Ответить

 

Опции темы
Старый 24.12.2014, 13:30   #1
miketm
Пользователь
 
Аватар для miketm
 
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Расторжение договора купли продажи со стороны магазина

Господа юристы, проконсультируйте.

1. Оформил договор розничной купли продажи бытовой техники (я - физическое лицо, покупатель).
2. Цена товаров зафиксирована в договоре, поставка товаров через 2.5 месяца, внесена предоплата 30%
3. Через 2 месяца после заключения приходит уведомление об увеличении стоимости товаров на 30% (постфактум, предварительного уведомления не было) и что необходимо будет доплатить не оставшиеся 70% от изначальной суммы указанной в договоре, а 70% и еще 30% от 70%. Объяснение со стороны магазина: поставщик поднял цены.

на просьбу выполнить свои обязательства в соответствии с договором, компания ответила отказом и собирается расторгать заключенный договор, ссылаясь на пункт в договоре:
"В случае невозможности передачи товара покупателю немедленно известить последнего об этом, расторгнуть настоящий договор и возвратить уплаченный аванс".

Собственно вопрос:
1. Как Вы считаете является ли повышение цены у поставщика товара поводом для "невозможности передачи товара покупателю" и как следствие поводом для расторжения договора. На чьей стороне в такой ситуации будет суд?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.12.2014, 19:12   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

На Вашей. Вы вправе требовать передать товар по оговоренной цене.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.12.2014, 23:26   #3
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Нет, в соответствии со ст. 310 ГК "односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом".

Продавец несет отвественность за просрочку исполнения обязательств по правилам ст. 401 п. 3 ГК:
Цитата:
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При этом в силу ст. 16 закона "О защите прав потребителей" иное предусмотрено договором быть не может, если условия договора ухудшают положение потребителя по сравнению с требованиями закона.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.12.2014, 11:16   #4
miketm
Пользователь
 
Аватар для miketm
 
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Претензия

Господа, всем спасибо за Ваши комментарии! Они очень полезны.

Накатал примерный текст претензии, которую собираюсь отправить (см ниже). Честно говоря, опыта в написании претензий не много, поэтому просьба тапками в меня не кидать и прошу "зубров" поглядеть и высказать замечания/пожелания

Напомню как развивалась история:
1. 5.11.2014 был заключен договор купли продажи:
https://drive.google...iew?usp=sharing
2. 18 декабря от клиента пришло уведомление о повышении цен на 30% с 17 декабря (т.е. постфактум):
https://drive.google...iew?usp=sharing
3. Я написал письмо-обращение на имя директора, в котором в свободной форме разъяснил историю наших взаимоотношений и попросил урегулировать вопрос.

4. Они мне ответили, что не пойдут на встречу. При этом они ссылаются на пункт договора 2.1.3: "В случае невозможности передачи товара покупателю немедленно известить последнего об этом, расторгнуть настоящий договор и возвратить уплаченный аванс":
https://drive.google...iew?usp=sharing

5. Примерный текст претензии:
https://drive.google...iew?usp=sharing

Заранее всем спасибо!!!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.12.2014, 14:33   #5
miketm
Пользователь
 
Аватар для miketm
 
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Похоже, что ссылки на документы вставились не полностью, поэтому дублирую:


https://drive.google.com/file/d/0B0z...ew?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B0z...ew?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B0z...ew?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B0z...ew?usp=sharing
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.12.2014, 08:52   #6
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Предъявляйте Вашу претензию продавцу.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе