Ответить

 

Опции темы
Старый 29.06.2009, 18:31   #1
ORB
Пользователь
 
Аватар для ORB
 
Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Краснодарский край / Новороссийск
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Кто знает про акт инвентаризации?

Добрый вечер, люди добрые!
Товарищи, кто в курсе тонкостей инвентаризации?
Приказом Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13 июня 1995 г. № 49 государство установило порядок проведения инвентаризации имущества и оформления её результатов.
Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» предусмотрены соответствующие унифицированные формы документов, кроме акта инвентаризации.
Так вот вопрос: на практике организации используют так называемый «акт инвентаризации» (некоторые обзывают "акт ревизии") хотя такой документ не предусмотрен законодательством (а мож предусмотрен? ). Слышал, что судьи также требуют «акт инвентаризации», если работодатель обратился с иском к работникам о возмещении ущерба, причинённого последними при исполнении трудовых обязанностей.
Вопрос: какие обязательные реквизиты должен содержать этот документ? И вообще так ли он необходим?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.06.2009, 19:21   #2
юрисконсульт Евгения
Модератор
 
Аватар для юрисконсульт Евгения
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 1,644
Благодарности: 0
Поблагодарили 269 раз(а) в 241 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

вот к примеру:
Акт инвентаризации кассы

г. ________________ __________________ 20____г.

Мною, аудитором аудиторской фирмы __________________________________
___________, на основании ________________________________________ _______
в присутствии кассира _____________________________ и главного бухгалтера
___________________ произведена ревизия кассы ___________________________
При инвентаризации установлено:

I. Денежная наличность

1. Остаток денег по кассовой книге на ______________20___г. ________ руб.
2. Фактически предъявлено наличных денег ________ руб.
3. Предъявлены частично оплаченные платежные ведомости
Nо. __________ (срок уплаты по ним установлен
_______________________) ________ руб.
4. Результат ревизии наличных денег - недостача ________ руб.
Примечание: В оправдание недостачи кассиром предъявлены расписки на
получение взаимообразно денег из кассы, не зачтенные в наличный остаток
денег, следующих работников:
снс г-на ________________ на ________ руб.
мнс г-жи ________________ на ________ руб.

II. Путевки в санатории

1. Фактически предъявлено:
дом отдыха __________________(___шт.) стоимостью ________ руб.
санаторий ___________________(___шт.) стоимостью ________ руб.
пансионат ___________________(___шт.) стоимостью ________ руб.
2. Остаток путевок по данным бухгалтерского учета
(по счету 56) - _____ шт. стоимостью ________ руб.
3. Недостача - ______ шт. стоимостью ________ руб.

III. Талоны на горюче-смазочные материалы

1. Талоны на бензин (фактически предъявлено):
NN _______________л стоимостью ________ руб.
NN _______________л стоимостью ________ руб.
Итого ________ руб.
2. Остаток талонов по данным бухгалтерского учета
(по счету 56) ________ руб.
3. Результат ________ руб.

IV. Марки госпошлины

1. Наличие марок стоимостью ________ руб.
2. Остаток марок по данным бухгалтерско-
го учета стоимостью ________ руб.
3. Результат инвентаризации - недостача на сумму ________ руб.

V. Замечания по кассе
________________________________________ _________________________________
________________________________________ _________________________________

Акт составлен в 3 экземплярах.

Аудитор Главный бухгалтер Кассир

Подтверждаю, что наличные деньги, ценные бумаги, бланки строгого учета,
перечисленные в настоящем акте, находятся на моем ответственном хранении.
Претензий к членам ревизионной комиссии не имею.

Кассир ______________ 20_____ г.



Есть еще Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Что именно интересует?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.06.2009, 09:08   #3
ORB
Пользователь
 
Аватар для ORB
 
Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Краснодарский край / Новороссийск
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

юрисконсульт Евгения, интересует акт инвентаризации товарно-материальных ценностей.
В НПА унифицированной формы не нашёл.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.06.2009, 13:06   #4
юрисконсульт Евгения
Модератор
 
Аватар для юрисконсульт Евгения
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 1,644
Благодарности: 0
Поблагодарили 269 раз(а) в 241 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ORB,
N ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей";
N ИНВ-4 "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных";
N ИНВ-5 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение";
N ИНВ-6 "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути";
т.е. в зависимости от ситуации если у вас нет движеня материальных ценностей - опись, те которые принимаете, храните, отгружаете или находятся в пути - опись + соот-й акт.
Проверяемые материальные ценности указываются в описях и актах по наименованию (номенклатуре) иоцениваются в стоимостном выражении и натуральных измерителях, принятых в учете.
На каждой странице описи (акта) указывают прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества всех ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
На основные средства, полученные в аренду, принятые на ответственное хранение или в переработку, инвентаризационная опись составляется отдельно по каждому контрагенту.
Отдельные описи составляются также на имущество, переданное другим организациям в аренду, на ответственное хранение, в переработку и залог. При инвентаризации таких ценностей необходимо получить отчеты (инвентаризационные описи) контрагентов, составленные на дату инвентаризации.
На объекты, не пригодные к дальнейшей эксплуатации и не подлежащие восстановлению, также составляется отдельная инвентаризационная опись. По каждому объекту указываются дата ввода в эксплуатацию и установленные причины непригодности (порча, полный износ).
В отдельную инвентаризационную опись заносится имущество, поступающее во время инвентаризации. Одновременно на приходном документе ответственный член рабочей инвентаризационной комиссии (группы) делает отметку "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую внесено это имущество.


 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.06.2009, 15:04   #5
ORB
Пользователь
 
Аватар для ORB
 
Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Краснодарский край / Новороссийск
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Евгения, какие документы требуются в следущей ситуации:
ООО владеет собственными магазинами розничной торговли (бытовая химия). Периодически ревизионный отдел производит инвентаризацию ТМЦ. Так вот, правильно я понимаю, что в этом случае никакого "акта ревизии" не требуется? Прочитав приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», я сделал вывод, что вышеуказанная ревизия заканчивается сличительной ведомостью результатов инвентаризации ТМЦ. Или я ошибаюсь?
Обращался к ревизорам, но они сами толком не знают какие документы необходимо применять, вот и пытаюсь разобраться...

Последний раз редактировалось Дмитрий; 30.06.2009 в 15:17.. Причина: Изменение размера и типа шрифта на предустановленные
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.06.2009, 15:18   #6
ORB
Пользователь
 
Аватар для ORB
 
Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Краснодарский край / Новороссийск
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

юрисконсульт Евгения, подскажите, пожалуйста, какие документы необходимы в следующей ситуации:
ООО владеет собственной сетью розничных магазинов, в которых время от времени специальной службой производятся инвентаризации ТМЦ. В этом случае инвентаризация заканчивается "сличительной ведомостью результатов инвентаризации ТМЦ" и никаких "актов инвентаризации" не требуется? По крайней мере такой вывод напрашивается из приказа Минфин РФ № 49 от 13.06.1995 г.
Вот и Вы пишите: "т.е. в зависимости от ситуации если у вас нет движеня материальных ценностей - опись...". Т. е. в вышеописанной ситуации необходима опись и сличительная ведомость? Или я не правильно понимаю приказ № 49?
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе