Ответить

 

Опции темы
Старый 22.01.2010, 03:59   #1
Лариса Георгиевна
Пользователь
 
Аватар для Лариса Георгиевна
 
Регистрация: 21.01.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию НЕпростой протокол о смене Ген.дира

Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь!

Ситуация такова: есть 4 учредителя ООО, один из которых занимает должность Генерального директора. У всех одинаковые доли (25%). Ген.директор принял решение уволиться по собственному желанию, о чем оповестил всех учредителей Общества письмами (с обратным уведомлением) с заявлением об увольнении и уведомлением о созыве общего собрания учредителей по вопросу передачи полномочий и выборе нового Ген.директора.
После получения писем, в телефонном разговоре, двое учредителей в категоричной форме отказались увольнять действующего Ген.директора. Понятное дело, что незаконно - ТК РФ и Конституция РФ точно не на их стороне))

Вопросов несколько:
1. Каким образом оформлять Протокол собрания учредителей (раздел ПОСТАНОВИЛИ) если 50% высказались "против" (т.е. вроде как, и не постановили вовсе...) и нужно ли этот Протокол предоставлять налоговой? Как мне кажется, его можно приложить к уведомлению в налоговую о прекращении полномочий заявленного Генерального директора...

2. С какого дня начинается отсчет 30-ти дней, когда Генеральный директор освобождается от полномочий - с даты написания заявления об увольнении или с даты получения уведомления о том, что заявление получено? И нужно ли в вообще в заявлении об увольнении писать дату увольнения (скажем, "прошу уволить 05 марта...", а дату написания поставить 03 февраля)?

3. В случае неявки 50% учредителей, как это оформить, т.к. лист регистрации участников, как таковой, является лишь дополнением к самому Протоколу собрания, и отдельно силы, в общем-то, не имеет...
Набросайте, пожалуйста, примерный вариант - просто, честное слово, впервые с таким столкнулась!

Заранее ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо!!!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.01.2010, 14:22   #2
самоотверженный заяц
Пользователь
 
Аватар для самоотверженный заяц
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 62
Благодарности: 5
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

1 вопросы. Протокол собрание учредителей о освобождение и назначение на должность генерального директора нужно оформлять и предоставлять в налоговую инспекцию.
Несогласие участников ООО освободить от должности Генерального директора вредит только деятельности самой организации, так как в соответствии со статьей 280 Трудового кодекса Российской Федерации Генеральный директор может ни кого не спрашивать и расторгнуть трудовой договор досрочно по собственной инициативе, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц. Потом может смело забирать свою трудовую книжку и уходить из организации. Если отношения с участниками натянуты в инете нашел как одна контора предлагает провести следующие действия, цитирую «В случае неявки участников на первое общее собрание или отсутствия на нем кворума:
а) отправка директором по почте заявлений об увольнении по собственному желанию каждому из участников ООО;
б) сдача остатка наличных денежных средств из кассы предприятия в банк для зачисления на расчетный счет;
в) уплата налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды, погашение задолженностей перед кредиторами;
г) закрытие счетов ООО в банках (во избежание возможности совершения финансовых операций на основании платежных документов с "подписью" директора после его увольнения), либо уведомление банков, в которых у ООО открыты счета, об увольнении директора и запрет на прием платежных документов с его подписью после даты увольнения.
4. По истечении месяца с момента отправки участникам писем с заявлением об увольнении увольняющийся директор:
а) составляет опись документов организации, упаковывает их и опечатывает;
б) издает приказ о том, что до момента востребования обществом документы и печать ООО будут находиться у него на ответственном хранении;
в) издает приказ о своем увольнении (в соответствии со статьей 84.1 ТК РФ);
г) вносит запись об увольнении в свою трудовую книжку (в соответствии с пунктом 45 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 No 225);
д) герметично упаковывает печать ООО (например, заклеивает в конверт, расписывается на линии склейки, просит расписаться таким же образом нескольких свидетелей), чтобы в будущем избежать обвинений в незаконном использовании печати после увольнения;
е) доставляет документацию и печать ООО в место хранения;
ж) заверяет у нотариуса заявление, которым подтверждает факт увольнения и прием на ответственное хранение документации и печати ООО;
з) извещает по почте всех участников ООО о состоявшемся увольнении и о месте хранения документов и печати, приложив к письму копии подтверждающих документов.
При увольнении из ООО, имеющего только одного участника, директор может не хранить документы и печать, а выслать по почте единственному участнику общества. В ООО, имеющем нескольких участников, такой вариант, к сожалению, не применим, т.к. кому именно из участников следует выслать документацию и печать, в данном случае директор без их явного волеизъявления самостоятельно решить не вправе.
Отметим, что некоторые юристы предлагают в случае увольнения директора передавать дела фирмы на хранение нотариусу. Теоретически это возможно, но на практике труднореализуемо, т.к. большинство нотариусов отказываются предоставлять подобные услуги. Как вариант, можно также рассматривать сдачу документов и печати на хранение в государственный или частный архив от имени юридического лица (чтобы новый руководитель впоследствии мог их получить из архива). С нашей точки зрения, это излишне, т.к. ведет к дополнительным затратам, в то время как в законодательстве требование об обязательной передаче дел организации в архив или на хранение нотариусу отсутствует. В связи с тем, что процедура передачи дел при отсутствии вновь избранного директора законом не регламентирована, мы полагаем, что хранение дел компании у прежнего директора вполне допустимо.»
2)Течение указанного срока начинается на следующий день после получения
работодателем заявления работника об увольнении и соответственно дату увольнения писать не обязательно.
3) Не знаю? Протокол о назначение и отстранение о должности наверное может быть принят большим количеством голосов участников общества (если конечно устав общества определяет, что назначать генерального директора необходимо будет единогласно)

Последний раз редактировалось Сайкин Кирилл Андреевич; 26.01.2010 в 08:53.. Причина: шрифт
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.01.2010, 01:51   #3
Лариса Георгиевна
Пользователь
 
Аватар для Лариса Георгиевна
 
Регистрация: 21.01.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Огромное спасибо за ответ! Как раз то, что нужно!!!

А по поводу Протокола....... В том-то и дело, что в Уставе не указано единогласно или 2/3 кворума избирается Ген.дир. Сухая формулировка, что он "избирается общим собранием", но в любом случае, большинства у нас не будет. Или 50/50, или неявка 50%. Крайне забавная ситуация
Нашла еще такой вариант - при неявке составить сообщение о признании общего собрания несостоявшимся и указать в нем причину, как отсутствие 50% кворума и сделать приложения с регистрационным листом собрания участников и копиями почтовых уведомлений и пр., что ген.дир. посчитает нужным. Но будет ли правомерным данный документ, если не выдержан срок уведомления о созыве (по закону не позднее 30 дней, в нашем случае около 20-ти)?
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе