Ответить

 

Опции темы
Старый 03.03.2012, 02:08   #1
юрий13
Юрист
 
Аватар для юрий13
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,822
Благодарности: 33
Поблагодарили 456 раз(а) в 431 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Условие в ДКП об удержании с потребителя суммы при возврате товара

Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Потребитель покупает шкаф по ДКП, + заключает договор на оказание услуг по сборке шкафа и его доставке.
В ДКП написано, что возврат товара надлежащего качества возможен при согласии продавца, но с потребителя удерживается определенный процент от его стоимости. При доставке потребителю поясняют, что шкаф нужно не только собрать, но и прикрепить к стене.
При этом потребителя не уведомляли об этом, в выданных ему "условиях эксплуатации" этого также нет, даже наоборот, по их смыслу, шкаф должен стоять самопроизвольно.
Потребитель идет и пишет претензию смысл которой - не раскрыли информацию о товаре, что шкаф сам по себе "не стоит" (копия с отметками есть и т. п.). Продавец говорит: "Хорошо, заберем...вернем" и забирает товар (подтверждающие документы есть). Потом возвращают деньги по договору оказанию услуг, а полную стоимость шкафа вернуть отказываются, ссылаясь на пункт договора, хотят удержать %.
Вопросы: а) нельзя ли говорить о том, что продавец своими действиями признал нарушения прав потребителя, предусмотренных ст. 12 ЗоЗПП и удовлетворил претензию? б) Какова вообще юр. природа этого "процента за возврат/отказ от ", ей богу, я в больших сомнениях в) Законно ли это в принципе или что-то здесь не так? Все жеж одна из сторон - "несчастный, бесправный" потребитель?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.03.2012, 08:37   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если продавцом признано предоставление неполной или недостоверной информации о товаре, то это является нарушением ст. 10 ЗоЗПП, а также Правил продажи отдельных видов товаров. В соответствии со ст. 12 ЗоЗПП потребитель может использовать права, представленные ему п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, в частности, отказаться от исполнения договора и требовать возврат денег.
При этом, по моему мнению, ему продан товар ненадлежащего качества, поскольку в соответствии с определением недостатка, данным в преамбуле ЗоЗПП, недостаток - это в том числе и несоответствие товара условиям договора.
При возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества продавцу запрещается вычитать из возвращаемой суммы стоимость, на которую понизилась цена товара в процессе естественной эксплуатации. А у вас и этого не было.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе