![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 104
Благодарности: 8
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
При продаже товара через интернет-магазин продавец сбрасывает покупателю договор купли-продажи. В договоре указано, что обязанность по передаче товара считается исполненной при передаче товара первому перевозчику. Товар при перевозке был поврежден перевозчиком. Несет ли ответственность продавец за это? или же покупателю теперь надо будет разбираться с перевозчиком самостоятельно? Заранее спасибо за помощь.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Что за товар, кто покупал, для каких целей покупал, кто оплачивал доставку, кто заключал договор с транспортной компанией?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 104
Благодарности: 8
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Товар - мебель, покупал для личных нужд, доставку оплачивал интернет-магазину я, а он уже отправлял заказ через стороннюю транспортную компанию. С транспортной компанией, стало быть, договор заключал интернет-магазин.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Где товар, получили ли Вы его из транспортной компании, есть ли у Вас доказательства наличия повреждений при передаче Вам товара, имеются ли доказательства причинения повреждений именно транспортной компанией?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 104
Благодарности: 8
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Товар у меня, доказательств повреждения именно транспортной компанией нет, там была повреждена упаковка изначально, но я груз принял, никаких актов не составлял. Вопрос в том, насколько вообще законно устанавливать в договоре розничной дистанционной купли-продажи условие, согласно которому обязанность передать товар считается выполненной с момента передачи груза первому перевозчику? Спасибо за ответы.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Полагаю условие, указанное Вами, законно (п. 3 ст. 497 ГК). Однако следует учитывать то обстоятельство, что транспортную компанию выбирали не Вы, заключали договор с ней не Вы.
Но пока не вижу возможности предъявления каких-либо требований к продавцу или транспортной компании в отсутствие доказательств наличия повреждений именно в момент передачи Вам товара, а не возникновения их впоследствии ввиду Вашей неосторожности или умысла. ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 104
Благодарности: 8
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
А обязанность доказывания? Ну там, ст. 18 ЗоЗПП - В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Вроде как доказать причину появления недостатка должен продавец, или нет? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вроде как да.
![]() У Вас случай иной. Имеет место не производственный недостаток, а повреждение товара, возникшее по вине продавца, третьих лиц или потребителя. Причем, полагаю, что по вине, как бы это ни звучало неприятно, потребителя. Исхожу из представленных Вами материалов (принятие товара у перевозчика без отметки о недостатках упаковки или товара). |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 |
Пользователь
![]() Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129
раз(а) в 129 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Передача товара подразумевает переход права собственности, а не исполнение обязанности передать качественный товар, свободным от прав третьих лиц, без просрочки и т.д. В случае установленного гарантийного срока продавец несет ответственность за передачу некачественного товара, если не докажет, что недостаток или причины недостатка возникли после передачи товара.
Почта является посредником между вами и продавцом. За действия третьих лиц продавец не отвечает. Но если нет описи вложения, то доказать вину почты будет достаточно сложно. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 104
Благодарности: 8
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Хм, спасибо, добавили Вы мыслей к размышлению. То есть все же на продавце лежит обязанность доказать, что в момент передачи товара перевозчику товар был в целости и надлежащего качества. А как продавец может это вообще доказать? Если повреждения обнаружились внутри упаковки. При сдаче товара перевозчику продавец даже в случае описи сдает запакованный товар, что там внутри- одному Богу известно. Как он вообще может доказать, что не запаковал уже бракованный товар? Заранее спасибо за ответ.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях