![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.02.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 23
Благодарности: 4
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Здравствуйте. Подскажите, каким образом лучше поступить в следующей ситуации. Наша организация занимается изготовлением и установкой окон и дверей. Гарантию на изделия мы даем на 1, 2 или 3 года (в зависимости от моделей). Недавно руководству пришла в голову следующая идея. Обязывать наших заказчиков раз в год вызывать специалистов нашей фирмы для так называемого "тех.осмотра" установленных изделий. Если Заказчик не будет этого делать, то попросту снимать его с гарантийного обслуживания. Мотивируют эту идею тем, что в автосалонах именно так и делают: обязывают покупателей автомобилей раз в год проходить техосмотр в соответствующем салоне, в противном случае снимают с гарантии. При этом предполагается, что если наши Заказчики будут вызывать специалистов, то вызов этот будет платным (именно сам выезд специалиста). Можем ли мы так сделать или нет? Не будет ли это нарушением норм о защите прав потребителей, и если будет, то каких именно? На мой взгляд, если человек платит определенную сумму, то это уже нельзя назвать обслуживанием в рамках гарантийного срока, а если так, то что же тогда гарантийное обслуживание?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 | |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
В п. 5 ст. 18 тупо говорится, что Вы делаете проверку качества, а в случае спора - экспертизу за свой счет, по результатам которой определяется, так скажем, виновник недостатка. Например, в Вашем случае Вы установили 3 года гарантии на окна, вменили прохождение ежегодного техосмотра на них. Потребитель, не пройдя такие ТО, через 2,5 года обращается к Вам с требованием замены ввиду, например, отслоения пластика. Вы откажете из-за непрохождения ТО? А на каком основании? Вы должны сделать экспертизу и доказать, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые Вы не отвечаете. Если Вы отправите ответ покупателю (назову это отпиской) с отказом из-за непрохождения ТО, то тот на основании той же статьи вправе сделать свою экспертизу, которая, возможно, признает некачественный пластик. При этом, дополнительно к выдвинутому по ст. 18 требованию потребителя Вам придется оплатить расходы на экспертизу. В принципе, расчет Вашего руководства на дурачков, не знающих Закон. Их, оказывется, много, поэтому для вашей фирмы это может быть рентабельно. К сожалению. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.02.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 23
Благодарности: 4
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вы знаете, я тоже считаю, что расчёт именно на это. Но руководство твердит, что раз автосалоны так поступают, то это законно, типа не могут автосалоны закон переступить...
![]() Я понимаю, что в бизнесе наверное не до честности, но в данном случае я на стороне потребителей! Спасибо за обширный ответ! |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.02.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 23
Благодарности: 4
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Созрел ещё один вопрос, решила озвучить его в этой же теме. По закону мы обязаны давать каждому клиенту паспорт качества на наши изделия (окна). В паспорте должно прописываться, что изделие соответствует ГОСту. Однако очень часто по тем или иным параметрам изделия ГОСТу не соответствует. Если организация будет строго придерживаться ГОСТа, то это приведёт к значительному удорожанию изделий. Каким образом юридически грамотно выйти из данной ситуации?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях