![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Благодарности: 1
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Здравствуйте, дамы и господа!
Столкнулся с такой ситуацией: автосалон продал автомобиль без предпродажной подготовки (в сервисной книжке нет отметок о ее проведении). Также, в сервисной книжке жирным шрифтом черным по белому написано - продажа автомобиля без предпродажной подготовки запрещена. Умышлено ли продавец не провел подготовку или нет - пока вопрос, но покупателю в автосервис пару раз уже пришлось обратиться - за 2 месяца эксплуатации авто!!! Вопросы: Какие правовые последствия несоблюдения продавцом порядка продажи ТС? Можно ли покупателю, на основании несоблюдения продавцом порядка продажи авто, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные денежные средства? Заранее благодарен всем кто откликнется!!! Последний раз редактировалось kis'ser; 08.06.2009 в 14:07.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Юрист
![]() Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134
раз(а) в 131 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Продацом были нарушены Правила продажи отдельных видов товара, а именно раздел 6 п. 57.
Пишите претензию продавцу, излогайте свои требования, можно одновременно и написать жалобу в торговую инспекцию (штраф за несоблюдение Правил..., по-моему, точно не помню, от 10000 до 30000 т.р. для юр.лица и от1до 3 для должностных лиц предприятия и ИП) или в претензии пригрозить обратиться в соответствующие органы. Но для предъявления претензии нужно знать, какой недостаток (недостатки) возникли и когда конкретно (если в течении 15 дней после продажи, то можно требовать и расторжения договора купли-продажи) . |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Благодарности: 1
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемая, Barbara!
Есть ли в данном случае правовые основания потребовать замены автомобиля? Поломки случились за пределами 15 дневного срока. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Barbara, но ведь потреб хочет потребовать либо возврата денег, либо замены!
А оснований-то, по-моему, нет. Можно, действительно, покляузничать, понудить сделать предпродажную подготовку. Нарушение п. 57 Правил продажи отдельных видов товаров не дает право требовать расторжения договора купли-продажи требовать замены на другой автомобиль. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Россия / Оренбургская обл. / Орск
Сообщений: 64
Благодарности: 2
Поблагодарили 5
раз(а) в 5 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Да не может дилер продать автомобиль без предпродажки, т.к. это его заработок. А отсутствие в сервисной книжке отметки еще не является подтверждением того что предпродажка не проведена, т.к. данным свидетельством будет заказ наряд. Поэтому вернуть машинку у вас не получится. Запросите заказ наряд на проведенную предпродажку, только имейте ввиду, что они номерные и печатаются в типографии, в случае отсутствия данной подготовки, при возникновении неисправности данный факт будет вашим козырем.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Юрист
![]() Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134
раз(а) в 131 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Я и не говорила, что можно сослаться на 15 дневный срок, а только спрашивала, когда случились недостатки. Несоблюдение предпродажной подготовки является нарушением прав потребителей. Естественно, это не основание для расторжения договора купли-продажи. Но ведь в данном случае покупатель говорит, что машина уже дважды побывала в ремонте. Вот и надо определяться, а что за недостаток проявляется в автомобиле. Как только это будем знать. так и с требованием определяться надо. Если существенный, то расторжение, если недостаток - ремонт. Но помним об определении сущетвенного недостатка: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Кроме того, ст. 18 говорит о том, что после того, как 15 дней истекли требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях