Ответить

 

Опции темы
Старый 09.09.2012, 10:12   #1
tranzer
Пользователь
 
Аватар для tranzer
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Благодарности: 27
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Question Небольшие царапины на телефоне

Начались определенные глюки в телефоне, гарантия по чеку еще есть, но на дисплее есть небольшие царапины. Знаю, что из-за этого могут отказать в гарантии. Подскажите, на какую статью ЗоЗПП ссылаться, если что? И что в конечном итоге добиваться, независимой экспертизы?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2012, 01:17   #2
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 628
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Да, сначала необходимо установить недостаток. Ст. 18 п. 5 закона "О защите прав потребителей", установлено что проверка качества проводится при необходимости. Приказом МАП РФ № 160 от 20.05.1998 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"" установлено, что проверка качества может включать в себя проведение экспертизы.
На основании ст. 16 закона "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать требования потребителя условиями, не связанными с недостатками товара. Поэтому продавец обязан отвечать за продажу некачественного товара в независимости от наличия на поверхности телефона царапин. Но согласно ст. 18 п. 6 указанного закона продавец освобождается от ответственности, если докажет, что недостаток возник вследствие действий покупателя.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2012, 02:34   #3
tranzer
Пользователь
 
Аватар для tranzer
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Благодарности: 27
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А продавец сможет доказать, что из-за царапин возникла неисправность? Чисто теоретически возможно 2 варианта:
1) Я ронял телефон многократно раз, вследствие чего трещины вокруг дисплея (в этом случае продавец освобождается от ответственности)
2) Я, мои знакомые женского пола острыми ногтями могли поцарапать панельку случайно (в этом случае необходимо требовать ремонт)

Так и как мне тут доказать, кто виновник торжества? А точнее как мне доказать, что телефон был поцарапан ногтями и попасть под 16 ст?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2012, 05:11   #4
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 628
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В период действия гарантийного срока доказывание причин недостатка осуществляется продавцом. Покупателю должна быть предоставлена возможность участвовать в проверке качества и экспертизе. В СЦ такая возможность, как правило, не предоставляется.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2012, 05:13   #5
Владимиррр
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Владимиррр
 
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237 раз(а) в 233 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tranzer Посмотреть сообщение
Так и как мне тут доказать,
Вы доказывать ничего не должны. Так как не истек гарантийный срок связь между царапиной и возникшей неиспровностью обязан доказать продавец.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2012, 10:33   #6
tranzer
Пользователь
 
Аватар для tranzer
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Благодарности: 27
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Добрыня Посмотреть сообщение
На основании ст. 16 закона "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать требования потребителя условиями, не связанными с недостатками товара.
Прочел 16 ст. ЗоЗПП, там говорится иное: "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)".
Как это относится к требованиям, не связанных с недостатками товара?

Короче говоря сослаться на ст. 18 пп. 5-6, грамотно изложив их суть, если что?

Последний раз редактировалось tranzer; 10.09.2012 в 10:38..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2012, 11:05   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Консультации онлайн Offline
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,551
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,154 раз(а) в 1,106 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

tranzer,ссылаться на первое предложение из поста № 4 и на пост № 5. Ну и на п. 6 ст. 18 ЗоЗПП, конечно.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2012, 12:59   #8
tranzer
Пользователь
 
Аватар для tranzer
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Благодарности: 27
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Но ведь согласно ст. 18 п. 6: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

я нарушил правила хранения товара в связи с действиями третьих лиц. Доказательства тому царапины.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2012, 14:45   #9
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Консультации онлайн Offline
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,551
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,154 раз(а) в 1,106 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вы не увидели в законе, что должна быть нить, связывающая эти два события - нарушение правил и возникновение недостатка. А не просто нарушение правил как таковое.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2012, 16:02   #10
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 628
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tranzer Посмотреть сообщение
Прочел 16 ст. ЗоЗПП, там говорится иное: "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)".
Пунктом 2 этой статьи предусмотрено, что:
Цитата:
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
На данный момент вы должны предъявить претензию, а продавец провести проверку качества. Вы вправе в ней участвовать.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе