Ответить

 

Опции темы
Старый 23.09.2009, 12:36   #1
Коллизий Цедентович
Пользователь
 
Аватар для Коллизий Цедентович
 
Регистрация: 25.05.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Нарофоминск
Сообщений: 65
Благодарности: 2
Поблагодарили 15 раз(а) в 10 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Госпошлина за регистрацию договора аренды

Столкнулся с очередным пробелом в праве:
В НК отсутствуют размеры госпошлины за гос. регистрацию договора аренды недвижимости.
ФРС взяла это в свои руки и написала Письмо от 22.03.2005 N 11/1-48-СМ, согласно п. 3.3 которого "Полагаем, что в этом случае следует применять положения подпункта 20 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию указанных договоров, как ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество".
Считаю что это совершенно безграмотно.
Во-первых, аренда не является ограничением или обременением права, она сама является правом.
Во-вторых, ФРС даже не различает госрегистрацию прав и госрегистрацию сделок (т.е. подгоняет регистрацию договора аренды под регистрацию ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество".
Что вы думаете по этому поводу?

P.S. а по телефону мне сказали что госпошлина за регистрацию доп. соглашения к договору аренды - 100 рублей. Интересно, на основании чего?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.09.2009, 17:20   #2
Свой
Пользователь
 
Аватар для Свой
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Россия / Краснодарский край / Краснодар
Сообщений: 53
Благодарности: 1
Поблагодарили 16 раз(а) в 15 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ранее контролирующие органы неоднократно указывали на то, что если в соответствии с ГК РФ договор, предусматривающий совершение сделки с недвижимым имуществом, подлежит обязательной государственной регистрации, то и соглашение о его изменении, а также расторжении подлежит регистрации. Причем размер уплачиваемой госпошлины в этом случае такой же, как и за государственную регистрацию договоров - 7 500 руб. (письма ФНС РФ от 01.11.2005 N 04-3-09/597 "О государственной пошлине", Минфина РФ от 08.12.2005 N 03-06-03-04/113, от 07.10.2005 N 03-06-03-04/98).
Однако данные выводы не согласованы с нормами гражданского законодательства и законодательства о налогах и сборах. Действительно, гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ не устанавливает наличия или отсутствия у заявителей обязанности по уплате госпошлины при прекращении договора аренды недвижимого имущества. Пунктом 1 ст. 333.33 НК РФ определен размер госпошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (пп. 20), а также за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (пп. 21).
В соответствии со ст. 131 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона N 122-ФЗ вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРП. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества производится посредством государственной регистрации договора аренды этого имущества. В соответствии со ст. 13 названного закона права регистрируются при представлении документа об уплате госпошлины.
Согласно ст. 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором. В силу п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, а в одностороннем порядке - по решению суда либо в установленном законом порядке.
Пунктами 22 и 23 Инструкции о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества*(1) государственная регистрация прекращения и расторжения договора аренды происходит посредством погашения регистрационных записей*(2) на основании заявления, которое может быть подано одной из сторон договора. Записи подраздела III "Запись об аренде" ЕГРП реестра, права и ограничения по которым прекращены, погашаются на лицевой стороне листа специальным штампом.
Как видим, названные нормы гражданского законодательства не содержат однозначного указания на порядок регистрации прекращения договора аренды недвижимого имущества, в том числе не регулируют и вопрос регистрации прекращения договора аренды недвижимого имущества, то есть отсутствует указание на представление документа об уплате госпошлины.
Тем не менее, пользуясь разъяснениями чиновников, регистрационная служба не регистрировала расторжение договора аренды без предъявления квитанции об оплате государственной пошлины, и налогоплательщикам порой приходилось отстаивать свою правоту в суде, причем не безуспешно (положительная арбитражная практика представлена постановлениями ФАС ПО от 18.04.2006 N Ф49-11166/05, ФАС УО от 20.02.2007 N Ф09-1720/07-С6 и др.).
Письмо Минфина РФ от 22.05.2007 N 03-05-06-03/25 "О взимании государственной пошлины за расторжение договоров аренды недвижимого имущества" не может не порадовать налогоплательщиков. В нем финансовое ведомство сделало вывод, что действующее законодательство не устанавливает госпошлину за названные регистрационные действия (пп. 20, 21 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Таким образом, Росрегистрация должна регистрировать соглашение о расторжении договора аренды недвижимости имущества и погашении соответствующей записи в ЕГРП без взимания государственной пошлины.
Обратите внимание: при регистрации соглашения об изменении условий (например, назначения использования земельного участка, переданного в аренду, арендной платы, адреса и др.) ранее зарегистрированного договора аренды, а не о его расторжении, за внесение изменений в ЕГРП надо будет перечислить госпошлину в размере 300 руб. Об этом Минфин сообщил в письмах от 28.04.2007 N 03-05-06-03/20 и от 25.01.2007 N 03-05-06-03/05.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.09.2009, 15:59   #3
Коллизий Цедентович
Пользователь
 
Аватар для Коллизий Цедентович
 
Регистрация: 25.05.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Нарофоминск
Сообщений: 65
Благодарности: 2
Поблагодарили 15 раз(а) в 10 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Свой, спасибо за ответ, но есть два момента.
1. Речь идет не о расторжении договора аренды, а о регистрации вновь заключенного договора аренды.
2. Согласно ст. 4 НК РФ Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

А указанные письма Минфина именно дополняют Налоговый кодекс. Насколько это законно?

Для сравнения: размер госпошлины за кадастровый учет также не предусмотрен в НК, в связи с чем Кадастровая палата, вопреки ст. 19 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не требует ее уплаты.

Последний раз редактировалось Сайкин Кирилл Андреевич; 24.09.2009 в 16:01.. Причина: Шрифт!
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе