Ответить

 

Опции темы
Старый 03.09.2009, 00:52   #1
miksht
Пользователь
 
Аватар для miksht
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Россия / Смоленская обл. / Смоленск
Сообщений: 3
Благодарности: 15
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Существенный недостаток - возврат товара

Доброго времени суток! Сложилась такая ситуация:
Пришли в магазин, объяснили продавцу, что требуется диктофон для девушки-инвалида, чтобы записывать лекции и сохранять их в компьютере. Продавец выложила два диктофона на выбор. Первый отвечал всем требованиям, но стоил несколько дороже второго. Разницу в цене продавец объяснила производителями. Второй был подешевле и вроде бы отвечал всем требованиям,. Естественно его и купили. Однако придя домой выяснилось, что в нем отсутствует возможность подключения к компьютеру для переноса информации, что является для нас существенным недостатком товара. Продавец при продаже не сказала об этом. На следующий день пришли в магазин с просьбой обменять с доплатой на другой, либо вернуть деньги. В магазине отказали ссылаясь на 55-е Постановление Правительства. Было написано заявление на имя руководителя. Однако пришел письменный ответ с той же мотивировкой. Могу ли я рассчитывать на возврат денег? и как это сделать?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.09.2009, 05:54   #2
USLA
Пользователь
 
Аватар для USLA
 
Регистрация: 23.07.2009
Адрес: Россия / Читинская обл. / Шилка
Сообщений: 72
Благодарности: 8
Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от miksht Посмотреть сообщение
Продавец при продаже не сказала об этом
Но тут щас вам надо как то доказать это (ссылаюсь на судебную практику)
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.09.2009, 12:16   #3
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от miksht Посмотреть сообщение
Могу ли я рассчитывать на возврат денег?
Можете в соответствии со ст. 10, 12 ЗоЗПП. Продавец предоставил Вам неполную или недостоверную информацию, не обеспечив тем самым возможность правильного выбора товара. Вы вправе предъявить любое требование по ст. 18 - замену, возврат денег.
Только, как сказал USLA, нужно доказать непредоставление этой информации.
Если договор купли-продажи заключала девушка, то Вы - свидетель (или наоборот). Может, еще кто-то за спиной у вас стоял в момент покупки и слышал весь разговор1. Наверняка так и было1.


Цитата:
Сообщение от miksht Посмотреть сообщение
ссылаясь на 55-е Постановление Правительства
Это они лукавят, это для товара надлежащего качества. Не обращайте внимания.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.09.2009, 20:13   #4
Salga
Пользователь
 
Аватар для Salga
 
Регистрация: 31.07.2008
Адрес: Россия / Самарская обл. / Самара
Сообщений: 147
Благодарности: 4
Поблагодарили 21 раз(а) в 20 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если есть инструкция на русском, где написано, что нет возможности и т.д. и т.п., то получается, что информация доведена до покупателя. Кажется нигде не сказано, что это должно быть сделано в устной форме. Причем Продавец заведомо в невыигрышной ситуации ( он ведь один, без свидетелей).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 12:21   #5
Сергей31
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Сергей31
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 158
Благодарности: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 21 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 1997 г. N 1037


О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЛИЧИЯ

НА ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРАХ ИНФОРМАЦИИ

НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


В целях усиления контроля за обеспечением качества и безопасностью использования на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.
Наличие информации о таких товарах на русском языке обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию.
Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке:
наименование товара;
наименование страны, фирмы - изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита);
назначение (область использования), основные свойства и характеристики;
правила и условия эффективного и безопасного использования;
иные сведения о товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.
Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках - вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
2. Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации по согласованию с Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации до 1 января 1998 г. разработать и утвердить государственный стандарт, устанавливающий общие требования к информации о непродовольственных товарах, реализуемых на территории Российской Федерации.
3. Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации до 1 октября 1997 г. довести до российских и иностранных участников внешнеторговой деятельности, осуществляющих импорт непродовольственных товаров в Российскую Федерацию, сведения о мерах, предусмотренных настоящим Постановлением.
4. Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации обеспечить контроль за наличием информации на русском языке об импортных непродовольственных товарах, реализуемых на территории Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН






Очень часто получается что продавцы продают товары без информации на русском языке (серые). Такие договора купли продажи ничтожны, согласно ГК РФ, в связи с вышеуказанным постановлением.

Просмотрите на каком языке информация в вашем товаре?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 17:51   #6
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Продавец обязан обеспечить компетентный выбор товара. Об этом говорит не только Закон, но и Постановление Верховного суда РФ "О практике применения закона о защите прав потребителей". Полностью присоединяюсь.

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Продавец предоставил Вам неполную или недостоверную информацию, не обеспечив тем самым возможность правильного выбора товара. Вы вправе предъявить любое требование по ст. 18 - замену, возврат денег.
Только, как сказал USLA, нужно доказать непредоставление этой информации.
Если договор купли-продажи заключала девушка, то Вы - свидетель (или наоборот). Может, еще кто-то за спиной у вас стоял в момент покупки и слышал весь разговор. Наверняка так и было.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 20:01   #7
Inqvizitor
Пользователь
 
Аватар для Inqvizitor
 
Регистрация: 05.09.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ростов
Сообщений: 6
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Если есть инструкция на русском, где написано, что нет возможности и т.д. и т.п., то получается, что информация доведена до покупателя. Кажется нигде не сказано, что это должно быть сделано в устной форме.
Не совсем верно, инструкция может быть и есть на русском языке, но при покупке товара она запечатана в коробку которую продавец отказался вскрывать и предоставил неполную или недостоверную информацию. На то они там и работают, чтобы обладать знаниями о продаваемом товаре и предоставлять нужную ин-цию. Они этим себе на хлеб зарабатывают.
Цитата:
Сообщение от walera38
Продавец предоставил Вам неполную или недостоверную информацию, не обеспечив тем самым возможность правильного выбора товара. Вы вправе предъявить любое требование по ст. 18 - замену, возврат денег.
Только, как сказал USLA, нужно доказать непредоставление этой информации.
Если договор купли-продажи заключала девушка, то Вы - свидетель (или наоборот). Может, еще кто-то за спиной у вас стоял в момент покупки и слышал весь разговор. Наверняка так и было.
Цитата:
Причем Продавец заведомо в невыигрышной ситуации ( он ведь один, без свидетелей).
Это да, и причем это всегда так. Покупатель всегда прав.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 22:26   #8
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Inqvizitor Посмотреть сообщение
Покупатель всегда прав
Inqvizitor, такая уверенность откуда? А потребители-экстремисты?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.09.2009, 09:51   #9
miksht
Пользователь
 
Аватар для miksht
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Россия / Смоленская обл. / Смоленск
Сообщений: 3
Благодарности: 15
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Salga Посмотреть сообщение
Если есть инструкция на русском, где написано, что нет возможности и т.д. и т.п., то получается, что информация доведена до покупателя.
инструкция на русском языке конечно имелась, но ни в одно инструкции я еще не видел упоминания об отсутствии какой нибудь возможности. В инструкциях пишут об наличии возможностей того или иного. Обо всем остальном надо догадываться самому. Однако в нашем случае на стол было выложено два диктофона и USB - шнур от первого лежал на столе. А о том что во втором его просто нет продавец-консультант не сказала ни слова. А чтобы понять это из инструкции необходимо ее прочитать достаточно внимательно, что в магазине не очень удобно: там несколько страниц мелкого шрифта.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.09.2009, 09:57   #10
miksht
Пользователь
 
Аватар для miksht
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Россия / Смоленская обл. / Смоленск
Сообщений: 3
Благодарности: 15
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Inqvizitor Посмотреть сообщение
Покупатель всегда прав.
Я тоже так думал, однако кажется с этим не хотят соглашаться продавцы. И кто это догадался принять упомянутое Постановление правительства № 55 за которое они теперь прячутся?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе