Ответить

 

Опции темы
Старый 18.08.2009, 08:16   #1
Олеся Игоревна
Пользователь
 
Аватар для Олеся Игоревна
 
Регистрация: 18.08.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 9
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Срок для предъявления претензии

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, такая ситуация, наша фирма в марте этого года поставила продукцию, которую покупатель принял а полном объёме и оплатил, сейчас, в августе, они прислали нам претензию по качеству. Можем ли мы отказать им в удовлетворении их требований, сославшись на то, что срок предъявления претензии пропущен? (в договоре эти моменты не оговорены никак, имею ввиду претензионные сроки) Если можем, то на какие нормативные акты сослаться?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.08.2009, 11:06   #2
Сайкин Кирилл Андреевич
Супермодератор
 
Аватар для Сайкин Кирилл Андреевич
 
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 28,838
Благодарности: 3,477
Поблагодарили 4,486 раз(а) в 4,315 сообщениях
Записей в дневнике: 95

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Тогда смотрим ГК

Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.08.2009, 16:13   #3
Олеся Игоревна
Пользователь
 
Аватар для Олеся Игоревна
 
Регистрация: 18.08.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 9
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

т.е. получается их претензия обоснована, несмотря на то, что предъявляют они её спустя пол года?
и ещё вопрос, эта статья действует только для розничной купли-продажи, или для оптовой? мы ООО, к нам она тоже может быть применима?
Извините за примитивные вопросы, просто я только институт закончила, юристом всего 2 недели работаю!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.08.2009, 16:17   #4
Сайкин Кирилл Андреевич
Супермодератор
 
Аватар для Сайкин Кирилл Андреевич
 
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 28,838
Благодарности: 3,477
Поблагодарили 4,486 раз(а) в 4,315 сообщениях
Записей в дневнике: 95

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олеся Игоревна Посмотреть сообщение
мы ООО, к нам она тоже может быть применима
Да, эта статья применима и к ООО. Вам стоит проверить условия договора, которые регламентируют порядок приемки товара по качеству, возможно этот порядок был нарушен. Да и не всякий товар можно проверить по качеству спустя полгода ввиду естественных свойств товара
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.08.2009, 16:20   #5
Anastasia K
Пользователь
 
Аватар для Anastasia K
 
Регистрация: 07.05.2009
Адрес: Россия / Калининградская обл. / Гурьевск (Калининградская обл.)
Сообщений: 441
Благодарности: 0
Поблагодарили 114 раз(а) в 105 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

а Вы сначала выясните, установлен ли гарантийный срок на отгруженный товар (я, конечно, сомневаюсь, что он менее хотя бы года, но всё возможно). Во-вторых, если нет указания на срок, то применяете нормы ГК о сроках обнаружения недостатков (если, конечно, в тексте договора у Вас не предусмотрено применение Постановлений Госарбитража к приёмке товара по качеству и количеству). В-третьих, прежде чем удовлетворять их требование проведите экспертизу и установите причины плохого качества, может быть вина и не Ваша в этом, может быть Покупатель эксплуатировал товар неправильно или сам его ремонтировал и т.д.). В-четвёртых, если вина всё таки Поставщика, то вот с этого момента и надо паниковать
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.08.2009, 16:23   #6
Anastasia K
Пользователь
 
Аватар для Anastasia K
 
Регистрация: 07.05.2009
Адрес: Россия / Калининградская обл. / Гурьевск (Калининградская обл.)
Сообщений: 441
Благодарности: 0
Поблагодарили 114 раз(а) в 105 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сайкин Кирилл Андреевич Посмотреть сообщение
Да, эта статья применима и к ООО
а какая разница ООО или не ООО?) да хоть ОДО или ЗАО, общие нормы купли-продажи на то и общие, что применяются и к договорам поставки (т.к. договор поставки - это разновидность договора купли-продажи)
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.08.2009, 16:35   #7
Олеся Игоревна
Пользователь
 
Аватар для Олеся Игоревна
 
Регистрация: 18.08.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 9
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

У них договор просто вообще договором трудно назвать, кроме предмета договора, цены и срока действия самого договора практически ничего больше и не прописано. Гарантийный срок на товар не установлен, речь идёт о пластиковой упаковке. Единственное, за что я смогла зацепиться, это за то, что они по инструкции о приёмке товара по качеству должны были вызвать нашего специалиста, когда обнаружили дефекты, а они этого не сделали, но это ведь не есть причина для отказа в удовлетворении их претензии, или я ошибаюсь?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.08.2009, 16:41   #8
Anastasia K
Пользователь
 
Аватар для Anastasia K
 
Регистрация: 07.05.2009
Адрес: Россия / Калининградская обл. / Гурьевск (Калининградская обл.)
Сообщений: 441
Благодарности: 0
Поблагодарили 114 раз(а) в 105 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олеся Игоревна Посмотреть сообщение
по инструкции о приёмке товара
у Вас в договоре есть ссылка на инструкции Госарбитража?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.08.2009, 16:51   #9
Олеся Игоревна
Пользователь
 
Аватар для Олеся Игоревна
 
Регистрация: 18.08.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 9
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

нет, в договоре нет, но я сама эту инструкцию нашла, изучила. А если в договоре нет ссылки, тогда нельзя её нормы применять???
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.08.2009, 16:56   #10
Сайкин Кирилл Андреевич
Супермодератор
 
Аватар для Сайкин Кирилл Андреевич
 
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 28,838
Благодарности: 3,477
Поблагодарили 4,486 раз(а) в 4,315 сообщениях
Записей в дневнике: 95

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олеся Игоревна Посмотреть сообщение
тогда нельзя её нормы применять
Это мнение ВАС
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе