![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.11.2009
Адрес: Россия / Тульская обл. / Тула
Сообщений: 19
Благодарности: 4
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
В нашу областную думу поступил законопроект о приостановлении действия статьи областного закона о гражданской службе области о единовременной выплате к отпуску в размере двух месячных окладов денежного содержания.
Уважаемые юристы, насколько законно это решение, если таковое будет принято? В компетенции ли органов субъекта решение соответствующих вопросов? Может ли положение областного служащего ухудшаться по сревнению с тем, что установлено 79-ФЗ для федералов? Заранее всем спасибо. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Юрист
![]() Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358
раз(а) в 342 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
IQRoman, согласно ст. 2 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (далее - Закон) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий). Таким образом, нормы Закона распространяются и на государственных гражданских служащих субъекта РФ. В соответствии со ст. 13 Закона гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Статьей 50 Закона определено, что: 1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. 2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). 3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение. 4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. 5. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. 6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации. 7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя. 8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя. 9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент). 10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. 12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Как видно из нормы закона, состав денежного содержания определен законодателем окончательно. Право измененить размер и условия его выплаты дано субъекту только в случае индексации размеров окладов денежного содержания в соответствии с законодательством субъекта РФ с учетом уровня инфляции. Иных прав субъекту в вопросе инзменения условий выплаты и размера денежного содержания законом не дано. Помимо всего, п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона гарантирует гражданскому служащему право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. Таким образом правительство субъекта РФ не вправе лишать ГС гарантированных федеральным законом прав. Считаю, что прокуратура субъекта просто обязана внести протест по поводу внесения данных поправок в закон субъекта, т.к. они противоречат Конституции РФ, и федеральным законам от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ" и от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской слубе РФ". Обратитесь с соответстующим заявлением в прокуратуру области. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.11.2009
Адрес: Россия / Тульская обл. / Тула
Сообщений: 19
Благодарности: 4
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
А как же ч. 12 ст. 46 79-ФЗ:
12. При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Субъект может установить, что выплата в отпуск составит 1 копейку? И ссылка на норму о материальной помощи 8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя. Здесь неуместна. Речь идет не о материальной помощи. Большое спасибо! |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Юрист
![]() Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358
раз(а) в 342 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
IQRoman, разговор ведется не о размерах, а о составе денежного содержания, который изменить субъект не может. Определено законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ, что в дополнительные выплаты включена единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска, значит она должна быть в составе денежного содержания всех гражданских служащих независимо от того, из какого бюджета финансируется выплата этого жденежного содержания. П. 2 ч. 1 ст. 52 Закона гарантирует гражданскому служащему право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, значит независимо от того, является ли гражданский служащий субъекта или федеральный ему обязаны выплатить все полагающиеся составляющие денежного содержания своевременно и в установленном размере. А п. 8 мной был выделен лишь с той целью, чтобы показать, что установить порядок выплаты субъект имет право только для материальной помощи, но никак ни для единовременной выплаты при предоставлении ежегодного отпуска, и то на выплату материальной помощи к отпуску, котороя является составляющей денежного содержания, это не распространяется, а только на предоставление материальной помощи в других случаях, не определенных законом. Таким образом, исходя из ранее изложенного, субъекту Законом дано право устанавливать размер денежного содержания, но рникак не состав денежного содержания и порядок его выплаты, что пытается сделать законодатель вашего субъекта.
Последний раз редактировалось Людмила С.; 08.02.2010 в 17:10.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.11.2009
Адрес: Россия / Тульская обл. / Тула
Сообщений: 19
Благодарности: 4
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Нашелся, видимо, инициативный (или несколько), обратился (-лись) в прокуратуру, которая признала, что законопроект не основан на законе. Аналогичное заключение дало Управление по правовому обеспечению деятельности Думы. Теперь, видимо, изменят текстовку и установят 1 копейку, губернатору надо во что бы то ни стало показать себя частью народа, ненавидящего чиновников, он-то сам ничего не теряет, не госслужащий!
Ладно, это уже совсем другая история... |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях