Ответить

 

Опции темы
Старый 21.02.2014, 19:27   #1
Marce11o
Пользователь
 
Аватар для Marce11o
 
Регистрация: 21.02.2014
Адрес: / /
Сообщений: 8
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Магазин отказывается возвращать деньги

Здравствуйте!

Купленная в интернет-магазине машинка для стрижки Babyliss сломалась за месяц до окончания гарантийного срока. Обратился с вопросом в магазин. Мне ответили, что можно отнести машинку в сервис-центр (у нас в городе есть), а можно отдать в магазин с заявлением. Так я и сделал 12.01.2014 г. В заявлении написал, что прошу произвести ремонт. Позже в интернете нашел многочисленные отзывы по этой машинке с таким же дефектом (разрушается подвижная часть машинки), видимо не совсем удачная модель, причем дефект может проявиться в течение первого месяца эксплуатации. Решил, что отремонтировать не смогут и вернут деньги.

Из магазина перезвонили 05.02.2014 г, сказали, что сервис не смог отремонтировать, и что я могу забрать новую такую же машинку. Я ответил, что такая же машинка мне не нужна и что хочу вернуть деньги. Магазин ответил, что нужно приехать и написать второе заявление, т.к. в первом был указан ремонт. Второе заявление написал 08.02.2014 г. 19.02.2014 г. я получил ответ (по телефону), что деньги не вернут, т.к. юр.лица, продавшего мне машинку, больше нет. Сказали, что "новый владелец перекупил его (магазин) без прав и обязанностей прежнего юр.лица" (цитата).

Позвонил в Роспотребназдор. Там подсказали, что нужно получить из сервис-центра акт о неремонтопригодности (раз машинку заменили). Позвонил в сервис-центр, нашел мастера, который занимался ремонтом моей машинки (сданной в сервис магазином). Мастер сказал, что запчастей на эту машинку нет и ремонт осуществляется путем замены на аналогичный новый товар. В магазине сделали копию гарантийной квитанции, где написано, что выполнена замена, и стоит подпись заказчика (представителя магазина), что изделие получено исправным. Также у меня есть ответ из магазина об отказе возврата денег. Там написано, что "ООО "Глобал Сток" не является продавцом приобретенной машинки для стрижки, также не является уполномоченной организацией". Далее написано: "не оценивая правомерность заявленных требований, рекомендуем обратиться к продавцу товара или уполномоченной организации".

Учитывая то, что модель машинки неудачная (знал бы раньше, так вообще не стал бы ее брать), имею ли я право в сложившейся ситуации продолжать отказываться от замены и требовать возврат денег?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.02.2014, 10:07   #2
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Право на замену техники принадлежит покупателю, а не СЦ или продавцу. Поэтому потребуйте в СЦ вернуть товар и предъявите претензию импортёру.
СЦ как исполнитель услуг несет ответственность на основании гл. 3 закона "О защите прав потребителей". Поэтому в случае невозврата техники можете взыскать с СЦ убытки в виде упущенной выгоды, которую вы могли бы получить, если бы предъявили претензию продавцу или импортёру. Кроме того, СЦ обязан выплатить неустойку за нарушение сроков ремонта товара, сроков возмещения убытков, судебный штраф за неисполнение требований в добровольном порядке.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.02.2014, 09:26   #3
Marce11o
Пользователь
 
Аватар для Marce11o
 
Регистрация: 21.02.2014
Адрес: / /
Сообщений: 8
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Добрыня Посмотреть сообщение
Поэтому потребуйте в СЦ вернуть товар и предъявите претензию импортёру.
Потребовать вернуть тот экземпляр, который они поменяли на новый? Полагаю, что с большой вероятностью это невозможно. Как быть в этом случае? Обязан ли СЦ в текущей ситуации выдать заключение о невозможности ремонта?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.02.2014, 10:20   #4
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В случае утраты товара применяется ст. 35 закона "О защите прав потребителей". Но также вы можете потребовать возместить стоимость товара в виде неполученных доходов, которые продавец или импортёр должны были вам выплатить в случае предъявления претензии о возврате товара.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 20.09.2012 по делу N 33-9651/11:
Цитата:
Из материалов дела следует, что К.С. приобрел в ООО "М.видео" системный блок "Irbis i354e i5330/500" стоимостью рубль, у которого в период гарантийного срока выявилась неисправность, в связи с чем после обращения к продавцу, системный блок был сдан потребителем на диагностику причин неисправности и ремонт в уполномоченную организацию ООО "АСЦ".
Вступившим в законную силу приговором мирового судьи судебного участка N 8 Альметьевского района и г. Альметьевска Республики Татарстан от 28.07.2011 года установлены обстоятельства хищения компьютерных комплектующих из принадлежащего К.С. системного блока работником ООО "АСЦ" К.Б., осужденным по части 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к штрафу в 5000 рублей в доход государства.
Установив фактические обстоятельства по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку сервисный центр принял от истца системный блок на диагностику и ремонт, виновными действиями работника ООО "АСЦ" причинен материальный ущерб К.С. в виде утраты принадлежащего ему имущества, у данного ответчика в силу вышеуказанных норм материального права возникла обязанность по возмещению потребителю двукратной цены утраченной вещи. При этом суд обоснованно положил в основу решения стоимость приобретения утраченной вещи исходя из срока эксплуатации товара и отсутствия других относимых и допустимых данных о его стоимости.
Кроме того суд первой инстанции на основании статей 20, 23 Закона о защите прав потребителей взыскал с ООО "АСЦ" в пользу потребителя неустойку за нарушение сроков проведения гарантийного ремонта, а требования о взыскании неустойки за отказ в выплате двукратной цены утраченной вещи отклонил по тем основаниям, что такие требования не основаны на законе.
С выводами суда о необходимости взыскания неустойки за нарушение сроков проведения гарантийного ремонта Судебная коллегия согласиться не может, поскольку данным иском заявлены требования о взыскании двукратной цены утраченной вещи в связи с утратой имущества потребителя, а не в связи с гарантийным ремонтом товара ненадлежащего качества. Главой III Закона о защите прав потребителей, регулирующей способы защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), взыскание неустойки при утрате вещи исполнителем услуги не предусмотрено, поскольку статьей 35 Закона предусмотрена в таком случае повышенная ответственность в виде возмещения двукратной стоимости утраченной вещи.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.02.2014, 11:07   #5
Marce11o
Пользователь
 
Аватар для Marce11o
 
Регистрация: 21.02.2014
Адрес: / /
Сообщений: 8
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Т.е. нужно потребовать у СЦ вернуть товар и заключение о не ремонтопригодности, поскольку я (как покупатель) не давал согласие на замену товара? В ст.35 написано:
Цитата:
"В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем."
Не получается ли замкнутый круг: СЦ товар "потерял" и взамен него отдаст мне новый такой же. Хотя по сути уже "отдал", передав его в магазин. СЦ ответит: "ок, товар мы потеряли, новый товар мы передали в магазин, там его и можете забрать".
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.02.2014, 12:13   #6
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Получите акт о неремонтопригодности и предъявите претензию импортёру о возврате денег. СЦ предъявите претензию о возмещении убытков в связи с утратой имущества. Имейте в виду, что импортёр может потребовать вернуть товар с недостатками в любое время в пределах исковой давности.
Согласно ст. 15 ГК:
Цитата:
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В вашем случае утрата имущества влечет как реальный ущерб в виде утраченного неисправного имущества, так и убытки в виде упущенной выгоды, которые вы могли бы получить, если бы вернули товар импортёру.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.02.2014, 12:50   #7
Marce11o
Пользователь
 
Аватар для Marce11o
 
Регистрация: 21.02.2014
Адрес: / /
Сообщений: 8
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Добрыня Посмотреть сообщение
Получите акт о неремонтопригодности и предъявите претензию импортёру о возврате денег. СЦ предъявите претензию о возмещении убытков в связи с утратой имущества. Имейте в виду, что импортёр может потребовать вернуть товар с недостатками в любое время в пределах исковой давности.
Нужно ли указывать в требовании СЦ причину необходимости акта? Где можно увидеть примерный текст такого требования? Имеет ли значение тот факт, что сохранную расписку подписал магазин, а возврат имущества я требую от СЦ? Разумеется, я готов отправить неисправный товар импортеру, но за чей счет будет эта отправка? Стоит ли уже сейчас обратиться к импортеру и описать ситуацию, или импортер (как и продавец) крайне не заинтересован в возврате денег?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.02.2014, 13:43   #8
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Marce11o, Вы можете остаться ни с чем в случае, если продавец действительно не в состоянии по тем или иным причинам выплатить Вам денежные средства. Если это так, лучше согласиться на замену.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.02.2014, 18:10   #9
Marce11o
Пользователь
 
Аватар для Marce11o
 
Регистрация: 21.02.2014
Адрес: / /
Сообщений: 8
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Marce11o, Вы можете остаться ни с чем в случае, если продавец действительно не в состоянии по тем или иным причинам выплатить Вам денежные средства. Если это так, лучше согласиться на замену.
Продавца товара уже нет. Новый "продавец" очевидно не горит желанием возвращать деньги. Вообще получается интересная схема: можно хоть каждый день менять владельца и "быть не в состоянии выплатить денежные средства". Как я понимаю, к импортеру обращаться также бессмысленно, отправят в магазин. Магазин кивает на нового владельца, который не является продавцом. СЦ говорит, что товар заменили с согласия заказчика ремонта. И все. Круг замкнулся. Ответственных нет. Бери, что дают, или можешь остаться ни с чем. Круто... Подожду, что ответит Добрыня на мой предпоследний пост.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.02.2014, 21:58   #10
bayram
Пользователь
 
Аватар для bayram
 
Регистрация: 16.01.2014
Адрес: Россия / Владимирская обл. / Владимир
Сообщений: 63
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

предъявляйте требование продавцу, у которого купили товар об отказе исполнения договора купли продажи с последующим возвратом уплаченной суммы, отсчитываете 10 дней с момента получения требования и в суд.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе