Ответить

 

Опции темы
Старый 13.04.2009, 21:05   #1
Olga_ros
Пользователь
 
Аватар для Olga_ros
 
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Ивантеевка (Московская обл.)
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Возврат

Здравствуйте, подскажите пожалуйста по ситуации:
Заказчица купила в нашем салоне по каталогу мебель для малогабаритной прихожей. Фотография прихожей, все размеры в каталоге приведены. Заказчица видела такую прихожую в другом магазине живьем. Мебель доставили со склада в разобранном виде в заводских упаковках. На упаковке также приведен чертеж прихожей с указанием размеров. Мебель заказчица собирала своими силами, а вот когда мебель уже собрали, ее свекрови не понравилось, что шкаф (длиной 400 мм) не предназначен для больших плечиков. Заказчица решила мебель вернуть, при этом требует, чтобы мы забрали у нее мебель за наш счет. Ответьте, пожалуйста,
1. Обязаны ли мы вообще принять эту мебель, в сертификате прихожая обозначена, как ком-плект мебели, кроме того, прихожая уже собрана, причем самостоятельно.
2. Должна ли заказчица мебель разобрать (упаковку она, естественно, выкинула).
3. Должны ли мы забрать мебель и за чей счет, или заказчица обязана сама доставить мебель в магазин.

Спасибо

Последний раз редактировалось Olga_ros; 13.04.2009 в 21:10..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.04.2009, 12:07   #2
Олегыч
Юрист
 
Аватар для Олегыч
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 570
Благодарности: 14
Поблагодарили 146 раз(а) в 118 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Olga_ros Посмотреть сообщение
Заказчица купила в нашем салоне по каталогу мебель для малогабаритной прихожей.
сколько прошло времени?
Цитата:
Мебель заказчица собирала своими силами
не имеет значения
Цитата:
3. Должны ли мы забрать мебель и за чей счет, или заказчица обязана сама доставить мебель в магазин.
при наличии оснований - забираете Вы своими силами за счет покупателя
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.04.2009, 13:40   #3
novit
Пользователь
 
Аватар для novit
 
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 77
Благодарности: 0
Поблагодарили 26 раз(а) в 24 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Здравствуйте!
Цитата:
Сообщение от Olga_ros Посмотреть сообщение
Мебель заказчица собирала своими силами, а вот когда мебель уже собрали, ее свекрови не понравилось, что шкаф (длиной 400 мм) не предназначен для больших плечиков. Заказчица решила мебель вернуть, при этом требует, чтобы мы забрали у нее мебель за наш счет.
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) согласно п.8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержденных Правительством РФ от 19 января 1998 г. №55 не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

По этим основаниям мебель забирать не следует.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.04.2009, 14:53   #4
Олегыч
Юрист
 
Аватар для Олегыч
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 570
Благодарности: 14
Поблагодарили 146 раз(а) в 118 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от novit Посмотреть сообщение
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) согласно п.8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержденных Правительством РФ от 19 января 1998 г. №55 не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

По этим основаниям мебель забирать не следует.
Уважаемый!!!
ПП № 55 распространяется на товары купленные "классическим способом" согласно ст. 25 ЗоЗПП, а у автора будет применяться ст. 26.1 ЗоЗПП, и если не пропущены сроки, то товар спокойно возвращается...
Читайте матчасть!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.04.2009, 23:46   #5
novit
Пользователь
 
Аватар для novit
 
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 77
Благодарности: 0
Поблагодарили 26 раз(а) в 24 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олегыч Посмотреть сообщение
Уважаемый!!!
ПП № 55 распространяется на товары купленные "классическим способом" согласно ст. 25 ЗоЗПП, а у автора будет применяться ст. 26.1 ЗоЗПП, и если не пропущены сроки, то товар спокойно возвращается...
Читайте матчасть!
Читайте внимательно ст.26.1 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и судебную практику
Прежде чем заявлять о матчасти
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.04.2009, 12:25   #6
Олегыч
Юрист
 
Аватар для Олегыч
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 570
Благодарности: 14
Поблагодарили 146 раз(а) в 118 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

novit, "два юриста - три мнения", но не в этом случае!
ПП № 55 относится только к ст. 25 ЗоЗПП.
При покупке по каталогу мебели (дистанционный способ продажи) по ст. 26.1 ЗоЗПП вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный, чтобы Вам понятней было), при соблюдении ряда условий, и ПП № 55 ЗДЕСЬ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ!
novit, не смешите людей...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.04.2009, 12:39   #7
RabLampy
Юрист
 
Аватар для RabLampy
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Россия / Тамбовская обл. / Тамбов
Сообщений: 817
Благодарности: 36
Поблагодарили 225 раз(а) в 216 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Коллеги, не скандальте. Мнения-то три, да закон один! Рассматривая вопрос об обмене товара, приобретённого по каталогу, надо учитывать, что в случае приобретения товара дистанционным способом, право покупателя требовать обмена товара надлежащего качества на аналогичный товар другого цвета, фасона и пр. не может быть выполнено в силу невозможности соблюдения правил обмена, установленных ст. 502 ГК РФ. Так как обменять товар надлежащего качества можно только в месте покупки или ином стационарном месте торговли продавца, дабы не запутывать покупателя, приобретающего товар дистанционным способом, законодатель исключил такую возможность в Правилах продажи товаров дистанционным способом и ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", регулирующую торговлю именно дистанционным способом. Немаловажную роль в исключении права на обмен товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, сыграл и усложненный порядок обмена: почтой, курьером и пр. Как альтернатива недовольному своим выбором покупателю предоставлена возможность возврата неугодного товара и возможность оформления нового заказа на аналогичный товар другого цвета, размера и пр. Например, фирмы, торгующие одеждой по каталогам, заранее предупреждают о том, что примут товар обратно, но обмена не произведут. Однако в этом случае обязательно скажут "Мы с радостью оформим с вами новый заказ на товар иного цвета, фасона...". Все вышеописанное касалось обмена товара надлежащего качества. Обмен же товара ненадлежащего качества вполне возможен. Но такое действие урегулировано как "замена товара ненадлежащего качества". Только вот в данном случае всё таки надо разобраться, а был ли вообще факт продажи товара дистанционным способом. Ведь тут мало, что товар куплен по каталогу. Важно ещё и то, что продажа товара дистанционным способом это продажа товара, осуществленная без непосредственного присутствия продавца. А у нас был продавец. Дама пришла в его магазин (опять же - конкретное место продажи) и по его каталогу ознакомились с образцом. Я больше склоняюсь к применению общих норм как при обычной розничной купли-продажи....
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.04.2009, 12:43   #8
novit
Пользователь
 
Аватар для novit
 
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 77
Благодарности: 0
Поблагодарили 26 раз(а) в 24 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олегыч Посмотреть сообщение
novit, "два юриста - три мнения", но не в этом случае!
ПП № 55 относится только к ст. 25 ЗоЗПП.
При покупке по каталогу мебели (дистанционный способ продажи) по ст. 26.1 ЗоЗПП вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный, чтобы Вам понятней было), при соблюдении ряда условий, и ПП № 55 ЗДЕСЬ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ!
novit, не смешите людей...
Сколько юристов столько мнений.
Ваше мнение не обосновано Олегыч, смейтись лучше в одиночку
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.04.2009, 13:07   #9
Олегыч
Юрист
 
Аватар для Олегыч
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 570
Благодарности: 14
Поблагодарили 146 раз(а) в 118 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

RabLampy, речь не идет об обмене товара, т.к.
Цитата:
Сообщение от Olga_ros Посмотреть сообщение
Заказчица решила мебель вернуть
а о возврате, т.е. отказе от товара.
Согласен, что отсутствие права у покупателя на замену товара при покупке дистанционным способом логично, т.к. бы вызвало определенные сложности, поэтому в специальной норме 26.1 по отношению к общей 502 ГК, содержится только права на возврат.
Цитата:
Сообщение от Olga_ros Посмотреть сообщение
Заказчица купила в нашем салоне по каталогу мебель
Здесь только дистанционный способ, т.к. покупатель не имел возможности ознакомиться с образцом товара, и принял решение основываясь на выборе по каталогу (картинке), поэтому п. 1 ст. 497 ГК не применим, а п. 2 той же ст. ГК и п. 1 ст. 26.1 ЗоЗПП четко определяет этот способ как дистанционный.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.04.2009, 13:17   #10
RabLampy
Юрист
 
Аватар для RabLampy
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Россия / Тамбовская обл. / Тамбов
Сообщений: 817
Благодарности: 36
Поблагодарили 225 раз(а) в 216 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Олегыч, может быть, может быть... Настаивать не буду. На практике с подобными спорами не сталкивался. Факт тот, что при любом раскладе продавец оказывается в невыгодной ситуации. Тем более, если говорить о дистанционном способе. Придётся принимать "возвращение"....
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе