Ответить

 

Опции темы
Старый 13.10.2013, 14:02   #1
tommy646829
Пользователь
 
Аватар для tommy646829
 
Регистрация: 13.10.2013
Адрес: Россия / Чувашия / Чебоксары
Сообщений: 20
Благодарности: 16
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Lightbulb Как мне быть? Прав ли я?

Доброго времени суток товарищи.
Начну свою историю с самого начала, в ноябре 2012 года я купил в салоне связи смартфон Nokia Lumia 610, обнаружил недостаток в смартфоне летом 2013 года и отнес его на гарантийный ремонт. Продавец его принял, я подписал квитанцию наивно рассчитывая, что все будет хорошо. Прошло 46 дней, я написал претензию о возврате денежных средств и в течении 8 дней мне позвонили и сказали, что в удовлетворении моего требования отказано поскольку они телефон не ремонтировали так как нет недостатка, а просто его обновили, так что мол приходите и забирайте. (недостаток был такой, телефон не заряжался полностью, просто показывал, что зарядка идет, а когда снимаешь с заряда оказывается, что и не зарядился вовсе, ну и зависал постоянно).
Так вот прав ли я буду? Если стану настаивать на требовании возврата денег даже если я не смогу доказать был ли недостаток, а буду опираться на то, что они с ним возились больше 45 дней?
По факту получается, что я им отдал нормальный телефон, а они провели лишь профилактическую обнову. Но разве это дает им право держать его у себя так долго? Подменный фонд мне не выдали.
Помогите пожалуйста, стоит ли обращаться в суд?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.10.2013, 17:24   #2
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
Цитата:
Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
Поэтому обновление программного обеспечения является устранением недостатка.
Согласно ст. 18 п. 5 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар с недостатком и осуществить необходимую проверку качества. В случае не осуществления данной обязанности продавец не вправе ссылаться на то, что на момент приемки недостаток в товаре отсутствовал.
Кроме того, если вы не подписывали приемосдаточный акт, в котором указан срок ремонта в 45 дней, то ремонт должен был быть осуществлен незамедлительно. По аналогии со ст. 19 п. 6 закона "О защите прав потребителей" данный срок не должен превышать 20 дней.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.10.2013, 18:21   #3
tommy646829
Пользователь
 
Аватар для tommy646829
 
Регистрация: 13.10.2013
Адрес: Россия / Чувашия / Чебоксары
Сообщений: 20
Благодарности: 16
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Добрыня, спасибо огромное.
т.е. простым языком они меня вводят в заблуждение? Якобы если не ремонт, то могут и 100 дней в СЦ держать, вернуть и сказать "не ремонт и идите ка вы..."?
В понедельник собираюсь подать исковое заявление в суд, но практики нет никакой, скажите пожалуйста, какая сумма за моральный вред является адекватной? Ну и вообще если можете дайте пожалуйста совет, как все это правильно организовать? Куда обращаться?
Товар был куплен за 8500 рублей, без телефона я уже 2 месяца примерно.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.10.2013, 19:03   #4
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Размер компенсации морального вред редко превышает 5 т.р. После перепрошивки ноутбука продавец не вправе ссылаться на отсутствие недостатков, которые могли бы им быть обнаружены при проведении проверки качества. По смыслу ст. 18 п. 5 закона "О защите прав потребителей" наличие недостатка в товаре предполагается. Продавец вправе провести проверку качества и подтвердить или опровергнуть наличие недостатка, доказать покупателю, что недостаток возник после передачи товара или по причинам, возникшим после этого момента.
Вы можете обратиться к юристу для составления искового заявления. Примерные цены на услуги по составлению исковых заявлений представлены на сайте Росстата. Либо можете составить заявление самостоятельно и подать его в мировой или районный суд. Требования к оформлению искового заявления установлены в ГПК. Суд может назначить экспертизу, стоимость экспертизы, как правило, составляет 4-5 т.р.
Заявление должно быть предъявлено по истечение 10 дней с момента предъявления требования о расторжении договора.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.10.2013, 19:38   #5
tommy646829
Пользователь
 
Аватар для tommy646829
 
Регистрация: 13.10.2013
Адрес: Россия / Чувашия / Чебоксары
Сообщений: 20
Благодарности: 16
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если суд назначит экспертизу кто ее оплатит?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.10.2013, 21:14   #6
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вам необходимо доказать суду, что заявленные недостатки не были продавцом устранены или были устранены путем замены программного обеспечения. При этом доказывание причин недостатков осуществляется продавцом.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.10.2013, 00:24   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Добрыня Посмотреть сообщение
По аналогии со ст. 19 п. 6 закона "О защите прав потребителей" данный срок не должен превышать 20 дней
Откуда уверенность? Почему не 20 с половиной дней?
Цитата:
Сообщение от Добрыня Посмотреть сообщение
После перепрошивки ноутбука продавец не вправе ссылаться на отсутствие недостатков, которые могли бы им быть обнаружены при проведении проверки качества
Если автор не продемонстрировал недостаток при передаче товара в ремонт, а принимающая сторона не зафиксировала его в акте, то недостатка, к сожалению, могло не быть (этим имею в виду, что покупатель может не доказать, что он был).
Цитата:
Сообщение от Добрыня Посмотреть сообщение
По смыслу ст. 18 п. 5 закона "О защите прав потребителей" наличие недостатка в товаре предполагается
А это откуда?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.10.2013, 10:07   #8
tommy646829
Пользователь
 
Аватар для tommy646829
 
Регистрация: 13.10.2013
Адрес: Россия / Чувашия / Чебоксары
Сообщений: 20
Благодарности: 16
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

walera38? Но вот вопрос то у меня в том, что продавец забрал мой телефон больше чем на 45 дней, он имеет право это делать?
продавец уверен в своей правде и как он говорит: "если товар исправен, то по факту хоть 100 дней будут держать в СЦ."
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.10.2013, 11:20   #9
Default
Пользователь
 
Аватар для Default
 
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 197
Благодарности: 2
Поблагодарили 35 раз(а) в 35 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

есть срок устранения недостатка.
если нет недостатка, то нет и срока.
в след раз при сдаче телефона в акте прописывайте версию ПО и делайте запись о том, что недостаток продемонстрирован сотруднику продавца.
проблема ПО в том, что экспертиза не может показать, был ли недостаток в ПО до его обновления. а обновление очень часто представляют не как устранение недостатка, а профилактическое обслуживание
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.10.2013, 15:58   #10
tommy646829
Пользователь
 
Аватар для tommy646829
 
Регистрация: 13.10.2013
Адрес: Россия / Чувашия / Чебоксары
Сообщений: 20
Благодарности: 16
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

сегодня я забрал телефон обратно, решил что при всех обстоятельствах и фактах, закон не на моей стороне.
спасибо всем
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе