Ответить

 

Опции темы
Старый 26.03.2012, 08:59   #1
Константин С.
Пользователь
 
Аватар для Константин С.
 
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 37
Благодарности: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Претензия не от имени покупателя

Жена покупателя подала претензию для обмена сотового телефона (14 дней не прошло) от своего имени. Отметку о вручении не поставили. Дали письменный ответ (вовремя), где указали, что товар технически сложен и отказали. Имеет ли значение для суда, что претензия не от имени покупателя, и что отметок о её принятии нет? Спасибо.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.03.2012, 09:12   #2
Н.К.
Супермодератор
 
Аватар для Н.К.
 
Регистрация: 16.02.2008
Адрес: Россия / /
Сообщений: 16,281
Благодарности: 2,615
Поблагодарили 3,176 раз(а) в 2,986 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Константин С. Посмотреть сообщение
Имеет ли значение для суда, что претензия не от имени покупателя
Нет, претензия должна быть от потребителя - того, кто пользуется товаром.
Цитата:
Сообщение от Константин С. Посмотреть сообщение
и что отметок о её принятии нет?
поскольку дали ответ, то и это обстоятельство значения не имеет
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.03.2012, 14:13   #3
ПЭтребитель
Пользователь
 
Аватар для ПЭтребитель
 
Регистрация: 18.08.2011
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 83
Благодарности: 3
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Константин, ЗоЗПП защищает права потребителей. Откуда вам знать, что жена покупателя не является потребителем? Читайте определение потребителя в преамбуле ЗоЗПП. Потребителем является также тот, кто использует товар, а не обязательно только тот, кто его купил. В вашем случае, насколько я понял, товар потребителя надлежащего качества. А мобильники, будучи надлежащего качества и с установленным гарантийныйм сроком (а тем более бывшие в употреблении) - обмену или возврату не подлежат в силу перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. Спите спокойно.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.03.2012, 23:16   #4
Иван Цветков
Пользователь+
 
Аватар для Иван Цветков
 
Регистрация: 02.02.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,356
Благодарности: 162
Поблагодарили 175 раз(а) в 168 сообщениях
Записей в дневнике: 2

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПЭтребитель Посмотреть сообщение
В вашем случае, насколько я понял, товар потребителя надлежащего качества.
А я этого из сообщения Константин С., не понял.


Константин С., какая была у вас причина для обмена телефона?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.03.2012, 04:04   #5
ltybcrf140284
Пользователь
 
Аватар для ltybcrf140284
 
Регистрация: 27.03.2012
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

мобильный телефон не является технически сложным товаром. Кто считает иначе, найдите мне его в перечне технически сложных товаров, содержащимся в Постановлении Правительства №924 от 10 ноября 2011 года. Однако согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Совершение звонка с мобильного телефона, отправление смс и т.д. - это уже эксплуатация товара, уже он был в употреблении в принципе.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.03.2012, 08:00   #6
Константин С.
Пользователь
 
Аватар для Константин С.
 
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 37
Благодарности: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ltybcrf140284, а продавец захочет ли доказывать, что совершались звонки и т. д.?
Причина обмена в том, что продавец-консультант не предоставил всю необходимую информацию о товаре.
Нашёл кое- что на одном сайте. В исковом если сослаться только на это?

"Роспотребнадзор в своем информационном сообщении от 22 октября 2010 г. «Об обмене сотовых телефонов» разъяснил потребителям их права, которые продавцы часто отказывались соблюдать.
Так, согласно указанной информации отказ продавца в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
В качестве основания для существования подобного права Роспотребнадзор привел позицию продавцов и положения нормативного регулирования:
Продавцы считают, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.
Роспотребнадзор считает, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."

Последний раз редактировалось Константин С.; 27.03.2012 в 08:12..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.03.2012, 08:23   #7
Н.К.
Супермодератор
 
Аватар для Н.К.
 
Регистрация: 16.02.2008
Адрес: Россия / /
Сообщений: 16,281
Благодарности: 2,615
Поблагодарили 3,176 раз(а) в 2,986 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. N 924

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

В вашем случае телефон с сенсорным экраном? Если нет, то это не технически сложный товар.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.03.2012, 08:42   #8
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Константин С.,ответьте, какие основания для предъявления требования обмена? Что с телефоном - брак, не то подсунули, цвет не нравится или иное ?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.03.2012, 13:07   #9
Константин С.
Пользователь
 
Аватар для Константин С.
 
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 37
Благодарности: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Не то продали. Экран там обычный. Теперь уже всё яснее по этой теме, спасибо.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.03.2012, 14:09   #10
Иван Цветков
Пользователь+
 
Аватар для Иван Цветков
 
Регистрация: 02.02.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,356
Благодарности: 162
Поблагодарили 175 раз(а) в 168 сообщениях
Записей в дневнике: 2

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Константин С. Посмотреть сообщение
Причина обмена в том, что продавец-консультант не предоставил всю необходимую информацию о товаре.
Становиться яснее, статья 10, 12 ЗоЗПП.


Константин С., если не секрет какая именно информация о телефоне неверная?, что именно вам сказал о телефоне консультант, а что там на самом деле, сможете ли вы доказать слова консультанта?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе