Ответить

 

Опции темы
Старый 25.03.2015, 09:16   #1
ЭтоМойНик
Пользователь
 
Аватар для ЭтоМойНик
 
Регистрация: 03.08.2009
Адрес: Россия / Иркутская обл. / Байкальск
Сообщений: 21
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Сломанный планшет - ремонт или возврат?

Добрый день! В марте у меня вышел из строя планшет, купленный полгода назад (выключился и больше не включается). На гарантии. До этого с ним было огромное количество проблем, таких как: неполная зарядка батареи (до 86%), самопроизвольные перезагрузки, зависания по несколько раз в день, потери сигнала с сим-карты, постоянные проблемы с сенсором (двойное-тройное пропечатывание символов, вылеты из окна набора комментариев, запуск не тех приложений, на которые нажимаешь, неверные отклики, как, например, пытаешься прокрутить страницу вверх-вниз в интернете, но происходи увеличение ее масштаба, она "прыгает".

Почитал разные статьи, составил претензию, где подробно описал все недостоатки в работе планшета, в том числе, то, что он вышел из строя - не включается.

Прописал требования:
1) незамедлительно безвозмездно устранить все недостатки в работе планшета (ст. 18 ЗоЗПП)
2) предоставить мне на подмену товар с аналогичными потребительскими свойствами)
3) в случае ремонтонепригодности планшета либо невозможности проведения ремонта с установленные законом сроки - расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги.

Отнес в "Связной", принять претензию категорически отказались, мол, для ремонта она не нужна.

Стали составлять на компьютере какую-то свою бумагу для отправки на ремонт. Все это очень медленно, якобы я плохо изложил и им ничего не понятно, какие с планшетом проблемы. Отпечатали, а там и половины нет из недостатков, описанных в претензии (они ее тщательно читали, и она лежала перед ними) и о которых я им напоминал. В этой бумаге была еще забавная строчка о том, что я якобы отказываюсь от товара из подменного фонда.

Начали составлять снова. Говорил, чтоб включили косяки с батареей и, самое главное, с работой сенсора, так как с ним больше всего проблем. Еще 10 минут мучений, в течении которых я говорил, что отмечать галочками на их компьютере (они так поиздеваться решили - тянули время). Отправляют на печать. Снова без описания косяков в работе сенсора.

Говорят, мол, а давайте снова заполним, вы нам все скажете. Терпение лопнуло. И к тому моменту я уже не понимал, что я там делаю.

Переспросил, примут ли претензию. Отказались.

Оставил запись в книге отзывов и ушел.

Что мне делать?

П. С.: читаю разные форумы, какая-то путаница:
1) Человек пишет, что купил айфон, на гарантии. стала заедать кнопка "Домой". Может ли он расторгнуть договор купли- продажи и возврат денег?
Ему ответили, что да - если в телефоне присутствует недостаток, то можно потребовать и возврат денег (ст. 18 ЗоЗПП)

2) Еще один пишет, что через полгода телефон вышел из строя (стал сам включаться и выключаться). В магазине ответили, что якобы можно только в ремонт, ссылаясь на постановление Правительства номер 924. Этому человеку уже отвечают, что магазин прав, пусть сдает в ремонт.

3) Другой человек пишет, что купил телевизор, а через 2 месяца он сгорел. Может ли он потребовать возврат средств?
Ему говорят, что телевизор входит в перечень постановления номер 924, поэтому на данный момент он имеет право только на гарантийный ремонт. Если не смогут отремонтировать за 45 дней, то появится право изменить свои требования на возврат средств либо обмен.

4) И там же четвертый человек говорит, что купили телевизор, через полора месяца он сломался - выключился и не включался.
Ему уже отвечают, что в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП он имеет, в том числе, и право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат средств.

Обмен в моем случае на такой же планшет невозможен - его сняли с продаж. На планшет другой марки - да, но не хотелось бы больше связываться со "Связным". Самым лучшим вариантом был бы возврат средств.

Хэлп, пожалуйста! Мозги скоро закипят - где же правда?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.03.2015, 11:01   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Правда тут:
На начальном этапе Вы вправе требовать устранения недостатков, которые возникли не по Вашей вине, а в результате производственного брака.
Предъявить соответствующее требование Вы можете любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения такого требования продавцом, например, путем отправки письма с описью вложения и уведомлением, нарочным и т.д.
Если впоследствии выяснится, что нарушен срок ремонта (не более 45 дней), недостаток является неустранимым либо не может быть устранен без несоразмерных затрат времени или расходов, Вы вправе требовать замену на товар другой марки или возврат денежных средств (причем, с учетом нынешнего состояния цен в соответствии с п.п. 2, 4 ст. 24 ЗоЗПП).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.03.2015, 11:06   #3
Пушистый
Пользователь
 
Аватар для Пушистый
 
Регистрация: 14.03.2015
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Екатеринбург
Сообщений: 12
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Начнем с того, что продавец обязан принять претензию вне зависимости от того какое требование там указано, т.е. в том числе и с требованием о безмозмездном устранении недостатков (гарантийном ремонте).

Из претензии удалите третье требование. Оно не имеет смысла. Правовых последствий для продавца не несет, а вносит лишь смуту.
Исходя из смысла ст. 18 потребитель имеет право предъявить одно! требование. Если срок ремонта (45 дней) превысят, тогда и будете чего-то другого требовать.

Цитата:
Сообщение от ЭтоМойНик Посмотреть сообщение
Что мне делать?
1.Вручить претензию под подпись. Если на отрез отказываются - то либо в присутствии 2-х свидетелей оставить ее продавцу, либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Если сотрудникам продавца нужно
Цитата:
Сообщение от ЭтоМойНик Посмотреть сообщение
составлять на компьютере какую-то свою бумагу для отправки на ремонт
, то это их головная боль. В любом случае - все, что не понравится Вам в заявлении Вы можете вычеркнуть.

2.Отдать телефон продавцу, получив документ подтверждающий факт передачи (накладную, квитанцию).

3.Через 3 дня прийти за подменным планшетом.

4.Ждать пока отремонтируют планшет.

5.Если срок превысили - 45 дней с момента вручения претензии - пишем новую претензию на замену (7 дней) или возврат (10 дней).

Цитата:
Сообщение от ЭтоМойНик Посмотреть сообщение
читаю разные форумы, какая-то путаница:
к сожалению, среди любых профессий встречаются некомпетентные люди.
планшеты, смартфоны действительно включены постановлением 924 в перечень технически сложных товаром в рамках рассмотрения требований предусмотренных ст. 18
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.03.2015, 18:12   #4
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вернуть телефон по истечении 15 дней вы можете, если обнаружили в телефоне несколько различных недостатков, препятствующих использованию устройства по назначению, стоимость ремонта соразмерна со стоимостью телефона, недостаток проявляется вновь после устранения, недостаток не может быть устранен в установленные законом сроки. До истечения 15 дней товар подлежит возврату при обнаружении любого недостатка.
В претензии потребуйте предоставить информацию об импортере, провести проверку качества в вашем присутствии. В случае неисполнения продавцом требований в отношении недостатка товара предъявите претензию импортеру.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе