Ответить

 

Опции темы
Старый 03.07.2012, 14:02   #1
KaMaZ
Пользователь
 
Аватар для KaMaZ
 
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 26
Благодарности: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Question Замена автомобиля из-за значительного недостатка

Была похожая тема, но дабы не создавать путаницу решил сделать новую.
Краткий экскурс.
1. Купил новый автомобиль 29 сентября 2010 года заплатив за него в кассу дилера №1 всю сумму наличностью (за исключением 10 тыс предоплаты).
2. Гарантия на автомобиль 2 года.
3. Из-за того что дилер №1 (продавец) от моего дома находится далеко, обслуживал авто у другого - дилер №2 (полноценный сервис, официальный представитель марки).
3. В середине 2011 года, заметил на фарах вспученный герметик (связано с перегревом от лампы подсветки в поворотах), о чем сообщил дилеру №2. После непродолжительного ожидания, фары мне заменили по гарантии у дилера №2. Надо сказать что фары недешевые - адаптивный биксенон.
4. Весной 2012 года, снова заметил ту же неисправность с уже новыми (см. п.3) фарами. Приехав в сервис в очередной раз я сообщил об этом дилеру №2. После рассмотрения инженером по гарантии получил устный отказ. Менеджеры ссылались на производителя, который якобы перестал менять фары мотивируя это тем, что вспученный герметик не влияет на эксплуатационные свойства авто.
Теперь вопросы:
1. Как правильно сформулировать заявление и главное кому (дилеру №1 или дилеру №2) на замену фар.
2. Если все-таки замену фар произведут, могу ли я требовать замены авто на новое (или возврат денежных средств) из-за существенного недостатка товара? На сколько понимаю, что если в течении гарантийного срока один и тот же узел авто подвергался ремонту (замене), то это автоматически существенный недостаток!?
3. Можно ли мотивировать просьбу о замене фар тем, что изменился внешний вид автомобиля, натянуто, но по факту это так.
4. Может сразу требовать денежные средства за авто или же все-таки "добить" замену фар, если это конечно возможно!?
5. Кому писать заявление на возврат денежных средств?
Прав ли я? Если нет, то почему, а если да то как мне организовать мои дальнейшие действия, если можно по пунктам.
Заранее благодарю.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.07.2012, 14:43   #2
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

На данный момент какую претензию вы предъявили?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.07.2012, 15:50   #3
KaMaZ
Пользователь
 
Аватар для KaMaZ
 
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 26
Благодарности: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Пока никакой, жду мудрых советов.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.07.2012, 16:21   #4
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если ущерб товару от недостатка крайне незначителен, то суд может не посчитать его существенным нарушением договора. В одном из дел суд постановил, что выход из строя катушки зажигания, стоимость которой составляет 0.4 % от цены автомобиля, основанием для возврата денег не является:
"Ссылки кассационной жалобы на то, что суд неправомерно заменил понятие "существенность недостатка", выразившуюся в неоднократности проявления после его устранения, на понятие "возможность устранения" грубо нарушает п. 1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", являются ошибочными и не влекут отмену решения суда, поскольку направлены на иное толкование и применение норм действующего законодательства.
При этом, сам факт неоднократности возникновения одного и того же недостатка не может автоматически означать его существенность и являться основанием для удовлетворения соответствующих требований, поскольку для установления существенности выявленного недостатка в таком технически сложном товаре как транспортное средство, важен характер недостатка, его влияние на возможность эксплуатации транспортного средства, относится ли он к основным агрегатам автомобиля, возможность их устранения, влияние его на эксплуатационные качества автомобиля, что судом первой инстанции при разрешении заявленных требований было учтено".
В вашем случае во сколько обойдется устранение недостатка за свой счет?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.07.2012, 16:50   #5
KaMaZ
Пользователь
 
Аватар для KaMaZ
 
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 26
Благодарности: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Smile

В лучшем случае около 70 тыс.руб, при цене автомобиля 764500.
А неужели придется в суде доказывать, что неисправность фар головного света существенный недостаток?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.07.2012, 17:18   #6
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

При такой сумме потребуйте возврата денег в связи с обнаружением в товаре существенного недостатка. В случае неудовлетворения претензии продавец выплачивает покупателю штраф в размере половины присужденных денег. Можете обратиться в общество защиты прав потребителей. В этом случае штраф будет выплачен ему.
Прочтите п. 13 п.п. "д" и п. 46 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.12 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Последний раз редактировалось Добрыня; 03.07.2012 в 17:21..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.07.2012, 07:21   #7
Владимиррр
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Владимиррр
 
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237 раз(а) в 233 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KaMaZ Посмотреть сообщение
могу ли я требовать замены авто на новое (или возврат денежных средств) из-за существенного недостатка товара?
Нет. Пока не просматривается существенность и если так думаете Вы, то это еще ничего не значит.
Неоднократности поломки тоже пока нет, т.к. у Вас был пока один ремонт. Пока Вы имеете право требовать только бесплатную замену/ремонт, обращаться можете как в авторизованный сервис, так и к продавцу-дилеру, но лучше требовать с того кому платили, т.к. у Вас именно с ним заключен договор купли-продажи.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.07.2012, 08:10   #8
KaMaZ
Пользователь
 
Аватар для KaMaZ
 
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 26
Благодарности: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А могу ли я требовать замены фар из-за изменения внешнего вида автомобиля не по моей вине?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.07.2012, 08:17   #9
Владимиррр
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Владимиррр
 
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237 раз(а) в 233 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вы скорее можете требовать приведение внешнего вида в соответствии с спецификацией, а в чем это будет выражаться должен решить сервис. Но Вы своё мнение о замене конечно выскажите и замена должна от Вашей модели и никак не от "Запорожца"
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.07.2012, 12:30   #10
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимиррр Посмотреть сообщение
Неоднократности поломки тоже пока нет
Речь идет не о неоднократности, а повторном проявлении недостатка.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе