Ответить

 

Опции темы
Старый 19.12.2009, 09:22   #1
tcunawa
Пользователь
 
Аватар для tcunawa
 
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Тюмень
Сообщений: 27
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Государственная гражданская служба

Форумчане, прошу помощи. Ситуация: в 2004 году принят ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", одним из требований которого для замещения ГГС является наличие определенного, в данном случае высшего профессионального образования. Сотрудник работает на должности с 2001 года, имеет среднее профессиональное образование. После принятия ФЗ "О ГГС РФ" в 2006 году с ним заключают служебный контракт на срок: "на определенный срок до 1 января 2009 года до получения высшего профессионального образования". Должность отнесена к группе "старшая" категория-специалисты. Далее, в 2008 году проводят аттестацию, заключение: "соответствует замещаемой должности ГС при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации". На протяжении всего 2009 года сотрудник продолжает работать.
я считаю, что срочный контракт заключен незаконно, т.к.
1. ст 9 ФЗ определяет, что "специалисты" замещаются без ограничения срока полномочий.
2. ст 25 ФЗ не содержит в своем перечне оснований для заключения срочного служебного контракта такого основания как "получение высшего профессионального образования".
Далее, ни данный ФЗ, ни контракт не предусматривают возможности автоматического продления срочного контракта, если после окончания его срока ни одна из сторон его не желает расторгнуть (сотрудник после окончания срока контракта работает 1 год). Думаю, что в данном случае подлежит применению ТК РФ.
В дальнейшем ситуация развивается следующим образом: в декабре 2009 года сотруднику вручают предупреждение: "должность...... будет преобразована в должность старшего специалиста 2 разряда. Поскольку вы не имеете высшего образования, в случае согласия с переводом на должность старшего специалиста , прошу уведомить об этом ОК. В случае согласия с переводом на эту должность, информирую вас о том. что заседание аттестационной комиссии назначено на 29 декабря 2009 года". Честно говоря я сломала себе голову расшифровывая это предупреждение. Прошу черкните, насколько я права в своих рассуждениях и помогите расшифровать предупреждение, ну и линию поведения хотелось бы выработать совместными усилиями. Если нужны еще какие-то сведения пишите, отвечу.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.12.2009, 08:19   #2
tcunawa
Пользователь
 
Аватар для tcunawa
 
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Тюмень
Сообщений: 27
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я не поняла, все замерзли или юристами мы только зовемся?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.12.2009, 18:46   #3
Людмила С.
Юрист
 
Аватар для Людмила С.
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358 раз(а) в 342 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

tcunawa, госорган, в связи с вступлением в силу 79-го закона, обязан был привести все в соответствие его требованиям, в т.ч. квалификационным. Для этого давалось полгода. Представители нанимателя пошли по нескольким путям. Одни расторгли служебные контракты с ГГС, не имеющими образования соответствующего замещаемой должности уровня, другие дали возможность своим служащим поступить в ВУЗ и закончить его. При этом сразу оговаривалось, что если к установленному сроку высшего образования не будет, то с данным ГГС служебный контракт будет расторгнут. Те ГГС, кто сразу отказался получать высшее образование, были переведены на должности старшей и младшей групп должностей категории "обеспечивающие специалисты".
Таким образом, Вы правы, что представитель нанимателя не имел права заключать с Вами срочный служебный контракт. Представитель нанимателя обязан был прекратить действие заключенного с Вами служебного контракта вследствие нарушения установленных 79-м законом правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения ГГС должности гражданской службы и прохождения гражданской службы, в том числе в случае отсутствия у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 3 ч. 1 ст. 40). Это значит, что в соответствии с квалификационными требованиями Вы должны были предъявить диплом о высшем профессиональном образовании. Однако Вас не уволили, а на основании решения аттестационной комиссии дали возможность получить образование соответствующего уровня. Так, как Вы его не получили, то Вам предлагают перейти на должность, замещение которой не требует высшего образования.
Думаю, что Вы правы в своем утверждении о применении ст. 58 ТК РФ к условию срока служебного контракта. Согласно ст. 73 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ НПА, содержащие нормв трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не им не урегулированной, что и случилось в Вашем случае.
О законности проведения аттестации. Ст. 48 79-го закона гласит: Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года". Следовательно Ваша аттестация должна быть запланирована в 2011 году. В перечне оснований для принятия решения о проведении внеочередной аттестации, указанных в ч. 5 этой же статьи, основание Вашей аттестации не указано.
Исходя из сложившейся ситуации, думаю, что если последует процедура проведения аттестации, то Вам следует направить председателю аттестационной комиссии письменный протест, в котором указать на нарушение статей 79-го закона и Положения о проведении аттестации ГГС РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110, и указать, что в соответствии с п. 23 Указа в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам должно было быть принято соответствующее решение, которое в установленный срок принято не было.
По расшифровке уведомления. У меня сложилось впечатление, что проводится сокращение штата. Замена одних должностей другими сопровождается сокращением одних и введением вместо них других. Поэтому, почитайте ст. 31 79-го закона. Будет не лишне знать.
Не скрою, натворили дел ваши кадровики, а теперь не знают как выпутываться. Нарушили все, что можно было нарушить.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 21.12.2009, 12:40   #4
tcunawa
Пользователь
 
Аватар для tcunawa
 
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Тюмень
Сообщений: 27
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Людмила, спасибо большое, что откликнулись. Если не трудно, ссулку на НПА, где речь о полугоде для приведения в соответствие с 79 законом.
"Однако Вас не уволили, а на основании решения аттестационной комиссии дали возможность получить образование соответствующего уровня." - насколько я понимаю, немного не так. В аттестационном листе в разделе РЕШЕНИЕ записано"соответствует замещаемой должности гс при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации". как я понимаю, это никоим образом не относится к получению высшего профессионального образования. Ведь переподготовка и повышение возможны при наличии этого самого высшего профессионального образования, а его нет! Таким образом они аттестовали сотрудника, несмотря на отсутствие у него впо. Что же касается предстоящей аттестации, то как я понимаю, сотруднику должны были объявить решение о ее проведении либо заключить соглашение на эту тему.
По предупреждению. Нет сокращение штатов не проводится, насколько я поняла, сотрудник будет выполнять ту же работу, но за меньшие деньги, только мне по ясно с термином "преобразована", а если придет сотрудник с ВПО, то должность преобразуется обратно?

А что делать после протеста в аттестационную комисиию? И в какой период его подать: после ознакомления с аттестационным листом или до?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 21.12.2009, 14:32   #5
Людмила С.
Юрист
 
Аватар для Людмила С.
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358 раз(а) в 342 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Закон принят 27.07.2004, а в ступил в силу в соответствии с ч. 1 ст. 71 настоящего закона по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, это практически с февраля 2005 года. В соответствии с ч. 6 ст. 71 Федерального закона до образования соответствующего органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством РФ. Иначе говоря, руководство осуществляют министерства и иные виды ведомств, например Федеральные службы. Из каждого ведомства были направлены соответствующие указания на места о проведении комплекса подготовительных мероприятий с целью обеспечения возможности применения Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", начиная с января-февраля 2005 года, поэтому я не могу указать, какой акт и когда был направлен в ваш орган.
Относительно принятого аттестационной комиссией решения могу предположить, что под повышением квалификации имелось ввиду получение образования соответствующего уровня. Видимо представитель нанимателя в лице руководителя органа, приняв к сведению данные ему консультации, решил таким образом обосновать замещение должностей гражданской службы гражданскими служащими, не отвечающими квалификационным требованиям для этих должностей, т.е. не имеющих высшего образования, с условием получения высшего образования. Однако Вы в силу каких-то обстоятельств (либо не поняли в связи с чем аттестационной комиссией было принято такое решение, либо до Вас не довели смысл происходящего, либо не захотели или не смогли получать высшее образование) Вы продолжаете замещать должность, но при этом высшее образование не получаете, поэтому представитель нанимателя принимает решение о необходимости перевода Вас на соответствующую государственную гражданскую должность. Но это только мое предположение.
Ранее я ссылалась на Указ Президента РФ, который утвердил Положение о проведении аттестации ГГС РФ. Вам необходимо внимательно ознакомиться с ним. Согласно Положению по решению руководителя органа издается приказ о проведении аттестации ГС, содержащий положения: о формировании аттестационной комиссии; об утверждении графика проведения аттестации; о составлении списков ГС, подлежащих аттестации; о подготовке в связи с этим необходимых документов. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя, который доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. Не менее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестуемый период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Кадровая служба не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого ГС с представленным на него отзывом. Заключение каких-либо соглашений с ГС об его аттестации указом не предусмотрено. Протест можно подать после ознакомления с графиком проведения аттестации и списком ГС, подлежащих аттестации. Подав протест, Вы должны дождаться официального ответа, далее Ваши действия будут зависить от его содержания.
tcunawa, Вы видимо не очень внимательно прочли мое предыдущее разъяснение. Возможно я сама виновата в этом, изложив текст не очень доходчиво. Законодательством, регулирующим трудовые и служебные правоотношения, не предусмотрено понятие "преобразование должностей". Есть понятие переименование должностей, но при этом условия служебного контракта не меняются. В Вашем случае меняются практически все существенные условия служебного контракта. Изменение существенных условий допускается при переводе на другую должность. Перевод может быть осуществлен как на имеющуюся в штатном расписании вакантную должность, так и на вновь вводимые должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Так как Вам не предложили перейти на имеющуюся вакантную должность, а уведомили о предстоящем преобразовании замещаемой Вами должности, то указанное преобразование можно расценивать только как организационно-штатное мероприятие, связанное с сокращением замещаемой Вами должности и введением вместо нее другой должности.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.12.2009, 09:46   #6
tcunawa
Пользователь
 
Аватар для tcunawa
 
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Тюмень
Сообщений: 27
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Людмила, все что вы изложили касательно аттестации я внимательно прочитала. Говоря о соглашении с ГС по вопросу аттестации я имела в виду п 5 Указа Президента, где говорится о внеочередной аттестации, которую и намереваются провести в отношении сотрудника, т.к. срок для очередной не подошел.

Цитата:
Сообщение от Людмила С. Посмотреть сообщение
можно подать после ознакомления с графиком проведения аттестации и списком ГС, подлежащих аттестации.
но дело все в том, что ничего подобного нет в наличии, да думаю и быть не должно, ведь здесь речь идет о плановой аттестации, а не о внеплановой, как в описываемом случае. Я думаю, что в данном случае однозначно должно быть мотивированное решение работодателя о проведении досрочной аттестации, с которым сотрудника д.б. ознакомить, что не сделано. Более того, ГС до сих пор не ознакомили и с отзывом об исполнении должностных обязанностей ГС, подлежащим аттестации. Имеет ли смысл закладывать в протест и это обстоятельство? Как я понимаю, при неблагоприятном ответе для ГС у него один путь -в суд, но вопрос в том, ждать ли проведения аттестации и ее результатов или обжаловать само решение о ее проведении? Лично я считаю, что ситуацию лучше предотвратить, чем лечить. А что Вы думаете по этому поводу?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.12.2009, 14:34   #7
Людмила С.
Юрист
 
Аватар для Людмила С.
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358 раз(а) в 342 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Порядок проведения аттестации единый, независимо от того, проводится она в плановом порядке или является внеочередной. Алгоритм: приказ руководителя, который устанавливает дату(даты) проведения аттестации, утверждает состав комиссии, график проведения, список гражданских служащих, подлежащих аттестации, перечень документов, затем готовятся отзывы, которые передаются для утверждения руководителю, после чего с ними знакомят гражданских служащих. Указ не оговаривает возможность изменения установленного в нем порядка проведения внеочередной аттестации. Ознакомить с графиком проведения аттестации - значит ознакомить с приказом о проведении аттестации, так как график является неотъемлемой частью приказа. Ознакомление проводится под роспись. Как только Вас ознакомят с приказом, можно вносить протест. Приказ является основанием высказать свое несогласие с решением руководства. Суть не в том, что на Вас не подготовили отзыв или не ознакомили с ним. Суть в том, что Вас вообще не должны были включать в график и список. Поэтому опротестовывается решение о Вашей внеочередной аттестации. Поскольку информацию о предстоящей аттестации Вы получили из уведомления непонятно о чем и до настоящего времени Вас не ознакомили с приказом о проведении аттестации с соответствующими приложениями, я думаю, что Вам необходимо пойти на личный прием к руководителю органа, в ходе которого выяснить все интересующие Вас вопросы относительно перевода и аттестации. Предварительно Вам надо подготовить письменное обращение к нему, в котором аргументированно изложить все то, о чем планируете говорить на личном приеме, завершив обращение просьбой разобраться в ситуации и принять законное решение. Если руководитель при личном приеме откажется заниматься Вашей проблемой или уйдет от ответов и принятия конкретных решений в соответствии с законом, то данное обращение нужно будет передать для рассмотрения согласно требованиям инструкции по делопроизводству, т.е. через регистрацию. Обязательно надо иметь второй экземпляр, на котором проставить регистрационный номер и дату. Думаю, что Вам необходимо обсудить два основных вопроса:
1) перевод на иную должность - будет ли он связан с сокращением замещаемой Вами должности или нет; если да, то почему не соблюден порядок проведения мероприятий, связанных с сокращением штата;
2) предстоящая аттестация - законность (целесообразность) ее проведения в свете предстоящего перевода на иную должность.
У меня сложилось впечатление, что Ваш перевод руководство хочет обосновать результатами аттестации, т.е. признать Вас несоответствующей замещаемой должности в связи с отсутствием соответствующего образования, а затем согласно закону с Вашего согласия перевести на иную должность соответствующей квалификации. Путь этот изначально не верен и противоречит всем нормам. Проще было перевести Вас на другую должность в связи с сокращением замещаемой должности.
Повторюсь, чтобы расставить все точки над i, Вам как можно быстрее надо попасть на личный прием к руководителю и с ним решать возникшую проблему. Надеюсь все решится без лишней мороки с аттестацией и т.п.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.12.2009, 17:25   #8
tcunawa
Пользователь
 
Аватар для tcunawa
 
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Тюмень
Сообщений: 27
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Еще раз благодарю Вас, Людмила, как Вы заметили, больше юристов на сайте нет, цитировать законы гораздо проще чем разбираться в разного рода нюансах. Согласна с Вами абсолютно, что нужно идти на прием к руководству, но все дело в том, что сотрудник на это не соглашается. Возможно письменное обращение и поможет разрешить ситуацию, если руководство, конечно, этого захочет. Прошу не забывать про этот пост, т.к. по мере развития событий, возможно, что захочется еще раз услышать Ваше мнение.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.12.2009, 03:02   #9
Людмила С.
Юрист
 
Аватар для Людмила С.
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358 раз(а) в 342 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

tcunawa, обращайтесь, чем могу - помогу. Не обижайте юристов. Как я поняла, в основном в работе сайта принимают участие специалисты по трудовому праву, причем очень хорошие специалисты. У них есть чему поучиться. Но они не владеют спецификой правоотношений, возникающих при поступлении граждан на государственную службу, в частности государственную гражданскую службу. Что касается меня, то я имею практический опыт работы на государственной службе, в т.ч. кадровой работы на государственной гражданской службе. Пришлось очень глубоко разбираться во всех нюансах, учиться на собственных ошибках. Очень благодарна руководству органа, в которам работала, за понимание и поддержку в организации кадровой работы.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.12.2009, 12:42   #10
tcunawa
Пользователь
 
Аватар для tcunawa
 
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Тюмень
Сообщений: 27
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Здравствуйте, Людмила, принимаю замечание и извиняюсь перед юристами.
А вот и дальнейшее развитие событий последовало. Сотруднику вручили еще одно предупреждение, цитирую дословно весь текст: "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Приказом Управления ... внесены изменения в штатное расписание .............. Одна штатная единица "....." сокращается с 01.01.2010 года и вводится должность "старшего специалиста 2 разряда" с должностным окладом ... рублей.
Прошу подтвердить свое согласие о переводе на указанную должность.
Ответственный за кадровую работу ФИО. подпись"
Причем в подразделении 2 штатные единицы, одну из которых собираются сократить и такие предупреждения вручены обоим сотрудникам. Я опять не понимаю, о чем идет речь сейчас: об изменении существенных условий служебного контракта (ст 29) или об отношениях при реорганизации либо сокращении должностей ГС (ст 31) 79ФЗ. Если это ст 31, то внеочередная аттестация может проводиться в течение 2 месяцев со дня вручения уведомления, а если ст 29, то аттестации быть не должно. Если исходить из того, что предупреждения вручены двум сотрудникам, то, видимо, все-таки собираются провести аттестацию.
Можно ли вообще врученное предупреждение рассматривать как уведомление, ведь из его текста совершенно не понятно кому оно адресовано, в связи с чем происходят изменения? Каков будет круг должностных обязанностей тоже никто не говорит, ну и наконец, как быть с первым предупреждением уж по дате-то вручения разница 10 дней. И самое главное, как этому теперь противостоять? Насколько я понимаю, в обоих случаях уведомление должны были вручить за 2 месяца до предстоящих изменений, а до них всего 7 дней, если исходить из последнего предупреждения. Дадут ли сотруднику работать еще 2 месяца? по моему, так просто обязаны это сделать. Ну и при увольнении по ст 31 79 ФЗ должны выплатить компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, а при увольнении по ст 29 -ничего?
Или это у кадров такая каша в голове, или умышленно все путают, чтоб не рабобраться что и с чем есть. Помогайте, Людмила!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе