Ответить

 

Опции темы
Старый 17.02.2010, 08:50   #1
PubMed
Пользователь+
 
Аватар для PubMed
 
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 1,305
Благодарности: 12
Поблагодарили 200 раз(а) в 195 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Пенитенциарная система - кто платит за медицинскую помощь?

Уважаемые форумчане!
В связи с одной жалобой возник вопрос, в котором я зарылась. Суть его вынесена в заголовок, опишу подробности.
Осужденным периодически требуется медицинская помощь по разным поводам. Совместный приказ Минздрава РФ и Минюста РФ №640/190 от 17.10.2005г. нам сообщает, что
Цитата:
2. Медицинская помощь подозреваемым, обвиняемым и осужденным предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) и медицинскими подразделениями учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, создаваемыми для этих целей, либо ЛПУ государственной <*> и муниципальной систем здравоохранения.
а так же
Цитата:
9. Предоставляемая медицинская помощь оказывается в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
10. Лица, осужденные к лишению свободы, которым судом определено отбывание наказания в колонии-поселении, другие осужденные, подозреваемые и обвиняемые, не содержащиеся под стражей (охраной), получают медицинскую помощь в ЛПУ по месту жительства или отбывания наказания на равных условиях с другими гражданами Российской Федерации.
Но мне нигде не удалось найти, кто же должен платить за этот банкет. Понятно, что права равные. Заключают ли учреждения исполнения наказаний договоры ОМС в отношении заключенных? Паспорта у них может и не быть на руках, страхового полиса тоже никто ни разу не видел.
Кому отправлять счет?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.02.2010, 09:20   #2
PubMed
Пользователь+
 
Аватар для PubMed
 
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 1,305
Благодарности: 12
Поблагодарили 200 раз(а) в 195 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Два дополнения к вопросу, которые не внесли ясности:
Основы законодательства об охране здоровья:
Цитата:
Статья 29. Права лиц, задержанных, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенных под стражу, отбывающих наказание в местах лишения свободы либо административный арест, на получение медицинской помощи
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Лица, задержанные, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы либо административный арест, в том числе беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период, имеют право на получение медицинской помощи в необходимых случаях в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств соответствующих бюджетов.
(часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В местах лишения свободы, где предусматривается совместное содержание матерей и детей в возрасте до одного года, создаются детские ясли с квалифицированным персоналом.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Испытание новых методов диагностики, профилактики и лечения, а также лекарственных средств, проведение биомедицинских исследований с привлечением в качестве объекта лиц, задержанных, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенных под стражу, отбывающих наказание в местах лишения свободы либо административный арест, не допускаются.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Часть четвертая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
При этом ФАСы никак не могут договориться, надо все-таки ЕСН (теперь страховые взносы) с них брать или нет:

То есть в результате получается вообще бессмыслица. Если муниципальное ЛПУ нечаянно стоит недалеко от колонии, и в колонии случайно нет своего штатного ЛПУ на той же улице, а до штатного ЛПУ УИН перецца час на машине - заключенного можно полечить в муниципальной больничке за счет муниципального бюджета? А неосновательного обогащения в результате не будет.
Федеральный бюджет сэкономил, а честные граждане города не получат какую-то конфетку, потому что бюджетные деньги пошли на обслуживание заключенного федеральной тюрьмы?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.02.2010, 11:24   #3
юрисконсульт Евгения
Модератор
 
Аватар для юрисконсульт Евгения
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 1,644
Благодарности: 0
Поблагодарили 269 раз(а) в 241 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PubMed Посмотреть сообщение
Если муниципальное ЛПУ нечаянно стоит недалеко от колонии, и в колонии случайно нет своего штатного ЛПУ на той же улице, а до штатного ЛПУ УИН перецца час на машине - заключенного можно полечить в муниципальной больничке за счет муниципального бюджета? А неосновательного обогащения в результате не будет.
Тут возможно заключение договора между ЛПУ города и штатным ЛПУ УИН, по аналогии с договорами МВД об ослуживании сотрудников если по месту службы, жительства нет ведомственного ЛПУ.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.02.2010, 11:31   #4
PubMed
Пользователь+
 
Аватар для PubMed
 
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 1,305
Благодарности: 12
Поблагодарили 200 раз(а) в 195 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В пределах обсуждаемого города вообще нет штатного ЛПУ УИН. Зато имеется СИЗО.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.02.2010, 18:51   #5
ana8107
Пользователь
 
Аватар для ana8107
 
Регистрация: 10.10.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 140
Благодарности: 35
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

"Заключают ли учреждения исполнения наказаний договоры ОМС в отношении заключенных?"
Не могу сказать сейчас чем это регламентировалось, но в нашей колонии социальный работник занимался оформлением договоров ОМС в отношении заключенных, который впоследствии от имени учреждения подписывался начальником ИУ.
Двумя годами позже, когда УФСИН забрал часть финансирования, такие договоры стал заключать непосредственно УФСИН. Может Вам стоит связаться с меди. отделом УФСИН Вашего региона? Они точно подскажут

"Паспорта у них может и не быть на руках".
Действительно на руках у осужденного нет паспорта, они хранятся в личном деле.

"Имеют право на получение медицинской помощи в необходимых случаях в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств соответствующих бюджетов".
Лечение больных оплачивает либо колония, из которой он был этапирован на лечение, либо УФСИН.
Все финансируется из федерального бюджета.
В крайнем случае, при налаженном производстве, из внебюджетных источников системы УИС.

Последний раз редактировалось юрисконсульт Евгения; 04.03.2010 в 09:35.. Причина: одна тема
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.02.2010, 20:54   #6
PubMed
Пользователь+
 
Аватар для PubMed
 
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 1,305
Благодарности: 12
Поблагодарили 200 раз(а) в 195 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А вот тут совсем интересно.
Оплата лечения, насколько я понимаю, возможна только в рамках договора.
По каким тарифам такой договор заключается? По тарифам ОМС? Или по тарифам платных услуг (если такие услуги учреждению разрешены)?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.02.2010, 00:11   #7
ana8107
Пользователь
 
Аватар для ana8107
 
Регистрация: 10.10.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 140
Благодарности: 35
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Как правило, этот договор заключается по тарифам ОМС. Но есть свои исключения (в рамках суммы и порядка заключения договора).

До вступления в силу закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ колонии не были ограничены в способах размещения заказа.

То есть, заключали не взирая на общую сумму договора и период оказания услуг и в рамках ч. 2 ст. 425 ГК РФ распространяли действие на ранее возникшие отношения. ("задним числом").

Отныне же без проведения запроса котировок или организации торгов колонии, как гос. учреждения, могут заключить договор на оказание одноименных услуг на сумму не более 100 тыс. рублей в квартал. При чем в случае с медицинской помощью будут считаться договоры со всеми ЛПУ. Остальное, при наличии достаточного финансирования, планируется и выставляется на торги.
Хотя может сейчас они применяют в этой ситуации ст. 55 фед. закона 94-ФЗ (у единственного поставщика).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.02.2010, 07:38   #8
PubMed
Пользователь+
 
Аватар для PubMed
 
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 1,305
Благодарности: 12
Поблагодарили 200 раз(а) в 195 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Феерично. Спасибо большое.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе