![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 134
Благодарности: 59
Поблагодарили 4
раз(а) в 4 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемые юристы, прошу Вашей помощи. Проживаем в квартирах, которые расположены в одном здании с пождепо с 1989г. По январь 1997г. платили квартплату в муниципальный ЖЭК. Затем руководитель ПЧ каким-то образом забрал карточки учёта квартиросъёмщиков из ЖЭУ и обязал жильцов (14 квартир) вносить квартплату в кассу ПЧ, что мы исправно делали до 2008г. нисколько не сомневаясь в порядочности действий руководителя ПЧ. В 2008г. случайно узнали, что муниципалитет никогда не передавал жилой фонд руководителю ПЧ и все его действия никаким постановлением или каким-то распорядительным документом не подкреплены. Более того, собирая квартплату с жителей по тарифам, он получал целевое финансирование из бюджета на коммуналку, которая зафиксирована по приборам учёта. Наши деньги уходили на премии сотрудникам ПЧ, покупку офисной мебели и т.д. Мы обратились в прокуратуру, но город маленький, все друг другу друзья или родственники, и прокуратура уголовное дело не завела на руководителя ПЧ, вынесла предостережение о недопустимости нарушения закона после нашего обращения в Роспотребнадзор, который собрал все документы и отправил жалобу в областную прокуратуру, мотивируя тем, что по "Правилам оказания коммунальных услуг населению", руководитель ПЧ не входит в круг лиц, который может предоставлять коммунальные услуги населению. Уже в течении полутора лет мы пишем заявления в прокуратуру, всем ресурсоснабжающим организациям о нашем желании заключить договора на предоставление коммунальных услуг и их оплате, в течении этого времени мы письменно сообщили начальнику ПЧ, что в связи с отсутствием договоров, мы прекращаем оплачивать ком.услуги. В настоящее время в арбитраже идёт судебное разбирательство о праве собственности на жилой фонд между муниципалитетом и Росимуществом по иску муниципалитета. Изначально жилой фонд принадлежал заводу, который в 1993г. акционировался, а в 1992г, начал передавать жилой фонд на баланс муниципалитета.
Сегодня к нам в квартиры пришёл гонец от ПЧ и принёс счета за квартплату. Как нам действовать дальше? В суд обращаться бесполезно, он такое решение вынесет, что потом долго будем отскрёбываться. Каким образом настоять на заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями? В течении полутора лет нас то водят за нос, то отказывают в связи с тем, что договор заключён с руководителем ПЧ на здание в целом. Но в этом договоре нет ни одного слова о том, что услуги будут предоставляться жителям. Мы в невыгодном для нас положении. Не с кого спросить за отсутствие услуг, за перебои и за выход бытовой техники из строя по причине перепада эл.энергии. Всё перечисленное имеет место. Дайте, пожалуйста, совет. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Юрист
![]() Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358
раз(а) в 342 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Думаю, что Вам надо занять выжидательную позицию до момента принятия арбитражным судом решения. Одновременно можно направить письменные предложения начальнику ПЧ о заключении договоров найма жилых помещений при условии наличия у него права пользования и распоряжения занимаемыми Вами помещениями и предоставления коммунальных услуг, указав при этом, что оплату будете осуществлять на основании заключенных договоров. Потом посмотрите какие действия предпримет начальник ПЧ в отношении вас в случае, если не получит оплату согласно выставленным квитанциям. Исходя из этого, можно будет сориентироваться. По логике сначала он будет угрожать отключением тепла, воды, электроэнергии, затем судом, а затем предпримет конкретные действия.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 134
Благодарности: 59
Поблагодарили 4
раз(а) в 4 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Спасибо за ответ Людмила С., но Роспотребнадзор, куда мы обращались в 2008г. на бездействие начальника ПЧ в ответ на наши неоднократные просьбы заключить договора на поставку коммунальных услуг, разъяснил нам, что руководитель ПЧ не входит в круг лиц, которым по "Правилам оказания коммунальных услуг населению" разрешено заниматься подобной деятельностью, это раз. Жилые помещения внесены в реестр муниципальной собственности. Руководитель ПЧ и его начальники, естественно желая получать с нас квартплату, утверждают о своём праве оперативного управления квартирами, но никаких документальных подтверждений представить не могут, т.к. их не существует в природе, это два. Заключать договора найма с ПЧ нам не выгодно, т.к. имеющиеся у нас на руках договора найма оговаривают право бессрочного пользования квартирой нанимателем и членами семей, а руководитель ПЧ предлагает заключить сроком на три года с условием освобождения в 3-хдневный срок после расторжения трудовых отношений, но наши мужья, которым были предоставлены квартиры, уже по 10 лет на пенсии, о каком расторжении может идти речь? Мы обращали внимание начальника ПЧ на ст.675 ГК РФ, но он настаивает на своём, так и ходим по кругу, это три.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Юрист
![]() Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358
раз(а) в 342 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Внесение в реестр муниципальной собственности еще не значит, что эти помещения являются этой собственностью Необходимо иметь документы, подтверждающие право муниципальной собственности, т.е. свидетельство гос.регистрации. Как я поняла, право собственности за муниципалитетом не зарегистрировано, так как дело об установлении прав собственности рассматривается Арбитражным судом. Для регистрации такого права требуются документы, подтверждающие это право. Если они отсутствуют, то это право устанавливается судом. Право оперативного управления устанавливается распоряжением собственника имущества и подлежит государственной регистрации. Эти положения я имела в виду, когда рекомендовала вам направить письменные предложения с условием предоставления документального подтверждения права на оперативное управлением жилыми помещениями и вытекающими из этого иными правами и обязанностями. Можно эти предложения назвать обращением граждан. Согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ" начальник ПЧ обязан их рассмотреть и дать письменные ответы. На все ему отведено 30 дней. Сидите и ждите их, но не платите. Заявления направьте заказными письмами с уведомлением. Это будет формально являться причиной отказа вносить квартплату. Возможно за это время дело о праве собственности будет рассмотрено в Арбитражном суде.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 134
Благодарности: 59
Поблагодарили 4
раз(а) в 4 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Спасибо, Вам, уважаемая Людмила С., за совет. На сегодняшний день на жилые помещения, расположенные в нашем доме ни право оперативного управления, ни право собственности, ни обременение ни за кем не зарегистрировано, об этом свидетельствуют ответы из Регпалаты на запрос муниципалов. Здание в целом, но под другим наименованием, которое не соответствует действительности, внесено в реестр федеральной собственности и по выписке из реестра следует, что здание 4-этажное "Пождепо и дымокамера" находится в оперативном управлении у ПЧ. Жители в 2008г. обращались в Роимущество о сокрытии от учёта трёхэтажного здания, которое расположено рядом и является дымокамерой, и о наличии в здании, которое являлось по техпаспорту от 1989г. "Жилой дом" 14 квартир. По нашей просьбе приехала комиссия, мы ее вызывали очень настойчиво в течении полутора месяцев. Был составлен акт по итогам обнаружения, подписан всеми присутствующими, в том числе и жителями. Однако жителям в получении экземпляра акта отказывают до сих пор. После этого, по рекомендации Росимущества, в срочном порядке, ПЧ изготавливают новый техпаспорт под наименованием "Нежилое здание пождепо и дымокамеры" 4-этажное, и в самом конце очень мелкими буковками, читаемыми с трудом, отражено наличие 14 жилых квартир в 4-этажном здании. Прямая фальсификация и подлог. Росимущество, нарушив порядок внесеия в реестр документов, теперь всячески пытается сохранить своё лицо. На наши запросы о внесении в реестр жилых помещений, упорно отвечает, что дымокамера внесена в реестр. Про квартиры устно отвечают, что их по закону им вносить запрещено. Тем не менее есть ответы, что здание в целом, в том числе квартиры, в оперативном управлении ПЧ. В гражданский суд они на наш запрос представляли выписку о том, что квартиры в реестре не значатся. На сегодняшний день квартиры только в реестре муниципальной собственности и значатся, а право собственности не дала зарегистрировать Регпалата, по дружбе с ПЧ, формальными отписками, в связи с этим муниципалы подали иск в арбитраж. На сегодняшний день нет собственника у квартир. К кому обращаться? Загвоздка в том, что ресурсоснабжающие организации, нам отвечают, что заключат договора, но с собственником. Город у нас очень маленький и все в курсе происходящих событий. Как действовать дальше? Если честно, то я не вижу смысла в обращении к руководителю ПЧ ещё раз. Мы уже раз 6 обращались. Прокуратура в курсе. Советует нам обратиться в суд с иском о понуждении ПЧ к заключению договоров, но потом, в случае нарушения этого договора, с ПЧ ничего спросить не удасться, т.к. Правила оказания коммунальных услуг на ПЧ не распространяются.
Последний раз редактировалось Valentina66; 12.12.2009 в 06:47.. Причина: орфография |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Юрист
![]() Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358
раз(а) в 342 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемая Валентина, необходимым условием регистрации прав на закрепляемое государственное или муниципальное имущество является документальное подтверждение наличия права государственной или муниципальной собственности. Если право государственной (муниципальной) собственности возникло до 31 января 1998 г., то оно является юридически действительным и не подлежит регистрации. Однако если право государственной (муниципальной) собственности возникло после 31 января 1998 г., например, вновь возведенные объекты, наследство, передача от другого публичного собственника т.п., оно подлежит обязательной регистрации по общему правилу. Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование может распорядиться таким имуществом, в том числе передать в хозяйственное ведение или оперативное управление, но только после регистрации соответствующего права государственной или муниципальной собственности. Законом не предусмотрен запрет на передачу в оперативное управление жилих зданий и помещений. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, фактически выбывает из обладания собственника, например, муниципалитета. Правомочия собственника ограничиваются функциями по созданию (а также реорганизации, ликвидации) нового субъекта, контролю в рамках использования имущества по назначению и сохранностью имущества. Лица, владеющие имуществом на правах оперативного управления, имеют права на их защиту против собственника (ст. 305 ГК). Для регистрации прав в Федеральную регистрационную службы представляется пакет документов, в состав которого, в т.ч.входит документы, подтверждающие основание для включения объекта недвижимости в реестр муниципальной собственности, а именно: распоряжение Администрации (правительства) субъекта о передаче объекта в муниципальную собственность и правоустанавливающий документ, подтверждающий право владения субъектом права объектом недвижимости на момент передачи его в муниципальную собственность. Вся сложность состоит в том, что на объекты недвижимости, построенные и приобретенные до 1992 года, как правило отсутствуют правоустанавливающие документы. Доказать, что организация владела либо управляла этим имуществом на законном основании очень сложно, даже через суд. Смею предположить, что имеет место как раз именно такая ситуация. Все знают, что занимаемое вами помещение всегда находилось в распоряжении ПЧ, но документальное подтверждения этому ГПС представить не может. Возможно все документы находятся в архиве ОВД вашего субъекта. При переводе ГПС в состав МЧС России документы на недвижимость могли остаться в хозчасти или финчасти ОВД. В то время одновременно решался вопрос о передаче ведомственного жилового фонда и соцобъектов в муниципальную собственность, поэтому вполне возможно служебные квартиры остались в ведении милиции с условием, что она возьмет на себя бремя оформления передачи их в муниципальную собственность. Тогда в акте раздела имущества между МВД и МЧС, в акте его приема-передачи должно быть указано, какое недвижимое и движимое имущество передано ПЧ. Давать какие-то конкретные советы очень сложно. Наверное Вы уже консультировались у юристов по месту жительства и у них была возможность изучить все документы по делу. Надеюсь, что моя информация будет Вам полезна. А платить ПЧ или не платить - решать Вам. Я бы не платила, а подождала бы реакции руководства ПЧ. Их неправомерные действия (а чтобы они не предприняли - все будет незаконно) позволили бы обратиться в прокуратуру и в суд.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Пользователь
![]() Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 134
Благодарности: 59
Поблагодарили 4
раз(а) в 4 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемая Людмила, искренне благодарна Вам за грамотный и квалифицированный ответ.
Сложность нашей ситуации в том, что некоторые из документов целеноправленно уничтожены заинтересованными лицами. Право муниципалитета, как собственника возникло в декабре 1994г. на здание пождепо и на здание дымокамеры. Жилой фонд завод при акционировании передавать начал в 1992г и закончил в 1993г. Если бы руководитель ПЧ не забрал карточки жильцов из ЖЭУ, то проблем не было вообще. Во всех документах о передаче в оперативное владение имущества ПЧ, нет упоминания о жилом фонде. Я понимаю, что я лицо заинтересованное и может быть что-то оцениваю не так, но на мой взгляд, если в передаточном акте нет жилых помещений, то и нет права оперативного управления на них у ПЧ. В ОВД документов нет. От администрации района передовалось пождепо и дымокамера, машины, радиостанции и мебель на баланс ПАСС УВД в безвозмездное пользование. Если в акте передачи квартир не было, правомочно утверждать, что они передавались комплексом в целом? Мне очень важен Ваш ответ, Людмила. Вы грамотный специалист. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Юрист
![]() Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358
раз(а) в 342 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Думаю, что Вы найдете ответ на свой вопрос, ознакомившись с Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, утвердившее унифицированные формы учета основных средств и порядок их заполнения. Указанное постановление распространяется на юр.лица всех форм собственности. Кратко: согласно постановлению на каждое здание, сооружение составляется свой акт по установленной, подписывается передающей и принимающей стороной, в актах должны быть указаны: площадь, сведения, технические характеристики зданий сооружений.
Вопрос: куда Вы обращаетесь за справками о составе семьи и решением вопросов о регистрации? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 |
Пользователь
![]() Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 134
Благодарности: 59
Поблагодарили 4
раз(а) в 4 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемая Людмила, благодарю Вас за ответ. Сейчас поищу Постановление о котором Вы написали.
Отвечаю на вопрос. Справки о составе семьи мы берём в муниципалитете. Поскольку карточки учёта квартиросъёмщиков до сих пор находятся у старшины ПЧ, полагаю, что вопрос о регистрации надо будет решать с ними. Раньше, когда мы меняли паспорта выросшим детям и прописанным с 1989г. в квартире, мы писали заявление начальнику ПЧ, и он разрешал старшине выдать нам карточки, после процедур в ГОВД, карточку мы возвращали старшине. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Пользователь
![]() Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 134
Благодарности: 59
Поблагодарили 4
раз(а) в 4 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемая Людмила, скачала форму утверждённую Постановлением, но никак не могу сообразить чем она нам может помочь. Если эта форма от 2003г., а передача от муниципалитета была в 1993г., закрепление имущества за ПЧ на праве оперативного управления в 1997г. Подскажите пожалуйста, как использовать в нашу пользу, с уважением, Валентина.
Может быть использовать инвентарную карточку? Последний раз редактировалось Valentina66; 12.12.2009 в 13:28.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях