Ответить

 

Опции темы
Старый 14.06.2009, 20:11   #1
Justice_where
Пользователь
 
Аватар для Justice_where
 
Регистрация: 14.06.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Exclamation Условия экспертизы телефона при требовании возврата стоимости

Купила недорогой (9990 руб.) коммуникатор "Glofiish X600"неделю назад, сегодня отнесла претензию (в 2-х экз-рах) в магазин (сенсорный дисплей на прикосновение стилуса не реагирует, всё зависает периодически, бывают помехи при разговоре, даже просто кнопки могут не реагировать на нажатие). Намерена вернуть стоимость. Сначала продавец не хотела брать претензию, но потом взяла, на обоих экземплярах поставила подпись, ФИО и печать. Но когда решили отправить его на экспертизу, не захотела подписывать Акт приема-передачи товара, а просто распечатала какую-то квитанцию. В ней были перечислены дефекты товара, мое ФИО и номер телефона, в графе внешний вид она указала на потертости корпуса (не согласна с этим). Однако на этой распечатке мелким шрифтом было написано, что процедура экспертизы займет до 20 дней (что является нарушением), что могут без моего на то согласия заменить ПО (получается, если этот производственный дефект таким образом устранится, то доказать и вернуть деньги будет сложно), когда я позвонила в отдел рекламации этой торговой точки, то меня, еще и обрадовали тем, что присутствовать на процедуре экспертизы я права иметь не буду (хотя в той же претензии, я указала, что хочу быть извещенной письменно о месте и времени экспертизы)… Решила не подписывать эту квитанцию (в отделе рекламации меня горячо убеждали, что эта квитанция то же самое, что и акт приема-передачи на экспертизу). Решила везти аппарат на экспертизу самостоятельно. Но каким образом можно присутствовать на ней, как убедиться, что там ничего с ним не произойдет? Ведь у меня есть только подписанная с обеих сторон претензия с уже существующими дефектами. А вдруг там с коммуникатором что-то сделают, внешний вид подпортят преднамеренно итд? Пожалуйста, подскажите, как следует поступить!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.06.2009, 20:24   #2
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ситуация знакомая. Я бы посоветовала обратиться в суд и потребовать в суде проведения экспертизы. Нервы сбережете и время. В исковом обосновать свой отказ от экспертизы продавца тем, что он вводит вас в заблуждении, препятствует в реализации законного права присутствовать при экспертизе, недоверяете ответчику и т.п. Хоть судебная экспертиза и дольше длится, зато появляется уверенность в объективности. И ни в коем случае не отдавайте свой коммуникатор в руки продавцу.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.06.2009, 20:44   #3
Олегыч
Юрист
 
Аватар для Олегыч
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 570
Благодарности: 14
Поблагодарили 146 раз(а) в 118 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Barbara, а как же ст.18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

т.е. если потреб не сдает товар, то продавец не обязан проводить проверку и экспертизу, а при наличии спора о недостатках, продавец в этом случае может не удовлетворять добровольно требования, ИМХО

Коллеги, что скажете?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.06.2009, 20:57   #4
Justice_where
Пользователь
 
Аватар для Justice_where
 
Регистрация: 14.06.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Олегыч, дело не в том, что я не собираюсь отдавать товар на экспертизу, а просто переживаю за сохранность, внешний вид и хочу присутствовать при процедуре. Как этого добиться?

И спасибо Вам обоим за ответ!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.06.2009, 21:17   #5
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Олегыч, а скажу я вам вот что. По данной категории гражданских дел не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора. Поэтому потребитель может вообще просто написать исковое в суд и там уже разбираться и с продавцом, и с экспертизой, и со своими требованиями. ИМХО!
По поводу многострадальной ст. 18. Да, потребитель обязан возвратить товар по требованию продавца, но в данной ситуации продавец хочет провести экспертизу, поэтому треует передачи товара, а ни как не добровольно удовлетворяет требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и, соответственно, требует возвратить ему некачственный товар. На моей практике продавцы с пеной у рта доказывали, что потребитель ОБЯЗАН сдать товар на проверку качества, на экспертизу, однако закон этого совершенно не требует! Назначайте дату (проверки, экспертизы) я приду, принесу товар, поприсутствую и подумаю, соглашаться мне с вашими выводами или нет. ИМХО!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.06.2009, 00:46   #6
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Олегыч, давайте разберем п. п. 1 и 5 ст. 18. Только со стороны потребителя. Со стороны продавца Вы нам уже по полочкам разложили, что, между прочим очень здорово, т.к. дает потребителю варианты возможного поведения продавца.

Цитата:
Сообщение от Олегыч Посмотреть сообщение
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Не кажется ли Вам, что законодатель не установил срок сдачи такого товара продавцу (и др. перечисленным)? Сразу ли при подаче требования возврата денег (а это относится только к этому требованию), за три ли дня до этого, в момент ли возврата денег. Я считаю, что самый разумный вариант - последний. Мне зачем отдавать свою частную собственность кому-то, пока она моя?


Цитата:
Сообщение от Олегыч Посмотреть сообщение
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Согласен, обязаны. Ну так принимайте, только не отходите с ним от меня далее, чем на 1 (один) метр (при нахождении вне поля моей видимости не дай бог капля воды с потолка упадет прямиком в мой аппарат нечаянно). И проводите тут же проверку качества, для которой эксперт не нужен.
Далее в этом пункте ст. 18:
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. ... Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

Т.е. если возник спор о причинах возникновения недостатка, и есть эксперт где-нибудь рядом, за углом, несем аппарат ему вместе и проводим экспертизу.
В ином случае - верните мне обратно аппарат и:
Цитата:
Сообщение от Barbara Посмотреть сообщение
По поводу многострадальной ст. 18. Да, потребитель обязан возвратить товар по требованию продавца, но в данной ситуации продавец хочет провести экспертизу, поэтому треует передачи товара, а ни как не добровольно удовлетворяет требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и, соответственно, требует возвратить ему некачственный товар. На моей практике продавцы с пеной у рта доказывали, что потребитель ОБЯЗАН сдать товар на проверку качества, на экспертизу, однако закон этого совершенно не требует! Назначайте дату (проверки, экспертизы) я приду, принесу товар, поприсутствую и подумаю, соглашаться мне с вашими выводами или нет. ИМХО!
Не вижу в законе обязанности потребителя отдавать товар продавцу на проведение экспертизы не сразу, а через какое-то время..

Последний раз редактировалось walera38; 15.06.2009 в 00:50..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.06.2009, 11:07   #7
Олегыч
Юрист
 
Аватар для Олегыч
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 570
Благодарности: 14
Поблагодарили 146 раз(а) в 118 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

walera38, я пытаюсь встать на место продавца, порой это помогает увидеть невидимое
Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Не кажется ли Вам, что законодатель не установил срок сдачи такого товара продавцу (и др. перечисленным)?
кажется
Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Согласен, обязаны. Ну так принимайте, только не отходите с ним от меня далее, чем на 1 (один) метр (при нахождении вне поля моей видимости не дай бог капля воды с потолка упадет прямиком в мой аппарат нечаянно). И проводите тут же проверку качества, для которой эксперт не нужен.
так сдавайте! если сдали, проверку провели, есть спор, нужна экспертиза, а если не сдаете продавцу, то как назначить экспертизу?
Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке"
Уведомим Вас после того, как сдадите товар и мы сможем назначить и провести экспертизу
Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Т.е. если возник спор о причинах возникновения недостатка, и есть эксперт где-нибудь рядом, за углом, несем аппарат ему вместе и проводим экспертизу.
В ином случае - верните мне обратно аппарат
а если эксперт в другом конце города? тогда что, все бросать, выделять Вам персонально сотрудника, который поедет с Вами на экспертизу, не отходя дальше чем на 1 метр , Вы приедете, а там эксперты сидят без работы и только Вас и ждут, и безо всякой предварительной записи тут же проведут экспертизу
Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Не вижу в законе обязанности потребителя отдавать товар продавцу на проведение экспертизы не сразу, а через какое-то время..
да, время не указано, но в случае не сдачи товара, думаю, продавец имеет основания не назначать экспертизу, а вдруг Вы передумаете?

Цитата:
Сообщение от Barbara Посмотреть сообщение
потребитель обязан возвратить товар по требованию продавца, но в данной ситуации продавец хочет провести экспертизу, поэтому треует передачи товара, а ни как не добровольно удовлетворяет требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и, соответственно, требует возвратить ему некачственный товар.
почему же, я продавец, хочу добровольно (не по суду) удовлетворить требования уважаемого потреба, но у меня есть сомнения о причинах недостатков и т.д.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.06.2009, 12:37   #8
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Хотите провести экспертизу? Пожалуйста. Договаривайтесь с экспертным учреждением на определенный день и потребитель приедет с товаром и передаст его в руки эксперта. На практике это уже классический случай, когда продавцы, получив товар на экспертизу, кидают его в стаканчик с водичкой и все. Поэтому давайте не будем говорить о несчастном продавце, который такой хороший, хочет провести экспертизу, а потребитель-бяка ему этого не дает.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.06.2009, 14:24   #9
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

100% согласен с Barbara. Потребителю всегда рекомендую именно так поступать. Почему у продавца одновременно должны находиться и уплаченные за товар деньги, и сам товар. Нужен Вам товар? Отдавайте за него деньги и забирайте! Потребитель, указавший в претензии неимоверную готовность и желание по требованию продавца привезти САМ товар в согласованные место и время на экспертизу, никак не нарушает права продавца и не мешает проведению последней.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.06.2009, 11:23   #10
Олегыч
Юрист
 
Аватар для Олегыч
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 570
Благодарности: 14
Поблагодарили 146 раз(а) в 118 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Barbara, walera38, все так, но это с точки зрения продавца - все обычные слова... где ссылки на НПА?
я, как продавец , привел ссылки на свою позицию...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе