Ответить

 

Опции темы
Старый 31.03.2009, 11:12   #1
DUN_KA
Пользователь
 
Аватар для DUN_KA
 
Регистрация: 31.03.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Сокращения... задержки заработной платы...

Юристы, помогите! Как покончить с беспределом, дайте совет. Есть такой регион - ЕАО (Еврейская автономная область), а в ней Октябрьский район. Мы - представители культуры этого района. Так вот, вследствие каких-то переделок в муниципальной власти нас (то бишь культуру) перевели на баланс сельского поселения. Раньше мы были на районном балансе. так вот, с тех пор начались у нас проблемы. У сельского поселениря нет денег на содержание культуры ( а в месяц нам нужен один миллион, или что-то около того), поэтому намечены сокращения штатов, либо вообще закрытие некоторых мелких сельских Домов культуры. Знаете, культура на селе итак хромает на обе ноги, а тут решили добить ее. Причем, при переходе в сельское поселение уже прошли сокращения. Выбирали всем миром, кого же сократим. Выбрали. Из штата в двести с лишним человек оставили 137. Этого еще оказалось мало! Но не это главное, а то, что с тех пор началась у выживших "райская" жизнь. Все понятно, в стране, да и в мире кризис экономический, но у нас в районе он сказывается только на культуре. Постоянные задержки заработной платы настолько озлобили людей, что вскоре, наверное, штурмом будут брать здание администрации. А все похихикивают себе в кулачок и делать никто ничего не пытается. "На радостях" от обещанной сладкой жизни все понабрали кредитов, да не по одному, а по несколько, ссуды в банках и что делать теперь тем людям со своими проблемами? Никого ведь не волнует наличие кредитов у людей. Они не могут нас финансировать, у них нет денег. Где справедливость? Помогите, чем можете!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.03.2009, 11:30   #2
mblkola
Юрист
 
Аватар для mblkola
 
Регистрация: 31.01.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 585
Благодарности: 11
Поблагодарили 95 раз(а) в 89 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я не понял причём здесь трудовое право и в чём вопрос. Справедливость - это понятие субъективное и у каждого она в своём.
По поводу кредитов - возвращать их всё равно придётся, это уже личные проблемы людей, их взявших.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.03.2009, 13:27   #3
юрисконсульт Евгения
Модератор
 
Аватар для юрисконсульт Евгения
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 1,644
Благодарности: 0
Поблагодарили 269 раз(а) в 241 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

DUN_KA, вот вам и объяснение:

Сэкономить на платежах по ЕСН и НДФЛ можно с помощью компенсации за задержку заработной платы. Фирма задерживает выплату зарплаты работникам либо вовремя платит только ее часть. Оставшиеся деньги работники получают с опозданием. Одновременно с этим фирма за нарушение сроков выдачи зарплаты выплачивает работникам компенсацию в виде процентов - они ни ЕСН, ни НДФЛ не облагаются. Выдавать такую компенсацию фирму обязывает статья 236 Трудового кодекса РФ.
Чтобы при выплате компенсации зарплата работников осталась прежней, следует уменьшить их оклады. Конечно же, нужно предупредить, что сумма, которую они будут получать, останется прежней. Это изменение необходимо зафиксировать в дополнительном соглашении к трудовому договору - в каждом конкретном случае. Трудовой кодекс РФ максимального размера процентов за опоздание с выплатой заработной платы не устанавливает. Фирма должна указать его в коллективном и трудовых договорах с работниками. В Трудовом кодексе РФ сказано лишь о минимальной границе компенсации: она не должна быть ниже 1/300 ставки рефинансирования Центробанка от суммы просроченной зарплаты.
Понятно, что сумма экономии будет зависеть от размера компенсации. Соотношение между зарплатой и компенсацией нужно рассчитать заранее - естественно, в разумных пределах, поскольку компенсация, во много раз превышающая зарплату, сразу обратит на себя внимание налоговиков. Во избежание возможных подозрений с их стороны размер компенсации надо как-то обосновать. Таким обоснованием может быть, например, письменное требование профсоюза, в котором состоят работники фирмы.
К определению срока, на который вы будете "задерживать" зарплату, тоже стоит подойти основательно. Срок задержки должен быть ощутимым, но не превышающим двух месяцев, поскольку согласно статье 145.1 Уголовного кодекса РФ невыплата зарплаты больше двух месяцев считается преступлением.
Кстати, статья 136 Трудового кодекса РФ обязывает фирмы платить зарплату не реже, чем раз в полмесяца, но многие ее выдают один раз в месяц. Повод для выплаты компенсации более чем удобный - как раз за задержку зарплаты на эти полмесяца и можно ее выплачивать.
Для повышения уровня правдоподобности можно заказать проведение экспертизы по вопросам, связанным с трудовыми отношениями, предварительно договорившись с экспертами о том, что в своем заключении они укажут на нарушение фирмой требований статьи 136 Трудового кодекса РФ и особо акцентируют внимание на ее обязанности компенсировать работникам задержку выплаты заработной платы. А в качестве формального повода к проведению такой экспертизы может послужить служебная записка кадровика фирмы на имя руководителя фирмы. Неплохо, если таких служебных записок будет несколько. То есть к проведению мероприятия следует тщательно подготовиться.
Разумеется, необходимо будет заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, указав в этих дополнительных соглашениях срок выплаты "аванса" и его размер. Лучше, чтобы этот "аванс" составлял основную часть зарплаты - тогда при относительно небольшой ставке процентов сумма компенсации по сумме получится больше.
Важно, что риск переквалификации налоговиками сделки полностью отсутствует, поскольку заключенный между работником и фирмой трудовой договор сделкой не является - отношения сторон регулирует в данном случае не Гражданский кодекс РФ, а Трудовой кодекс РФ. Следовательно, право, предоставленное статьей 45 Налогового кодекса РФ, налоговики реализовать не смогут, поскольку оно распространяется только на сделки, а не на трудовые отношения. Не смогут они заявить и о завышении размера компенсации по сравнению с "обычным" - статья 40 Налогового кодекса РФ позволяет им контролировать лишь применяемые сторонами сделки цену на товары, работы или услуги, но не размер выплат работникам (постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 января 2002 г. N А56-10576/01). Более того, судьи вообще не считают фирму и ее работников взаимозависимыми лицами, отношения между которыми подлежат такому контролю (постановление ФАС Московского округа от 17 октября 2001 г. N КА-А40/5888-01).
Выходит, все, чем могут насолить налоговики фирме и ее руководителю, так это сообщить о хронических задержках зарплаты в трудовую инспекцию. Трудовой инспектор придет с проверкой и оштрафует руководителя фирмы за нарушение законодательства о труде на сумму от 500 рублей до 5 тысяч (п. 1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ), но поскольку административное наказание возможно только за те нарушения, которые совершены не больше чем за два месяца до момента их обнаружения, то директору придется заплатить всего два таких штрафа.
Правда, после этого, чтобы не отказаться от применения изложенного способа экономии на налоговых платежах, придется сменить руководителя фирмы, поскольку если трудовые инспектора в течение года с момента уплаты штрафа еще раз явятся с проверкой и обнаружат, что работники по-прежнему получают зарплату с опозданием, то руководителю фирмы грозит дисквалификация на год (п. 2 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ). Однако такая смена руководителя может быть чисто формальной.
В части права на списание компенсации в расходы при расчете налога на прибыль можно сослаться на пункт 25 статьи 255 Налогового кодекса РФ, согласно которому к расходам на оплату труда в целях главы 25 Налогового кодекса РФ относятся, в частности, "25) другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором". Этого достаточно, поскольку трудовыми договорами указанная компенсация будет предусмотрена - для этого и заключаются дополнительные соглашения к ним. Более того, как отмечено выше, такая компенсация предусмотрена трудовым законодательством. Таким образом, дополнительно необходимость самого факта наличия компенсации обосновывать не придется, а размер компенсации можно обосновать с помощью изложенных в письменной форме требований профсоюза или самих работников.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.03.2009, 18:19   #4
Аллид
Пользователь
 
Аватар для Аллид
 
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 165
Благодарности: 2
Поблагодарили 41 раз(а) в 34 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

DUN_KA, Вы не одиноки в своей проблеме! Сейчас точно не могу сказать, но то что Вы описываете нарушают НПА о культуре и принятые федеральные программы её поддержки, которые, насколько я знаю, ещё никто не отменял! Попозже сообщу точнее. Но даже сейчас могу сказать, что, например, никто не имеет права ухудшать положение сельских библиотек! Думаю такое же действует и в отношении СДК, надо уточниться.
Для коллег форумистов: если упомянутое мною правило "имеет место быть" (насчёт запрета ухудшения положения!), то кто и как оценивает перспективу "отмены" этих сокращений, во взаимосвязи с необходимостью "в штатке" именно такого количества ставок. Я имею в виду кол-во которое было до сокращения!


DUN_KA, я думаю, что вам всем, работникам культуры района, нужно заняться обоснованием необходимости наличия сокращённых специалистов (с точки зрения надлежащего функционирования учреждений культуры. Короче говоря, почему без них культура "захиреет"!).
При этом учитывайте положения ЕТКС (кто заместо сокращённых, должен выполнять их работу?).
А за правовым обоснованием незаконности всего происходящего у вас, дело не станет! Удачи!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 01.04.2009, 13:50   #5
Аллид
Пользователь
 
Аватар для Аллид
 
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 165
Благодарности: 2
Поблагодарили 41 раз(а) в 34 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

DUN_KA, то, что я узнал по существу Вашего вопроса сводиться к одному: Вам нужен юрист (как в анекдоте -"трактор, однако, нужен"!). Кол-во НПА "зашкаливает" все мыслимые пределы! Одно могу сказать твёрдо, - в этом споре, на Вашей стороне и Конституция и ТК РФ, и Бюджетный Кодекс и ФЗ № 131 и постановления Конституционного суда, невероятно, но тем не менее,
Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках",
Постановление Совнаркома РСФСР от 23 марта 1932 года N 295 "О работе массовых библиотек", Постановление ЦИК СССР от 27 марта 1934 года "О библиотечном деле в СССР" (раздел "Организация библиотечного дела и руководство им"), Приказ по Наркомпросу РСФСР от 27 апреля 1934 года N 339 "О практических мероприятиях по выполнению Постановления ЦИК СССР о библиотечном деле", Постановление Совнаркома РСФСР от 25 января 1934 года "Об установлении дифференцированной заработной платы для библиотечных работников библиотечной сети, состоящей в ведении отделов народного образования и отделов культмассовой работы Советов и содержащейся на местном бюджете по РСФСР",
а о целевых программах "Развития села до 2012 года" и т.д., имеющих неосредственное отношение к поднятым Вами вопросам, говорить уже не буду.
Всё будет зависеть от вашей настойчивости и решительности! Здесь так всё не объяснишь! Удачи!
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе