||
#8
By
LVP
29.01.2009, 19:18
|
|||||||||
Уважаемый Семен Семенович!
Большое спасибо за разъяснения по вставкам, теперь разобрался. А теперь по Вашим замечания. Цитата:
Цитата:
Цитата:
1 января – языческий праздник подземных богов; 8 марта – иудейский женский праздник Пурим; 1 мая – языческий праздник завершения Вальпургиевой ночи. Не говоря уже о еженедельном выходном дне – суббота (иудейская тради-ция, как отмечалось выше). Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Считаю, что без знания православной культуры каждый россиянин не сможет стать истинным гражданином и патриотом, не сможет понять культуру и историю собственного народа, а по своей значимости и вкладу в развитие России Православная культура достойна преподавания в основной сетке образовательных программ. С уважением, Владимир Петрович |
|||||||||
#9
By
Семен Семеныч
05.02.2009, 20:07
|
Уважаемый Владимир Петрович!
Взял небольшой тайм-аут для осмысления и продолжения нашей дискуссии. |
Опции Статьи | |
|
|
«Закония» в соц. сетях