![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 37
Благодарности: 7
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Жена покупателя подала претензию для обмена сотового телефона (14 дней не прошло) от своего имени. Отметку о вручении не поставили. Дали письменный ответ (вовремя), где указали, что товар технически сложен и отказали. Имеет ли значение для суда, что претензия не от имени покупателя, и что отметок о её принятии нет? Спасибо.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 16.02.2008
Адрес: Россия / /
Платные консультации:
1500 р.
Сообщений: 16,281
Благодарности: 2,615
Поблагодарили 3,176
раз(а) в 2,986 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Нет, претензия должна быть от потребителя - того, кто пользуется товаром.
поскольку дали ответ, то и это обстоятельство значения не имеет |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.08.2011
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 83
Благодарности: 3
Поблагодарили 14
раз(а) в 14 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Константин, ЗоЗПП защищает права потребителей. Откуда вам знать, что жена покупателя не является потребителем? Читайте определение потребителя в преамбуле ЗоЗПП. Потребителем является также тот, кто использует товар, а не обязательно только тот, кто его купил. В вашем случае, насколько я понял, товар потребителя надлежащего качества. А мобильники, будучи надлежащего качества и с установленным гарантийныйм сроком (а тем более бывшие в употреблении) - обмену или возврату не подлежат в силу перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. Спите спокойно.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь+
![]() Регистрация: 02.02.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,356
Благодарности: 162
Поблагодарили 175
раз(а) в 168 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
Регистрация: 27.03.2012
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
мобильный телефон не является технически сложным товаром. Кто считает иначе, найдите мне его в перечне технически сложных товаров, содержащимся в Постановлении Правительства №924 от 10 ноября 2011 года. Однако согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Совершение звонка с мобильного телефона, отправление смс и т.д. - это уже эксплуатация товара, уже он был в употреблении в принципе.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
![]() Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 37
Благодарности: 7
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
ltybcrf140284, а продавец захочет ли доказывать, что совершались звонки и т. д.?
Причина обмена в том, что продавец-консультант не предоставил всю необходимую информацию о товаре. Нашёл кое- что на одном сайте. В исковом если сослаться только на это? "Роспотребнадзор в своем информационном сообщении от 22 октября 2010 г. «Об обмене сотовых телефонов» разъяснил потребителям их права, которые продавцы часто отказывались соблюдать. Так, согласно указанной информации отказ продавца в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. В качестве основания для существования подобного права Роспотребнадзор привел позицию продавцов и положения нормативного регулирования: Продавцы считают, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит. Роспотребнадзор считает, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях." Последний раз редактировалось Константин С.; 27.03.2012 в 08:12.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 16.02.2008
Адрес: Россия / /
Платные консультации:
1500 р.
Сообщений: 16,281
Благодарности: 2,615
Поблагодарили 3,176
раз(а) в 2,986 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2011 г. N 924 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями В вашем случае телефон с сенсорным экраном? Если нет, то это не технически сложный товар. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Константин С.,ответьте, какие основания для предъявления требования обмена? Что с телефоном - брак, не то подсунули, цвет не нравится или иное
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 |
Пользователь
![]() Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 37
Благодарности: 7
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Не то продали. Экран там обычный. Теперь уже всё яснее по этой теме, спасибо.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 | |
Пользователь+
![]() Регистрация: 02.02.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,356
Благодарности: 162
Поблагодарили 175
раз(а) в 168 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Константин С., если не секрет какая именно информация о телефоне неверная?, что именно вам сказал о телефоне консультант, а что там на самом деле, сможете ли вы доказать слова консультанта? |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях