Ответить

 

Опции темы
Старый 30.01.2009, 11:33   #1
Piligrim
Пользователь
 
Аватар для Piligrim
 
Регистрация: 30.01.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Счет на 500 000р из-за использования IPHONE 3G

Изначально пытался обсудить эту тему на форуме потребителей, но столкнулся с тем, что там больше рассуждений о том что такое хорошо и что такое плохо, чем реальных юридических советов, поэтому публикую тему здесь. Надеюсь на помощь юристов по данному вопросу.

Перед НГ я купил Iphone 3G (без привязки к оператору). Класс игрушка, то что надо, я давно такой хотел, т.к. мне нужен был для поездок GPS-навигатор, а тут, как раз все в одном, не надо отдельно покупать навигатор.
Новый Год 2009 я поехал встречать в Норвегию. Природа там красивая, много ездили и гуляли и пользовался GPS практически постоянно, что бы уточнить где находимся и куда двигаться. По прибытию на Родину компания в которой я работаю получила счет от Билайна на 498 000р за 5 дней пользования телефоном (SIMка корпоративная, но оплачивается мной). Компания требует с меня данную сумму. Оказывается в Iphone 3G нет встроенной карты, как в обычном навигаторе, для каждого просмотра он грузит Гугловскую карту из интернета!, каждый масштаб - новая карта и все это через роуминг GPRS... А зачем нужна такая карта тогда не понятно, не буду же я пользоваться ею дома, где я все знаю... только в роуминге... Обошел нескольких адвокатов мне даже составили пакет документов (претензию, иск и т.п.), но грамотной консультации по данному вопросу так и не услышал и честно говоря уже начал сомневаться что существуют компетентные адвокаты в данной сфере. Если кто сталкивался с подобной ситуацией или может посоветовать грамотного адвоката, буду признателен. Иск хочу подавать на продавца (интернет-магазин) и рассмотреть возможность подачи иска на производителя Apple, возможно на территории США. Иск включает в себя, кроме возмещения непосредственного ущерба в размере 498 000р, также моральный и физический вред в размере от 500 000р. (рассматривается вариант 5млн$ на Apple). Аргументация морального и физического вреда - случившийся со мной гипертонический кризис (имеются документы из реанимации). Основание для иска - не предоставление информации, т.к. о таких вещах надо предупреждать, а к Айфону изначально даже инструкция не прилагается, т.к. производитель считает, что это чудо прибор и все в нем всем понятно... Опять таки хотелось бы уточнить какие конкретно статьи могут служить основанием для подачи искового заявления на возмещение ущерба (предположим деньги я работодателю заплатил и понес ущерб), т.к. к качеству товара у меня претензий нет, он работает так как и должен, просто о том как именно он работает узнаешь, только получая сумасшедшие счета за роуминг.

В качестве информации: В Норвегии повсеместно работает сеть 3G

Буду благодарен за любые советы, рекомендации и консультации по данному вопросу.

Все конкретные предложения в помощи и контакты, просьба отправлять мне в личку.

Тема уже получила большой общественный резонанс и обсуждается по всему инету, хотя с момента публикации прошло 3 дня, но конкретики, пока очень не много...

С уважением, Дмитрий

Последний раз редактировалось Piligrim; 30.01.2009 в 11:39..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 02.02.2009, 13:15   #2
Mantis
Пользователь
 
Аватар для Mantis
 
Регистрация: 31.10.2007
Адрес: Россия / Тверская обл. / Тверь
Сообщений: 83
Благодарности: 18
Поблагодарили 15 раз(а) в 15 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Тут надо смотреть имеющуюся документацию.
Если по вине продавца или изготовителя Вас действительно не уведомили о том, что карты навигации закачиваются с использованием GPRS, т.е. GPS технология не используется, либо используется вместе с GPRS. Кроме того Вам сообщалось, что там работает система GPS для определения места нахождения. Т.е. если на лицо будет обман потребителя о свойствах проданного товара - тогда вы можете взыскать с них указанную сумму.
Но этот факт необходимо доказать. Для этого, для начала надо проанализировать имеющиеся у Вас документы.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.03.2009, 08:58   #3
kenner
Пользователь
 
Аватар для kenner
 
Регистрация: 19.03.2009
Адрес: Россия / Владимирская обл. / Вязники
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если действительно к телефону не прилагалась инструкция, притом на русском языке, вы имеете все основания подать в суд на продавца, но никак не на производителя. А в дальнейшем, прежде чем юзать ту или иную опцию неизвесного вам пока девайса почитайте соответствующие отзывы в интернете.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.03.2009, 09:35   #4
Al_
Пользователь
 
Аватар для Al_
 
Регистрация: 01.12.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 71
Благодарности: 0
Поблагодарили 18 раз(а) в 17 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Дмитрий, информации предоставленной Вами для исчерпывающего ответа недостаточно.

Во-первых, для начала нужно установить сертифицирован ли именно Ваш аппарат (ФЗ "О связи" от 07.07.2003г.) - необходимо для того чтобы определить круг ответчиков и третьих лиц.

Круг лиц, к которым возможно предъявление иска довольно широкий:
1.Продавец.
2.Дистребьютер изготовителя на территории РФ,
3.Изготовитель;
4.Орган, производивший сертификацию, т.к. в соответствии с инструкцией о порядке проведения сертификации наличие инструкции на русском языке является обязательным.

На территории РФ основными документами, на которые нужно будет ссылаться:

* Гражданский кодекс РФ
* Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. (ст. 10 – информация о товарах и способ ее доведения до потребителя.),
* Постановление правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию российской федерации непродовольственных товарах информации на русском языке»
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.03.2009, 09:05   #5
лиса
Заблокированный пользователь
 
Аватар для лиса
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Россия / Владимирская обл. / Владимир
Сообщений: 465
Благодарности: 25
Поблагодарили 145 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Дмитрий, есть два варианта Ваших действий.

1. Вы использовали служебный Iphone в личных целях, что Вы и не скрываете. Следовательно, должны возместить работодателю понесённые им убытки. Но если Вы добровольно это не сделаете, то работодатель не сможет эту сумму взыскать с Вас, поскольку об оплате труда в натуре, каким является предоставление услуг по пользованию Iphone, должно быть оговорено в договоре. Кроме того имеются ограничения о размере оплаты труда в натуральном виде.

2. Вы признаёте долг и ждёте иска от Билайна. В судебном заседании Вы ходатайствуете о привлечении в качестве третьего лица продавца Iphone. Ссылаетесь на ст. 10, 12 Закон "О защите прав потребителей" и на основании их заявляете суду, что не являетесь надлежащим ответчиком, а иск должен быть предъявлен продавцу Iphone.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.03.2009, 20:18   #6
Legalalliance
Супермодератор
 
Аватар для Legalalliance
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,480
Благодарности: 152
Поблагодарили 762 раз(а) в 692 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Коллеги, не тратьте свое время. Это сообщение - фейк ((англ. fake /feɪk/) — подделка, фальсификация, обман). Если модераторы разрешат - выложу ссылки на оригиналы по всей сети. Только там про поедку в Турцию, например. Искусственное разжигание интереса к теме. По всему инету уже гуляет. Можный нынче флэш-моб.
Для подтверждения моих слов - http://www.livejournal.ru/themes/id/12522
Если модераторы сочтут нужным - удалят ссылку.
Сравните два абзаца:
С этого форума:
Цитата:
Если кто сталкивался с подобной ситуацией или может посоветовать грамотного адвоката, буду признателен. Иск хочу подавать на продавца (интернет-магазин) и рассмотреть возможность подачи иска на производителя Apple, возможно на территории США.
(Норвегия)
Из ЖЖ:
Цитата:
Если кто сталкивался с подобной ситуацией или может посоветовать грамотного адвоката, буду признателен. Иск хочу подавать на продавца (интернет-магазин) и рассмотреть возможность подачи иска на производителя Apple, возможно на территории США.
(Турция)

Последний раз редактировалось Дмитрий; 31.03.2009 в 23:22.. Причина: Размещение гиперссылки согласовано
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе