Ответить

 

Опции темы
Старый 24.11.2012, 14:15   #1
Analginka
Пользователь
 
Аватар для Analginka
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Первоуральск
Сообщений: 23
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Post Продавец переложил ответственность на покупателя

Добрый день!
Приобрел газовую варочную поверхность, но с начала эксплуатации обнаружился недостаток - не работает должным образом газовая горелка. Обратился с претензией к продавцу с требованием о замене на такую же или аналогичную варочную поверхность, но надлежащего качества.
Меня отправили в АСЦ. Обратился в АСЦ, мастер из АСЦ пришел только спустя аж 4 месяца. Недостаток устранил на месте - все работает.
Согласно ч.1 ст. 21 ФЗ ОЗП
Цитата:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В связи с чем вопрос. Является в данном случае нарушением тот факт, что бремя по проверке качества товара было переложено на меня? Могу ли я требовать неустойку в данном случае?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.11.2012, 22:48   #2
алимама
Заблокированный пользователь
 
Аватар для алимама
 
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 162
Благодарности: 1
Поблагодарили 40 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
бремя по проверке качества товара было переложено на меня
Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
Меня отправили в АСЦ
как докажете?
Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
Обратился в АСЦ
не по путевому же листу продавца, приказу, наряду и проч.обязывающим совершить это действие документам, а добровольно-лично, не так ли?
Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
Могу ли я требовать неустойку в данном случае?
Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
Обратился с претензией к продавцу с требованием о замене
если претензия была в письменном виде и есть доказва ее вручения - то можно попрововпать и потребовать с 8го дня с момента вручения до момента (конкретно дня)
Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
4 месяца.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.11.2012, 09:44   #3
Analginka
Пользователь
 
Аватар для Analginka
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Первоуральск
Сообщений: 23
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от алимама Посмотреть сообщение
как докажете?
Была письменная претензия на замену товара, но продавец вместо замены товара прислал мне по почте письменный ответ - в котором написал, что лучше всего обратиться в АСЦ самостоятельно, поскольку это ускорит процесс, но, мол, можем и мы, только это будет подольше.
С другой стороны ч.7 ст.18 ФЗ ОЗПП
Цитата:
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Цитата:
Сообщение от алимама;1035221не по путевому же листу продавца, приказу, наряду и проч.обязывающим совершить это действие [B
документам[/B], а добровольно-лично, не так ли?
нет не так - не добровольно, а вынужденно, по истечении 7 дней, а письменный ответ я уже получил позже, по почте.
Цитата:
Сообщение от алимама Посмотреть сообщение
если претензия была в письменном виде и есть доказва ее вручения - то можно попрововпать и потребовать с 8го дня с момента вручения до момента (конкретно дня)
До момента исправления недостатка специалистом из АСЦ, которого я вынужден был пригласить, поскольку это не сделал продавец.
Есть ли смысл?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.11.2012, 12:14   #4
алимама
Заблокированный пользователь
 
Аватар для алимама
 
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 162
Благодарности: 1
Поблагодарили 40 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
продавец вместо замены товара прислал мне по почте письменный ответ - в котором написал, что лучше всего обратиться в АСЦ самостоятельно, поскольку это ускорит процесс, но, мол, можем и мы, только это будет подольше.
=доказательство
Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
вынужденно, по истечении 7 дней,
=тоже
Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
Есть ли смысл?
пожалуй , да

по неустойке см.ст.23 зопп, факт причинения морального вреда доказывается на основании вышеприведенных доказательств, этого достьаточно - размер определяйте сами
если платили кому-то за доставку товара и есть на это документы - предьявляйте как убытки
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.11.2012, 08:49   #5
Владимиррр
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Владимиррр
 
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237 раз(а) в 233 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
Могу ли я требовать неустойку в данном случае?
Нет, уже не можете, т.к.
Цитата:
Сообщение от Analginka Посмотреть сообщение
все работает.
Вы потребовали замены, а они Ваше требование проигнорировали и отремонтировали, Вы не протестовали, т.е согласились с ремонтом.
Если бы Вы отказали в ремонте, то сейчас бы действовало требование замены и неустойка начиная с 8 дня в сумме примерно 120% стоимости товара.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.11.2012, 16:29   #6
Analginka
Пользователь
 
Аватар для Analginka
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Первоуральск
Сообщений: 23
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Не согласен. Требование о замене было проигнорировано, а значит имеет место быть просрочка сроков замены товара ненадлежащего качества.
Ведь продавец не взял на себя ответственность провести экспертизу характера недостатка, хотя в претензии я утверждал, что это существенный недостаток.
Таким образом, думаю вполне логично рассчитывать неустойку от 8 ого дня до момента устранения недостатка сервисным центром.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.11.2012, 19:38   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Analginka, если Вы в АСЦ обратились до истечения срока, установленного ст. 21 ЗоЗПП для удовлетворения Вашего требования о замене товара, то я также перспектив взыскания неустойки не вижу.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.11.2012, 06:26   #8
Владимиррр
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Владимиррр
 
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237 раз(а) в 233 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

К тому же неустойку очень редко кто добровольно платит, значит Вам в суд. Первое что делает судья, это назначает суд. экспертизу на предмет правомерности иска, т.е есть ли в товаре недостаток вообще, а его в момент подачи иска нет. Ну а на нет и иска нет.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.11.2012, 16:04   #9
nikolay20004
Пользователь
 
Аватар для nikolay20004
 
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Россия / Краснодарский край / Краснодар
Сообщений: 192
Благодарности: 4
Поблагодарили 40 раз(а) в 40 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Analginka, вы имеете право на выплату вам продавцом неустойки за нарушение срока устранения недостатка установленного ст. 20 Закона по основанию указанному в п. 1 ст. 23 Закона. В данном случае к нарушению срока имеет отношение продавец, так как он письмом направил вас в АСЦ. Сами сроки указаны в ст. 20 Закона без письменного согласования - незамедлительно (я обычно ставлю 3 дня), максимальный с письменным согласованием - 45 дней. Соответственно и неустойка должна рассчитываться с момента окончания этих сроков до получения вами уведомления о готовности товара. Ни какой экспертизы не будет, так как факт наличия недостатка зафиксирован в документах о произведённом ремонте, а предметом иска является неустойка за нарушение сроков ремонта (ст. 20 закона) и ни каких специальных познаний в области техники для выявления факта нарушения сроков ремонта не нужно. Также в этом случае имеете право на компенсацию морального вреда ст. 15 закона и п. 45 ППВС РФ № 17 от 28.06.2012 г. До обращения в суд направьте продавцу претензию с требованием о выплате неустойки. Подождите ( в данном случае сроки не указаны законом) ну скажем 10 дней. Не выполнит, тогда иск в суд.

Последний раз редактировалось nikolay20004; 28.11.2012 в 16:10..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.11.2012, 23:26   #10
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

nikolay20004, автор интересовался неустойкой в связи с просрочкой замены.
Неустойку в связи с просрочкой ремонта действительно можно взыскать в случае, если требование ремонта было письменно предъявлено, этому есть доказательства, покупатель не прятался от СЦ 4 месяца (в то время как товар был отремонтирован на 45-й день), не подписал в приемо-сдаточном акте согласие со сроками проведенного ремонта.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе