Ответить

 

Опции Статьи
КАК СОВЕТСКИЕ ВОЕННОПЛЕННЫЕ СБЕГАЛИ ИЗ НАЦИСТСКИХ ЛАГЕРЕЙ НА САМОЛЕТАХ
Опубликовал аdmin
04.05.2024
По умолчанию КАК СОВЕТСКИЕ ВОЕННОПЛЕННЫЕ СБЕГАЛИ ИЗ НАЦИСТСКИХ ЛАГЕРЕЙ НА САМОЛЕТАХ

На родине не все верили, что такие дерзкие побеги возможны. Некоторые из героев, сбежавших из немецких лагерей, попали прямиком в… советский ГУЛАГ.

// СМИ


Дальше...
  #1  
By Юрий Дунаев 21.09.2025, 06:22
По умолчанию

1. Утверждение о том, что Лошаков совершил побег из немецкого плена якобы на немецком самолете, не соответствует действительности. К августу 2024 года окончательно выяснилось: многократно тиражировавшееся (начиная с 1959 года) утверждение о том, что Н.К. Лошаков прилетел из плена якобы на самолёте «Шторх», является ложным — в документах ЦА ФСБ и ЦА МО РФ зафиксировано то, что он угнал не некий немецкий «Шторх-I» (который указывался авторами многих газетных статей, включая орган ЦК КПСС — газету «Правда» от 17.06.1960 г.), а трофейный советский самолёт У-2 (освоенный им в аэроклубе)*.
* Подробнее см. на сайте Поискового объединения «Тризна».
https://trizna.ru/forum/topic/37449-...молете/?page=5
Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
  #2  
By Юрий Дунаев 21.09.2025, 06:54
По умолчанию

2. Автор этого сочинения умолчал о крайне важном, ключевом обстоятельстве (сокрытие коего является молчаливой ложью), которое, с одной стороны -- позволило Лошакову осуществить побег, но с другой -- оказалось формальной причиной последующего уголовного наказания, а именно -- о том, что он, намереваясь совершить побег, дал гитлеровцам ложное согласие "сотрудничать" в качестве пилота авиаэскадрильи власовской "РОА".
Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
  #3  
By Юрий Дунаев 21.09.2025, 06:57
По умолчанию

3. Утверждение о том, что Николай Лошаков якобы "не имел доступа к самолетам", не соответствует действительности.
Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
  #4  
By Юрий Дунаев 21.09.2025, 07:02
По умолчанию

4. Утверждение: "с подачи Лошакова начал изучать основы профессии летчика, запомнил расположение приборов управления на немецких самолетах и ??всю информацию сообщал своему товарищу" также не соответствует реальности -- для угона самолёта У-2, освоенного в аэроклубе, Лошакову указанная информация не требовалась.
Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
  #5  
By Юрий Дунаев 21.09.2025, 07:07
По умолчанию

5. Утверждение о том, что напарник Лошакова Денисюк являлся якобы "сержантом" якобы "бронетанковых войск", не соответствует архивным документам, в которых зафиксировано то, что до 14.08.1943 г. И.А. Денисюк служил в 14 запасном авиационном полку, имея более высокое воинское звание – старший сержант и иную военно-учётную специальность (ВУС) – 74 / механик авиационный (ЦАМО: Ф. СПП Моск. ГВК, Оп. 179515, Д. 103).
Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
  #6  
By Юрий Дунаев 21.09.2025, 07:25
По умолчанию

6 Утверждение о том, что немецкие летчики якобы оставили "на взлетной полосе несколько легких самолетов" (якобы "Шторх"), является не только ложным, но и нелепым – даже не авиаторам понятно, что если бы какой-то самолёт (а уж тем более -- "несколько") лётчики оставили на ВПП, то это неизбежно бы привлекло к нему внимание, поскольку такая небрежность заблокировала бы производство полётов на данном аэродроме и попасть в кабину такого самолёта незамеченными никому бы не удалось (по меньшей мере - до тех пор, пока его не переместили бы на стоянку).
Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
  #7  
By Юрий Дунаев 21.09.2025, 07:34
По умолчанию

7. Утверждение: "Выбравшись из своего укрытия, Лошаков и Денисюк уверенно направились" якобы к одному из "Шторхов", является ложным, как минимум, дважды -- как в части, касающейся "Шторхов", так и в части "укрытия" -- Лошаков неоднократно рассказывал журналистам о том, что Денисюк находился на стоянке и занимался заправкой самолёта, намеченного для угона, топливом.
Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
  #8  
By Юрий Дунаев 21.09.2025, 08:35
По умолчанию

8. Утверждая: "В кабине было девять пробоин", автор перевирает то, что в 1960-1983 годы журналисты писали со слов Лошакова (и Денисюка), а именно: про "самолет, пробитый в девяти местах", про то, что "в самолете насчитали девять пробоин" и т.п. Про девять пробоин якобы "в кабине" Лошаков никогда никому не рассказывал.
Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
  #9  
By Юрий Дунаев 21.09.2025, 09:01
По умолчанию

9. Утверждение: "Денисюк под давлением признал себя виновным и был приговорен к 20 годам лишения свободы" является ложным. Во-первых, никто из утверждающих подобное, не видел соответствующих протоколов допросов. Во-вторых, фраза про якобы 20-летний срок является сокращённым пересказом заведомо ложного вымысла про "20 лет каторги", автором которого является А.С. Клейн (1922-2009), который, взявшись рассказывать о последствиях побега Лошакова и Денисюка якобы на "разведчике `Фюзлер-Шторьх`...", написал следующее: "…Денисюку, как `организатору диверсии`, дали 20 лет каторги, а Лошакову… 6 лет заключения в лагерях Воркуты…" (тем самым Клейн -- в книге с названием "Невыдуманная жизнь" -- по своей собственной инициативе вдвое! увеличил не только срок лишения свободы Ивана Александровича, но и лагерный срок Николая Кузьмича).

* Клейн А. Улыбки неволи : (Невыдуманная жизнь. События. Судьбы. Случаи). - Б. м. : Пролог, 1997. - С. 7.

И. А. Денисюк, как указано в Справке УИТУ УВД Ярославского облисполкома, был осуждён Особым совещанием при НКВД СССР по ст. 58-1, п. «б» УК РСФСР на 10 лет лишения свободы -- максимальный срок, предусматривавшийся данной статьёй (Справка хранится в семейном архиве Денисюков).
Ответить с цитированием Быстрый ответ на это сообщение
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе