Ответить

 

Опции темы
Старый 27.05.2009, 17:05   #1
Kolyuchka
Пользователь
 
Аватар для Kolyuchka
 
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 96
Благодарности: 6
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Cool Покупатель не поставлен в известность о потребительских свойствах товара

Вот такая ситуация. В апреле прошлого года я покупаю сплит-систему. В магазине прошу сплит холод/тепло. Мне советуют Витек, я его покупаю. При этом в документах нигде не указаны эти свойства товара. Но на пульте есть функция обогрева.
Спустя несколько месяцев успешной работы сплита по охлождению, я решаю проверить функцию обогрева ...... а она не работает. Светится красная лампочка. Я начинаю читать инструкцию и выясняется, что эта инструкция на 3 модели, при этом пульт подходит к каждому из трёх моделей. НО... конкретную модель я то же не нашла в документах...... Я была в шоке.
Второй момент. На сплите наклеян значёк "гарантия 3 года", в инструкции срок гарантии то же 3 года... а в документах выданных магазином срок зарантии установлен в 1 год.
Я понимаю, что не имеет право продавец снижать срок гарантии по собственному усмотрению, более того, слышала я как-то что существует такая интересная норма, согласно которой, на технику устанавливается гарантия законом - 2 года (ну что-то в этом роде). Вот я и думаю, может мне обратиться в магазин по гарантии с сылкой на то, что функция обогрева не работает.
Как вы думаете, как лучше поступить и что из этого всего может получиться????

P.S. я сама юрист, но в данной ситуации всё-таки хочется услышать мнение более компетентных в этих вопросах людей.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.05.2009, 23:02   #2
Jolly Roger
Пользователь
 
Аватар для Jolly Roger
 
Регистрация: 26.05.2009
Адрес: Германия / Brandenburg / Kloster Lehnin
Сообщений: 27
Благодарности: 43
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Kolyuchka,Первый вариант: неисправно - чините. Не получается? Отдайте деньги.
Вторй вариан: не предоставили информацию - отдайте деньги.
Статья 12 ЗоЗПП РФ. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Исходить следует из того, что проще доказать.
Можно сначала предъявить один иск, а в случае отказа - второй.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.05.2009, 23:46   #3
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kolyuchka Посмотреть сообщение
На сплите наклеян значёк "гарантия 3 года", в инструкции срок гарантии то же 3 года... а в документах выданных магазином срок зарантии установлен в 1 год.
В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона о ЗПП:
"Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона".
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о ЗПП:
"Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности".
Применимо к Вам - Вы можете предъявить указанные требования продавцу в течение гар. срока, установленного изготовителем, т.е. в течение 3 лет.
Условие договора, ущемляющее Ваши права, установленные Законом о ЗПП, недействительно в соответствии с п. 1 ст. 16.

Цитата:
Сообщение от Kolyuchka Посмотреть сообщение
В магазине прошу сплит холод/тепло
Сможете ли Вы это доказать? Если сможете, то налицо недостаток товара -
несоответствие товара условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Это определение из преамбулы Закона. А при наличии недостатка - действия по ст. 18.

Но сначала надо выяснить, может, действительно, просто не работает функция обогрева (тогда прямая дорога к статье 18), или же это одна из трех моделей, у которой этой функции нет.
Вы говорите, что не идентифицировали среди трех моделей, представленных в инструкции свою модель. По-моему, налицо прямое несоответствие условиям договора.

 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.05.2009, 23:50   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Хочу дополнить, что при возникновении недостатка в пределах гар. срока Вы можете требовать не только ремонт, но и замену либо возврат денег с возмещением убытков. Кондишены не входят в т.н. Перечень № 575.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.05.2009, 09:08   #5
Kolyuchka
Пользователь
 
Аватар для Kolyuchka
 
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 96
Благодарности: 6
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо всем большое.
Подняла документы, и вот что обнаружила, я покупала модель VT-2009, по товарному чеку указана именно эта модель. (Видемо сразу не досмотрела, когда первый раз с документами ознакамливалась). Но на самом оборудовании не написано какая имеено эта модель. Посмотрела в инете, оказывается, модель за которую я заплатила действительно с обогревом. Это самое главное в моей ситуации.
НО! Допустим будет суд, как я докажу, что у модели, за которую я заплатила должна быть функция обогрева??? В инструкции по этому поводу ни слова. Я думаю, может в какое-либо представительство производителя написать письмо с просьбой дать характеристику данной модели???? Как вы думаете, может есть другой способ доказать это?
И второе, в чеке, который магазин выдал стоит срок гарантии 1 год, я это уже писала выше. Но в гарантийном талоне нет ни модели, ни подписи продавца, ни печати. Опять же в руководстве пользователя срок гарантии не установлен. Но не потащу же я в суд сплит-систему, что бы показать наклейку.....
Вопросы исключительно процессуального характера, что и как доказать?????
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.05.2009, 11:59   #6
Jolly Roger
Пользователь
 
Аватар для Jolly Roger
 
Регистрация: 26.05.2009
Адрес: Германия / Brandenburg / Kloster Lehnin
Сообщений: 27
Благодарности: 43
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Kolyuchka, ч.2 ст.74 ГПК РФ,
заключение эксперта, которые Вы не любите.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.05.2009, 19:36   #7
Kolyuchka
Пользователь
 
Аватар для Kolyuchka
 
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 96
Благодарности: 6
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В общем обстоятельства изменились. Сейчас докапалась кардинально со всех сторон до этого грёбанного сплита. Нигде не указана модель. И тут до меня доходит, я открываю крышку, которую надо открыть, когда фильтры чистишь, и вижу что там указана модель.... совершенно другая, я оплачивала за модель - 2009, а мне поставили - 2007, а в 2007 действительно нет функции обогрева. При этом модель указана - в виде печати, т.е. даже наклейки никакой нет. Таким образом, человек впервыве видящий эту бандуру ну никогда в жизне не может догадаться открыть эту крышку, что бы модель проверить. Более того, она очень туго открывается, поэтому прошлым летом при эксплуатации я её ниразу не открыла и не проверила. Сегодня перечитывала руководство пользователя, там написано что её можно открывать. В общем я подумала, что терять мне нечего, открыла и посмотрела.
Помоему у меня почти безнадёжная ситуация. Никогда не думала, что я сама юрист, и сама попадусь на такую фигню. Хоть в прокуратуру заявление пиши, честное слово!!!!!!!!!!!(((((((
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.05.2009, 22:24   #8
Jolly Roger
Пользователь
 
Аватар для Jolly Roger
 
Регистрация: 26.05.2009
Адрес: Германия / Brandenburg / Kloster Lehnin
Сообщений: 27
Благодарности: 43
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вас развели. Лохом быть неприятно, барыгам (простите, торговцам) прощать такие подлости не следует, а потому - карать по законам военного времени.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.05.2009, 01:04   #9
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jolly Roger Посмотреть сообщение
карать по законам военного времени.
Абсолютно согласен, только - по обычным законам!
Kolyuchka, так если вы сможете доказать, что Вам поставили аппарат, не соответствующий договору, то это товар с недостатками - и давайте смотрите статью 18!
Не знаю, есть ли тут состав по ст. 165 УК..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.05.2009, 10:04   #10
Kolyuchka
Пользователь
 
Аватар для Kolyuchka
 
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 96
Благодарности: 6
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я в больших сомнениях по поводу того, смогу ли выиграть дело, если подам иск в суд. Во-первых, когда я принимала сплит-систему я расписалась в получении, где написана модель, за которую я оплатила. Ну тут ещё ладно, выкрутиться смогу. Ведь там 4 модели по внешнему виду абсолютно одинаковые. У них на передней панели написан производитель и ещё надпись airo2, вот я как раз думала, что это и есть модель (если как гражданин, я обязана знать законы, это не значит, что я обязана разбираться в технике).
Во-вторых, как я докажу, что именно эту сплит-систему они мне привезли. Ведь прошёл год, я могла тот сплит выкинуть, и купить новый. А серийных номеров нигде нет.
То что это лохотрон теперь понятно. Но мне как-то не очень хочется ощущать себя лохом. Именно поэтому я хочу проучить этот магазин. Если я ничего не добъюсь для себя, то хоть этим сволочам нервы подпорчу.
Но вот как это лучше сделать. Ведь получается, что и доказательств как таковых у меня нет.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе