![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Краснодарский край / Новороссийск
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Добрый вечер, люди добрые!
Товарищи, кто в курсе тонкостей инвентаризации? Приказом Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13 июня 1995 г. № 49 государство установило порядок проведения инвентаризации имущества и оформления её результатов. Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» предусмотрены соответствующие унифицированные формы документов, кроме акта инвентаризации. Так вот вопрос: на практике организации используют так называемый «акт инвентаризации» (некоторые обзывают "акт ревизии") хотя такой документ не предусмотрен законодательством (а мож предусмотрен? ![]() Вопрос: какие обязательные реквизиты должен содержать этот документ? И вообще так ли он необходим? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Модератор
![]() Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 1,644
Благодарности: 0
Поблагодарили 269
раз(а) в 241 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
вот к примеру:
Акт инвентаризации кассы г. ________________ __________________ 20____г. Мною, аудитором аудиторской фирмы __________________________________ ___________, на основании ________________________________________ _______ в присутствии кассира _____________________________ и главного бухгалтера ___________________ произведена ревизия кассы ___________________________ При инвентаризации установлено: I. Денежная наличность 1. Остаток денег по кассовой книге на ______________20___г. ________ руб. 2. Фактически предъявлено наличных денег ________ руб. 3. Предъявлены частично оплаченные платежные ведомости Nо. __________ (срок уплаты по ним установлен _______________________) ________ руб. 4. Результат ревизии наличных денег - недостача ________ руб. Примечание: В оправдание недостачи кассиром предъявлены расписки на получение взаимообразно денег из кассы, не зачтенные в наличный остаток денег, следующих работников: снс г-на ________________ на ________ руб. мнс г-жи ________________ на ________ руб. II. Путевки в санатории 1. Фактически предъявлено: дом отдыха __________________(___шт.) стоимостью ________ руб. санаторий ___________________(___шт.) стоимостью ________ руб. пансионат ___________________(___шт.) стоимостью ________ руб. 2. Остаток путевок по данным бухгалтерского учета (по счету 56) - _____ шт. стоимостью ________ руб. 3. Недостача - ______ шт. стоимостью ________ руб. III. Талоны на горюче-смазочные материалы 1. Талоны на бензин (фактически предъявлено): NN _______________л стоимостью ________ руб. NN _______________л стоимостью ________ руб. Итого ________ руб. 2. Остаток талонов по данным бухгалтерского учета (по счету 56) ________ руб. 3. Результат ________ руб. IV. Марки госпошлины 1. Наличие марок стоимостью ________ руб. 2. Остаток марок по данным бухгалтерско- го учета стоимостью ________ руб. 3. Результат инвентаризации - недостача на сумму ________ руб. V. Замечания по кассе ________________________________________ _________________________________ ________________________________________ _________________________________ Акт составлен в 3 экземплярах. Аудитор Главный бухгалтер Кассир Подтверждаю, что наличные деньги, ценные бумаги, бланки строгого учета, перечисленные в настоящем акте, находятся на моем ответственном хранении. Претензий к членам ревизионной комиссии не имею. Кассир ______________ 20_____ г. Есть еще Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Что именно интересует? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Краснодарский край / Новороссийск
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
юрисконсульт Евгения, интересует акт инвентаризации товарно-материальных ценностей.
В НПА унифицированной формы не нашёл. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Модератор
![]() Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 1,644
Благодарности: 0
Поблагодарили 269
раз(а) в 241 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
ORB,
N ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей"; N ИНВ-4 "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных"; N ИНВ-5 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение"; N ИНВ-6 "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути"; т.е. в зависимости от ситуации если у вас нет движеня материальных ценностей - опись, те которые принимаете, храните, отгружаете или находятся в пути - опись + соот-й акт. Проверяемые материальные ценности указываются в описях и актах по наименованию (номенклатуре) иоцениваются в стоимостном выражении и натуральных измерителях, принятых в учете. На каждой странице описи (акта) указывают прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества всех ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. На основные средства, полученные в аренду, принятые на ответственное хранение или в переработку, инвентаризационная опись составляется отдельно по каждому контрагенту. Отдельные описи составляются также на имущество, переданное другим организациям в аренду, на ответственное хранение, в переработку и залог. При инвентаризации таких ценностей необходимо получить отчеты (инвентаризационные описи) контрагентов, составленные на дату инвентаризации. На объекты, не пригодные к дальнейшей эксплуатации и не подлежащие восстановлению, также составляется отдельная инвентаризационная опись. По каждому объекту указываются дата ввода в эксплуатацию и установленные причины непригодности (порча, полный износ). В отдельную инвентаризационную опись заносится имущество, поступающее во время инвентаризации. Одновременно на приходном документе ответственный член рабочей инвентаризационной комиссии (группы) делает отметку "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую внесено это имущество. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Краснодарский край / Новороссийск
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Евгения, какие документы требуются в следущей ситуации:
ООО владеет собственными магазинами розничной торговли (бытовая химия). Периодически ревизионный отдел производит инвентаризацию ТМЦ. Так вот, правильно я понимаю, что в этом случае никакого "акта ревизии" не требуется? Прочитав приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», я сделал вывод, что вышеуказанная ревизия заканчивается сличительной ведомостью результатов инвентаризации ТМЦ. Или я ошибаюсь? Обращался к ревизорам, но они сами толком не знают какие документы необходимо применять, вот и пытаюсь разобраться... Последний раз редактировалось Дмитрий; 30.06.2009 в 15:17.. Причина: Изменение размера и типа шрифта на предустановленные |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
Регистрация: 18.06.2009
Адрес: Россия / Краснодарский край / Новороссийск
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
юрисконсульт Евгения, подскажите, пожалуйста, какие документы необходимы в следующей ситуации:
ООО владеет собственной сетью розничных магазинов, в которых время от времени специальной службой производятся инвентаризации ТМЦ. В этом случае инвентаризация заканчивается "сличительной ведомостью результатов инвентаризации ТМЦ" и никаких "актов инвентаризации" не требуется? По крайней мере такой вывод напрашивается из приказа Минфин РФ № 49 от 13.06.1995 г. Вот и Вы пишите: "т.е. в зависимости от ситуации если у вас нет движеня материальных ценностей - опись...". Т. е. в вышеописанной ситуации необходима опись и сличительная ведомость? Или я не правильно понимаю приказ № 49? |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях