Ответить

 

Опции темы
Старый 12.02.2010, 15:35   #1
Олег
Пользователь
 
Аватар для Олег
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Россия / Томская обл. / Томск
Сообщений: 25
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Противоречие между статьей 28 , ФЗ № 66-ФЗ и ст. 34 ЗК

Закон о "дачной амнистии" не работает у нас в Томске. Его не признает ни администрация, не суд. Основная причина- противоречие между статьей 28 Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» № 66-ФЗ и ст. 34 Земельного кодекса, которое решается в пользу кодекса. В моем случае ст 28 ФЗ предусматривает постановление о передаче мне бесплатно участка и затем постановку его на кадастровый учет, а ст 34 ЗК делает эту процедуру невозможной. Т.е. необходимо сначала оформить в фирме землеустроительное дело, поставить участок на кадастровый учет, а потом выкупить его у государства. Я, действуя в точном соответствии с статьей 28 Закона «О садоводческих...", подал заявление, подал описание местоположения участка, выполненное самостоятельно, и подтверждение этого описания правлением. По закону, через 2 недели мы должны были получить постановление о передаче нам участка бесплатно в собственность.Но администрация нам отказала. После подачи заявления в суд, районный суд решил дело в нашу пользу, но по кассационному заявлению администрации областной суд отменил это решение. Теперь мне предстоит полугодовое хождение по инстанциям. Может кто сталкивался с подобной проблемой?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.02.2010, 21:33   #2
rybin_av
Заблокированный пользователь
 
Аватар для rybin_av
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305 раз(а) в 1,220 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Скиньте сюда скан решения суда первой инстанции и кассационное. Интересна аргументация в первом и втором случае.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.02.2010, 14:33   #3
Олег
Пользователь
 
Аватар для Олег
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Россия / Томская обл. / Томск
Сообщений: 25
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Решение прилеплю скан, а кассационное определение перепечатал в ворде. Сканер отрубился
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.02.2010, 14:37   #4
Олег
Пользователь
 
Аватар для Олег
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Россия / Томская обл. / Томск
Сообщений: 25
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Кассационное

Судья: Черемисин Е.В. Дело № 33-2595/09




КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Г. Томск 30 октября 2009г
Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
Председатествующего Уваровой Т.В.
Судей Шнайдта Я.Э., Останина В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ватолиной Надежды Владимировны о признании незаконным бездействия администрации г. Томска, по кассационной жалобе представителя администрации г. Томска Поморцевой К.А. на решение Советского районного суда г.Томска от 25 сентября 2009года, которым постановлено:


Далее идет текст постановления….


Заслушав доклад судьи Шнайдта Я.Э., объяснения представителя Ватолиной Н.В.- Зырянова О.Я., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА

Ватолина Н.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г. Томска, выразившегося в непринятии решения о предоставлении в собственность земельного участка по адресу: г. Томск, с.т. «Связист», ул. Ягодная, 6, в порядке ст. 28 Федерального закона «О садоводческих….»
Представитель администрации г. Томска Поморцева К.А. и представитель департамента строительства и архитектуры администрации г. Томска Кудряшева А.Ю. с заявлением не согласились, суду пояснили, что решение о предоставлении земельного участка может быть принято только в отношении конкретного объекта права, корторым земельный участок становится после постановки на кадастровый учет. Предоставление участка без приложения кадастрового паспорта невозможно. Ватолина Н.В.при обращении в администрацию г. Томска не представила копию членской книжки, документ, подтверждающий полномочия председателя СНТ «Связист» Захаровой Н.И., а также документ, подтверждающий предоставление Ватолиной Н.В. земельного участка по ул. Ягодная,6.

Суд со ссылкой на ст.34 ЗК РФ, ст.ст. 98, 249, 258 ГПК, ст. ст. 2,28 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих….». ст. 39 Устава г. Томска постановил приведенное решение.
В кассационной жалобе представитель администрации г. Томска Поморцева К.А. просит решение суда отменить полностью и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что суд не применил подлежащую применению ст. 34 ЗК РФ, согласно которой исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Вопреки нормам Земельного кодекса РФ суд руководствовался Федеральным законом «О садоводческих…», который к спорным отношениям не применим..
Изучив материалы дела и проверив законность и обоснованность решения суда по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда находит решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Ватолина Н.В. представила в администрацию г. Томска все документы, необходимые для принятия решения о предоставлении ей земельного участка. Позиция администрации г. Томска о предоставлении заявителем кадастрового паспорта земельного участка противоречит положениям ст. 28 (№66-ФЗ), согласно которой процедура бесплатного приобретения в собственность земельного участка членами садоводческих товариществ не требует предоставления кадастрового паспорта.
Однако с выводами суда согласиться нельзя в связи с неправильным применением и толкованием норм материального закона.
Согласно пункту 1 ст.2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Земельное законодательство состоит из настоящего кодекса, Фед.Законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ.
Нормы земельного права, содержащиеся в других Ф.законах, законах субъектов Р,Ф,, должны соответствовать Земельному кодексу.
Исходя из этого земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих…. объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, ФЗ №66-ФЗ (ред. От 30.12.2008) « О садоводческих…» регулирует в той мере, в какой они не урегулированы земельным законодательством РФ.
Общий порядок предоставления гражданам земельных участков, на находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством, установлен в статье 34 ЗК РФ.
Процедура предоставления ЗУ на территории Томской области предусмотрена в Положении «О процедуре предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории города Томска для целей, не связанных со строительством», утвержденном решением Томской городской Думы от 22.05.2002 г. № 168.
В соответствии с п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче ЗУ в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной , собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования ЗУ, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
При этом заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении ЗУ кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого ЗУ в порядке, установленным ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность заявителю.
При отсутствии кадастрового паспорта на запрашиваемый ЗУ орган местного самоуправления лишен возможности принять решение с указанием идентификационных признаков предоставляемого в собственность ЗУ.
Согласно п.3 ст 25.2 ФЗ от 27.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» обязательным приложением к предоставляемому гражданином правоустанавливающему документу(решению, постановлению) на соответствующий ЗУ в целях государственной регистрации права собственности на него является кадастровый паспорт этого ЗУ.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Положения «О процедуре предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории города Томска для целей, не связанных со строительством», утвержденном решением Томской городской Думы от 22.05.2002 г. № 168., от имени и в интересах муниципального образования «Город Томск» распоряжение и управление ЗУ, которые находятся в собственности и ведении муниципального образования «Город Томск», осуществляет Мэр г. Томска и администрация г. Томска в лице департамента недвижимости администрации г. Томска. Принятие решения о предоставлении прав на ЗУ устанавливается регламентом, утвержденным постановлением Мэра г. Томска.
Заинтересованные в предоставлении права на ЗУ граждане обращаются в указанный департамент с заявлением, к которому прилагают документы, перечисленные в п. 2.4. настоящего положения, необходимые для принятия решения о предоставлении ЗУ и для формирования землеустроительного дела.
Из материалов дела следует, что 24 августа 2009г в адрес Ватолиной Н.В. было направлено уведомление председателя комитета землеустройства и оформления прав на землю о том, что вопрос о предоставлении ЗУ в собственность может быть решен после предоставления кадастрового паспорта на испрашиваемый ЗУ. Для разрешения возникших вопросов ей следует обратиться в отдел оформления прав на ЗУ департамента строительства и архитектуры администрации г. Томска (л.д. 7-8)
С учетом изложенного решение суда о признании незаконным бездействия администрации г. Томска в принятии решения по заявлению Ватолиной Н.А. о предоставлении в собственность ЗУ, расположенного по адресу, г. Томск, с.т. «Связист», ул. Ягодная, 6 и возложение на администрацию принять соответствующее решение нельзя признать законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 361, 363 ГПК РФ , судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда

Определила
решение Советского районного суда г. Томска от 25 сентября 2009 года отменить и постановить новое: в удовлетворении заявления Ватолиной Надежды Владимировны о признании незаконным бездействия администрации г. Томска, выразившегося в непринятии решения о предоставлении в собственность ЗУ по адресу, г. Томск, с.т. «Связист», ул. Ягодная, 6 в порядке ст. 28 ФЗ «О садоводческих…» -отказать


Председательствующий Уварова Т.В.
Судьи Шнайдт Я.Э.
Останин В.А.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.02.2010, 14:51   #5
Олег
Пользователь
 
Аватар для Олег
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Россия / Томская обл. / Томск
Сообщений: 25
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Решение суда

Вложено
Миниатюры
решение суда начало.jpg   решение суда.jpg  
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.02.2010, 20:55   #6
rybin_av
Заблокированный пользователь
 
Аватар для rybin_av
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305 раз(а) в 1,220 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Олег, спасибо за документы, положил в копилку знаний.

После прочтения могу высказать свою позицию:
- соглашусь с кассационным определением, но по причинам иного порядка.
Допустим, что Вы получили бы решение о предоставлении вам ЗУ от администрации (по решению суда или без такового). После этого Вы понесли бы документы в Росреестр для регистрации права собственности на ЗУ, но там Вас однозначно завернули бы по следующей причине (смотрим ст. 25.2 ФЗ О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним):

Статья 25.2. Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства

1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения <...> огородничества, садоводства <...> на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:
акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
3. Обязательным приложением к представляемому в соответствии с настоящей статьей документу является кадастровый паспорт соответствующего земельного участка.
<...>
6. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок не допускается.
<...>

Оформление кадастрового паспорта не сложная процедура. Правда, не бесплатная, увы.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.02.2010, 05:38   #7
Олег
Пользователь
 
Аватар для Олег
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Россия / Томская обл. / Томск
Сообщений: 25
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Все, что требовалось от администрации по закону - в течение 2 недель написать постановление, где 1 пунктом было бы: Предоставить ЗУ в собственность, 2) Поставить его на кадастровый учет. Тогда бы я заплатил всего 3 тыс за межевание, получил бы кадастровый паспорт и зарегистрировал бы участок. Итого: 2 недели постановление+неделя межевание+ 4 недели паспорт= макс 2 мес. А сейчас: Землеустроительное дело 6.5 тыс + межевое 3= 9.5 тыс.р. По времени: З.дело - 1 мес, ожидание прохождения его по инстанциям - 4 мес, межевание - 1 нед, кадастровый паспорт- 1 мес, выдача постановления -2 нед= итого: до 7 месяцев. Кроме того, в первом случае, имея постановление, у меня был бы запас по времени для регистрации до 2014 г.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.02.2010, 05:40   #8
Олег
Пользователь
 
Аватар для Олег
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Россия / Томская обл. / Томск
Сообщений: 25
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Интересно, могу ли я обратиться в верховный суд об отмене части ст 28 ФЗ, как противоречащей ст.34 ЗК, на основании моего дела?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.02.2010, 17:51   #9
Инженер
Пользователь
 
Аватар для Инженер
 
Регистрация: 12.01.2009
Сообщений: 325
Благодарности: 7
Поблагодарили 71 раз(а) в 63 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
rybin_av ...... 3. Обязательным приложением к представляемому в соответствии с настоящей статьёй документу является кадастровый паспорт соответствующего земельного участка.
Имейте в виду, что через две недели в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ с 1-го марта 2010 года из статьи 25.2 №122-ФЗ убираются пункты 3 и 4, то есть убирается всякое упоминание о кадастровых паспортах и необходимости их представления для госрегистрации права собственности на земельный участок. И в статье 25.2 теперь оба этих пунктах выглядят так:
Цитата:
3 - 4. Утратили силу с 1 марта 2010 года. - Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ.

Скачать № 122-ФЗ в редакции от 21.12.2009 N 334-ФЗ.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=95212;fld= 134;dst=4294967295
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.02.2010, 23:01   #10
rybin_av
Заблокированный пользователь
 
Аватар для rybin_av
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305 раз(а) в 1,220 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Инженер Посмотреть сообщение
Имейте в виду, что через две недели в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ с 1-го марта 2010 года из статьи 25.2 №122-ФЗ убираются пункты 3 и 4, то есть убирается всякое упоминание о кадастровых паспортах и необходимости их представления для госрегистрации права собственности на земельный участок. И в статье 25.2 теперь оба этих пунктах выглядят так:

Скачать № 122-ФЗ в редакции от 21.12.2009 N 334-ФЗ.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=95212;fld= 134;dst=4294967295
Да, спасибо, учту.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе