Ответить

 

Опции темы
Старый 05.10.2009, 15:43   #1
Nastasya Ryabova
Пользователь
 
Аватар для Nastasya Ryabova
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Россия / Самарская обл. / Самара
Сообщений: 10
Благодарности: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Оформление вывески на фасаде здания

При оформлении разрешения на вывеску возникло препятствие.

Здание является муниципальной собственностью. Дом жилой, подвал сдается нам в аренду под офис.

В соответствии с законом "О рекламе"(ст. 19, п. 5.1), поскольку собственник - муниципалитет, размещать вывеску на здании можно только, если выиграть торги (аукцион, конкурс). До 2007г. этого не требовалось, наша вывеска спокойно висела около 10 лет. Теперь же потребовалось переоформление документов.
Муниципалитет при этом дал свое письменное согласие на размещение вывески, однако, проводить торги и заключать с нами договор на размещение рекламной конструкции отказался, мотивируя тем, что в здании имеются приватизированные квартиры.
Т. е. в соответствии с ЖК (ст. 36), фасад здания находится в общей долевой собственности всех собственников здания.

Теперь получается непреодолимое препятствие:
с одной стороны, можно, конечно, собрать всех собственников жилья и заключить с ними договор, но с другой стороны, одним из собственников является муниципалитет, который может заключить данный договор только по итогам торгов. Жильцы же проводить торги не могут.

Что делать? Демонтировать?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.10.2009, 16:00   #2
LEXc
Юрист
 
Аватар для LEXc
 
Регистрация: 15.04.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 10,599
Благодарности: 553
Поблагодарили 1,090 раз(а) в 1,037 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nastasya Ryabova
При оформлении разрешения на вывеску возникло препятствие.
В отношении общего имущества многоквартирных домов, применим только ЖК РФ, закон о рекламе отношения использования общего имущества собственников многоквартирного дома регулировать не может. Собирайте общее собрание. Будет решение, в нем будет написано - предоставить в пользование, одной из подписей в решении будет подпись руководителя соответствующего органа местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
В муниципалитет напишите запрос пусть вам дадут официальный ответ, что торги в данном случае не проводятся.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.10.2009, 21:13   #3
Сергей31
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Сергей31
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 158
Благодарности: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 21 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LEXc Посмотреть сообщение
Будет решение, в нем будет написано - предоставить в пользование, одной из подписей в решении будет подпись руководителя соответствующего органа местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Цитата:
Сообщение от LEXc Посмотреть сообщение

А если муниципалитет владеет 99% квартир, то тоже собрание проводить?
В соответствии со ст. 146 ЖК РФ Решения общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания в соответствии с пунктами 2, 6, 7, 12 части 2 статьи 145 настоящего Кодекса (куда входит вопрос - принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.
Соответственно исходя из смысла этой статьи, если муниципалитет имеет 2/3 в жилом доме, то и собрания не нужно проводить, так как это собрание не будет иметь своего правового последствия. Так как слово все равно за муниципалитетом...
На сегодняшний день обязательное проведение торгов(мун. и гос. имущество) ввел вот этот документ --


Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ
"О защите конкуренции"
(с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля 2009 г.)


Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Согласно части 4 статьи 53 настоящего Федерального закона до 1 июля 2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г.

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно части 4 статьи 53 настоящего Федерального закона до 1 июля 2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г.

3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
4. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

В соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Федерального закона до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
6. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.";

Если ваша организацию можно отнести к субъекту малого или среднего предпринимат, то можно без торгов....

Последний раз редактировалось Сайкин Кирилл Андреевич; 07.10.2009 в 14:08..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.10.2009, 21:23   #4
Сергей31
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Сергей31
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 158
Благодарности: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 21 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nastasya Ryabova Посмотреть сообщение

Теперь получается непреодолимое препятствие:
с одной стороны, можно, конечно, собрать всех собственников жилья и заключить с ними договор, но с другой стороны, одним из собственников является муниципалитет, который может заключить данный договор только по итогам торгов. Жильцы же проводить торги не могут.
Наша организация задавала такой вопрос антимонопольному комитету. Также задавали вопрос на какой стадии нужно проводить торги, после утверждения собственниками жилых помещений договора , или после торгов..
Антимонопольщики "не заметили" этого вопроса и не ответили на него...А значит сами не знают...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.10.2009, 09:33   #5
Katarina-lil
Пользователь
 
Аватар для Katarina-lil
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Люберцы
Сообщений: 298
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

по смыслу статьи об общем собрании: из нее не следует, что не надо проводить общего собрания, из нее следует, что муниципалитет обладает правом голоса в таком-то размере, и при проведении общего собрания хватит только его голоса. Проводите собрание по общим правилам, чтобы не нарваться на недействительность. Обратите внимание на то, кто может требовать созыва общего собрания.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.10.2009, 10:06   #6
Nastasya Ryabova
Пользователь
 
Аватар для Nastasya Ryabova
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Россия / Самарская обл. / Самара
Сообщений: 10
Благодарности: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Насколько я понимаю, инициировать собрание может лишь один из собственников?
Можно ли в таком случае обязать муниципалитет созвать собрание собственников?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.10.2009, 12:28   #7
LEXc
Юрист
 
Аватар для LEXc
 
Регистрация: 15.04.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 10,599
Благодарности: 553
Поблагодарили 1,090 раз(а) в 1,037 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей31
А если муниципалитет владеет 99% квартир, то тоже собрание проводить?
Конечно. Отвечаю Вашей цитатой.
Цитата:
Сообщение от Сергей31
В соответствии со ст. 146 ЖК РФ Решения общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания в соответствии с пунктами 2, 6, 7, 12 части 2 статьи 145 настоящего Кодекса (куда входит вопрос - принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.
Цитата:
Сообщение от Nastasya Ryabova
Насколько я понимаю, инициировать собрание может лишь один из собственников?
Может и два и более.
Цитата:
Сообщение от Nastasya Ryabova
Можно ли в таком случае обязать муниципалитет созвать собрание собственников?
Думаю, что нельзя.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.10.2009, 13:02   #8
Сергей31
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Сергей31
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 158
Благодарности: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 21 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LEXc Посмотреть сообщение
Конечно. Отвечаю Вашей цитатой.
Дело в том что ТСЖ сделано не везде и когда муниципалитет владеет более2/3 собственности в квартире, то и муниципалитет выбирает под себя управляющую компанию и она не всегда называется ТСЖ, а очень часто ООО "рога и копыта".
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.10.2009, 13:21   #9
LEXc
Юрист
 
Аватар для LEXc
 
Регистрация: 15.04.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 10,599
Благодарности: 553
Поблагодарили 1,090 раз(а) в 1,037 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей31
Дело в том что ТСЖ сделано не везде
В любом случае, передача в пользование общего имущества, как мне кажется, это исключительная компетенция общего собрания. Поправьте, если ошибаюсь.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.10.2009, 13:27   #10
Сергей31
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Сергей31
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 158
Благодарности: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 21 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LEXc Посмотреть сообщение
В любом случае, передача в пользование общего имущества, как мне кажется, это исключительная компетенция общего собрания. Поправьте, если ошибаюсь.
Дело в том, что если муниципалитет имеет в жилом доме более 2/3 в своей собственности, то соответственно формально может быть и должно быть какоелибо собрание с оставшимеся собственниками (которые имеют в жилом доме менее1/3), но правовых последствий мнения этих собственников не имеют значение, так как решение может принять муниципалитет любое... Так как имеет большинство голосов.
Тоже поправьте если я ошибаюсь...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе