Ответить

 

Опции темы
Старый 12.12.2012, 09:39   #1
Arturtur
Пользователь
 
Аватар для Arturtur
 
Регистрация: 13.12.2011
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 20
Благодарности: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Действия муниципалов/надзорных органов

Все-таки, пришлось создать новую тему. Дублирую свой вопрос.
Уважаемые юристы-форумчане, нашел более-менее подходящую мне тему.
Меня интересует действия муниципалов/надзорных органов с практической точки зрения.
Моделирую ситуацию:
ООО Принадлежит на праве собственности здание, которое расположено на земельном участке. Земельный участок принадлежит ООО на праве аренды. В силу производственной необходимости ООО желает прибрать себе кусок земли, расположенный за зданием, примерно на второй линии - так сказать с основной дороги этого никто не заметит. При этом желания должным образом оформлять, а тем более платить за этот кусок земли, ООО не имеет.
Так вот, каким образом муниципалы/надзорный орган будут предъявлять свои требования к ООО в части привлечения к административной ответственности, а также взыскания НО? Вопрос мучает уже не первый день, кто-нибудь на практике сталкивался с подобным?
Буду рад вашим комментариям.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.12.2012, 17:12   #2
Elena T
Пользователь
 
Аватар для Elena T
 
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: / /
Сообщений: 15
Благодарности: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Arturtur, муниципальные органы к административной ответственности привлекать ООО не будут. Они могут взыскать с этого юридического лица неосновательное обогащение за фактическое использование земельного участка, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Если юридическим лицом будут установлены самовольные постройки на данном земельном участке, то муниципальные органы могут обратиться в суд о сносе самовольной постройки. Штраф также может наложить на юридическое лицо и Россреестр, дополнительно эти матераилы направляются и в муниципальным органам.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.12.2012, 17:41   #3
Arturtur
Пользователь
 
Аватар для Arturtur
 
Регистрация: 13.12.2011
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 20
Благодарности: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elena T Посмотреть сообщение
Arturtur, муниципальные органы к административной ответственности привлекать ООО не будут.
Согласен, именно поэтому и написал муниципалы/надзорные органы.
Цитата:
Сообщение от Elena T Посмотреть сообщение
Они могут взыскать с этого юридического лица неосновательное обогащение за фактическое использование земельного участка, а также проценты за пользование чужими денежными средствами.
И тут +1
Цитата:
Сообщение от Elena T Посмотреть сообщение
Если юридическим лицом будут установлены самовольные постройки на данном земельном участке, то муниципальные органы могут обратиться в суд о сносе самовольной постройки.
Опустим этот момент за ненадобностью.
Цитата:
Сообщение от Elena T Посмотреть сообщение
Штраф также может наложить на юридическое лицо и Россреестр, дополнительно эти матераилы направляются и в муниципальным органам.
Штраф? Также? Я не цепляюсь за слова, возможно, я не уловил сути, но создалось такое впечатление, что кто-то еще накладывает штраф?
Все вышесказанное мне известно, меня же интересует практическая сторона по данному вопросу в случае, когда строения ООО отсутствуют на з.у., т.е. как, например, муниципалы будут доказывать, что ответчик (ООО) использует этот з.у. в своих целях? Неужели, суду будет достаточно фотофиксации, например, транспортные средства, расположенные на этом з.у. И что будет являться доказательством того, что это именно ООО причастно к самозахвату з.у.?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.12.2012, 19:00   #4
Elena T
Пользователь
 
Аватар для Elena T
 
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: / /
Сообщений: 15
Благодарности: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Нет, пока только Росреестр накладывает штраф, насколько мне известно.
Исходя из моего опыта работы в муниципальных органах, обычно составляли акт осмотра земельного участка с участием других органов, например, в них фиксировалось нахождение имущества соответсвующего лица и, следовательно, использование земельного участка. Акты могут быть представлены суду на протяжении какого-то периода, подтверждающие что именно это лицо захватило земельный участок. Показания лиц свидетельсвующие, что именно это лицо использовало земельный участок могут быть учтены судом, но конечно проще, если там будет самовольное строение, контейнеры, вещи и т.д.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.12.2012, 18:48   #5
Arturtur
Пользователь
 
Аватар для Arturtur
 
Регистрация: 13.12.2011
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 20
Благодарности: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Все это понятно и ясно, но:
Как быть, если это юридическое лицо захватило земельный участок? Как установить нарушителя? Суду достаточно того, что вблизи располагается недвижимость, которая принадлежит этому ООО?
А вот относительно предъявления НО мне вообще не понятно... Как предъявить НО - упущенную выгоду муниципалитета (арендную плату земельного участка), если з.у. не отмежеван и, соответственно, не поставлен на учет в ГКН? Как рассчитать его площадь? О_о
Понятно, если стоит забор и/или определенная площадка заасфальтирована, то площадь ее можно измерить рулеткой, но, неужели, суду и этого будет достаточно? Я ни в коем случае не пытаюсь заставить вас принимать решение за судью, ответ, если есть, то он чисто из практического опыта.
Но самый главный вопрос, который меня больше всего мучает: предъявляя НО, муниципалитет должен отталкиваться от какой либо даты, с которой и будут начисляться НО и %(395 ГК). Как установить эту дату? Дата подачи заявления третьим лицом в органы или дата составления акта осмотра?
Круто! Получается, например, что, кто-то, используя з.у. в своих целях с 2005г., был замечен только в 2012г. и с этого момента начинает тикать НО. С датой прекращения использвания з.у. без правоустанавливающих документов - вообще молчу. Получается, что НО + % (395 ГК) предъявить если и реально, то для ООО такой расклад гораздо выгоднее.
Короче, проще использовать з.у. не оформляя прав на него, а там уж как получится

Елена, что-то я все о своем да о своем... Спасибо Вам огромное, что поддерживаете обсуждение и отвечаете мне
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.12.2012, 12:25   #6
Elena T
Пользователь
 
Аватар для Elena T
 
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: / /
Сообщений: 15
Благодарности: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

1. "Как быть, если это юридическое лицо захватило земельный участок? Как установить нарушителя? Суду достаточно того, что вблизи располагается недвижимость, которая принадлежит этому ООО?"

В нашем регионе обычно проводится земельный контроль несколько раз в год по разным районам города и прилегающим территориям. В ходе него устанавливались те, кто самовольно захватывал земельный участок, либо те, кто превышал размеры земельного участка. Также Россреестром либо земельным комитетом или архитектурой могли быть получены письма граждан о том, что кто-то незаконно захватил земельный участок или превысил размеры участка. Эти сообщения также проверялись этими органами. Чаще всего самовольные захватчики либо что-то строили, либо оставляли свой автотранспорт, хранили контейнеры на территории, также там находились их работники. У нас по межведомственному взаимодействию участвует в выездах УВД и содействует прокуратура. Если там находится автотранспорт, УВД устанавливает владельцем автотранспорта. Также если есть работники беруться показания у них, кто является владельцем. Кроме того, по нашему местному нормативному акту (у вас тоже такой должен быть), если собственник не объявляется его движимое имущество изымается, поэтому собственники все-таки устанавливаются, так как их имущество им важно. Если же это оказывалось какая-нибудь постройка, то подавались уже документы сразу в суд. Движимое имущество изымалось без суда на территорию соответсвующего муниципального органа. В общем, за 4 года работы я не помню случая, когда бы не был установлен самовольный захватчик земельного участка, но правда таких случаев было не очень много, т.к. муниципальным органом невозможно охватить все.

2. "А вот относительно предъявления НО мне вообще не понятно... Как предъявить НО - упущенную выгоду муниципалитета (арендную плату земельного участка), если з.у. не отмежеван и, соответственно, не поставлен на учет в ГКН? Как рассчитать его площадь? Понятно, если стоит забор и/или определенная площадка заасфальтирована, то площадь ее можно измерить рулеткой, но, неужели, суду и этого будет достаточно?"

Если даже земельный участок не отмежеван, то в кадастре существует все равно больший кусок земли, в который входит земельный участок. Это может было установлено ранее, когда огромная территория, в том числе и с этим участком, кому-то принадлежала и ее границы включены в кадастр, либо это вообще кадастровый квартал и т.д. В общем берется кадастровая стоимость всего огромного участка. Привлекаются муниципальные межеватели, которые устанавливают размеры захваченного земельного участка с помощью своих приборов (что-то типа межевания, но менее подробное), составляют соответствующую схему земельного участка с указанием его границ - этого достаточно суду. Сами границы межевателями устанавливаются по обстоятельствам, но в большенстве своем используемая территория была четка определима. После этого берется удельный показатель кадастровой стоимости и умножается на полученную площадь - это кадастровая стоимость захваченного участка, ну и дальше по формуле вашего местного акта рассчитывается НО.

3."Но самый главный вопрос, который меня больше всего мучает: предъявляя НО, муниципалитет должен отталкиваться от какой либо даты, с которой и будут начисляться НО и %(395 ГК). Как установить эту дату? Дата подачи заявления третьим лицом в органы или дата составления акта осмотра?"

Дата составления акта осмотра.

4. "Круто! Получается, например, что, кто-то, используя з.у. в своих целях с 2005г., был замечен только в 2012г. и с этого момента начинает тикать НО."

Увы, это так.

5. "С датой прекращения использвания з.у. без правоустанавливающих документов - вообще молчу".

Обычно делается не один акт обследования, а много (потом уже сам комитет по земле активно следит за процессом по таким делам), поэтому период использования земельного участка довольно четкий получается.

6."Получается, что НО + % (395 ГК) предъявить если и реально, то для ООО такой расклад гораздо выгоднее.
Короче, проще использовать з.у. не оформляя прав на него, а там уж как получится".

Возможно, если ООО не заметят или на него не напишут, то да, можно пользоваться без последствий, да и то НО можно взыскать всего за 3 года. Другое дело если постройку там сделать, ее придется потом снести, а это будут потерянные деньги.

И всегда пожалуйста, Arturtur!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.12.2012, 18:24   #7
Arturtur
Пользователь
 
Аватар для Arturtur
 
Регистрация: 13.12.2011
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 20
Благодарности: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elena T Посмотреть сообщение
В нашем регионе обычно проводится земельный контроль несколько раз в год по разным районам города и прилегающим территориям. В ходе него устанавливались те, кто самовольно захватывал земельный участок, либо те, кто превышал размеры земельного участка. Также Россреестром либо земельным комитетом или архитектурой могли быть получены письма граждан о том, что кто-то незаконно захватил земельный участок или превысил размеры участка. Эти сообщения также проверялись этими органами. Чаще всего самовольные захватчики либо что-то строили, либо оставляли свой автотранспорт, хранили контейнеры на территории, также там находились их работники. У нас по межведомственному взаимодействию участвует в выездах УВД и содействует прокуратура. Если там находится автотранспорт, УВД устанавливает владельцем автотранспорта. Также если есть работники беруться показания у них, кто является владельцем. Кроме того, по нашему местному нормативному акту (у вас тоже такой должен быть), если собственник не объявляется его движимое имущество изымается, поэтому собственники все-таки устанавливаются, так как их имущество им важно. Если же это оказывалось какая-нибудь постройка, то подавались уже документы сразу в суд. Движимое имущество изымалось без суда на территорию соответсвующего муниципального органа. В общем, за 4 года работы я не помню случая, когда бы не был установлен самовольный захватчик земельного участка, но правда таких случаев было не очень много, т.к. муниципальным органом невозможно охватить все.
В общем не так и эффективно, ИМХО... Если при таком осмотре (проверке) не будут присутствовать земельщики, то установить самозахват практически невозможно. Ну, если только нарушитель в край офигел и прихватил большую площадь. Либо у инспектора должен быть, как в песне: "глаз, как у орла" - в случае, когда при самозахвате изменилась конфигурация земельного участка.

Цитата:
Сообщение от Elena T Посмотреть сообщение
Если даже земельный участок не отмежеван, то в кадастре существует все равно больший кусок земли, в который входит земельный участок. Это может было установлено ранее, когда огромная территория, в том числе и с этим участком, кому-то принадлежала и ее границы включены в кадастр, либо это вообще кадастровый квартал и т.д. В общем берется кадастровая стоимость всего огромного участка. Привлекаются муниципальные межеватели, которые устанавливают размеры захваченного земельного участка с помощью своих приборов (что-то типа межевания, но менее подробное), составляют соответствующую схему земельного участка с указанием его границ - этого достаточно суду. Сами границы межевателями устанавливаются по обстоятельствам, но в большенстве своем используемая территория была четка определима. После этого берется удельный показатель кадастровой стоимости и умножается на полученную площадь - это кадастровая стоимость захваченного участка, ну и дальше по формуле вашего местного акта рассчитывается НО.
Ну, как я и думал

Цитата:
Сообщение от Elena T Посмотреть сообщение
Возможно, если ООО не заметят или на него не напишут, то да, можно пользоваться без последствий, да и то НО можно взыскать всего за 3 года. Другое дело если постройку там сделать, ее придется потом снести, а это будут потерянные деньги.
И всегда пожалуйста, Arturtur!
В общем, все понятно, примерно так и представлял я это себе. Еще раз спасибо за конструктивность и оперативность!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.05.2013, 09:06   #8
LaNatalCH
Пользователь
 
Аватар для LaNatalCH
 
Регистрация: 06.02.2012
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 17
Благодарности: 6
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Имею в долевой собственности участок. по свидетельству о праве собственности площадь 1004 кв.м., фактически 1135кв.м. (в существующих границах участок с 60х. годов прошлого века, у соседий претензий нет). на кадастровый учет ЗУ поставлен в 1999г. БЕЗ процедуры межевания,в кадастровом паспорте (на основании которого в свидетельстве озвучена площадь ЗУ) имеется пункт "границы и площадь участка примерные, уточняются при межевании", в 2011г. была предпринята попытка провести межевание (оригинал акта согласования границ ЗУ с соседями и представителем администрации имеется в землеустроительном деле), в процессе которой земельный контроль привлек меня к адм. ответственности за самозхват 131 кв.м., причем в административном деле не имеется ни схем ни фототаблиц с конкретными указаниями расположения данной сотки. в настоящее время администрацией района подан гражданский иск об освобождении самовольно занятого участка и демонтаже построек и сооружений. где конкретно эта сотка и что мне вменяют демонтировать и снести представитель администрации не знает, о чем прямо сообщила в судебном заседании. а вообще-то, якобы смозахваченная сотка прилегает к задней части участка (вычислила сама при помощи публичной кадастровой карты). проходов и подъездов к ней нет. со всех сторон соседские заборы. на ней расположено строение-баня, на которую у меня имеется свидетельство о праве собственности. логически понимаю, что даже если суд обяжет меня привести участок в соответсвие с правоустанавливающими документами я физически буду не в состоянии это сделать, т.к. границы и площадь по настоящее время остаются примерными. очень хочется отстоять свою точку зрения в суде, ну и щелкнуть по носу представителя администрации)). жду советов.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе