Ответить

 

Опции темы
Старый 12.08.2009, 23:14   #1
Borisss
Пользователь
 
Аватар для Borisss
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 17
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Администрация против БТИ, вопрос подведомственности

Доброго всем времени суток!

Дело обстоит так:

Департамент имущественных и земельных отношений администрации нашего города подал заявление в Арбитражный суд против БТИ, в котором я как ИП третье лицо.

В своих требованиях Департамент просил признать недействительным мой технический паспорт на строение и незаконными действия БТИ по его выдачи.

Арбитражный суд прекратил производство по делу с такой формулировкой:
Из материалов дела следует, что 2005г. БТИ изготовлен технический паспорт на указанный объект незавершенный строительства, расположенный по адресу: ********.
Полагая, технический паспорт БТИ от 2005г. недействительным, а действия по его выдаче незаконными, департамент обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с п.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно ст.ст. 12,13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01 июля 1996 года N 6/8 разъяснено, что предметом рассмотрения в суде являются заявления об обжаловании ненормативных правовых актов, которые одновременно как не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушают указанным актом права и охраняемые законом интересы граждан или юридических лиц.

Однако Департамент посчитал это определение не чем иным как подтверждение того что данный спор не подведомственен Арбитражному суду, и подал заявление в суд общей юрисдикции(Городской Суд)

Суд принял его и назначил СЗ.

Вопрос как быть, ведь имеется вступившее в законную силу определение АС, а так же субъектный состав говорит о его подведомственности именно АС?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.08.2009, 22:09   #2
Borisss
Пользователь
 
Аватар для Borisss
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 17
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В ходе СЗ в СОЮ, я пытался заявить что пропущен срок ст 256 ГПК (три месяца) на обжалование действий, что данный спор не подведомственен СОЮ, на что мне судья ответил: - "докажите что он не подведомственен", мол иначе получиться что я в случае отказа ограничиваю Департамент в доступе к правосудию, так как Арбитраж отказал по ст. 150 АПК.
Но ведь он отказал не потому что дело не подведомственно АС?
На заявление о сроках мне пояснили что Департамент заявил иск не в порядке ст. 256 ГПК, а в порядке обще искового производства (странно текст остался тотже что и подавался в арбитраж только суд поменяли и в заявлении указаны всего две ст.ст. 11,12 ГК.)
Из всего выше сказанного два вопроса:
1. Раз требования первоначально заявлялись в АС и суд прекратил производство не по подведомственности, это ли ни есть доказательство того что оно подведомственно именно АС???? (что мешало Департаменту обжаловать определение о прекращении производства?)
2. А разве можно по ГК, ГПК обжаловать действия БТИ как нить кроме ст. 256 ГПК
(в исковом так и написано что просим признать действия по выдаче тех паспорта незаконными и сам техпаспорт недействительным, АС поясни же что тех паспорт всего лишь техническая документация не порождающая прав и стало быть действия по его выдачи не могут нарушать чьих либо прав?????)
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.08.2009, 21:48   #3
Karusya
Юрист
 
Аватар для Karusya
 
Регистрация: 30.01.2008
Адрес: Россия / Краснодарский край / Краснодар
Сообщений: 517
Благодарности: 0
Поблагодарили 159 раз(а) в 146 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В техпасрорте должна быть отметка о том, что строение незавершено строительством, а также было ли предъявлено разрешение на строительство. Считаю, что суд должен отказать в удовлетворении таких исковых требований ))
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе