Ответить

 

Опции темы
Старый 27.02.2010, 19:04   #1
Ил96
Пользователь
 
Аватар для Ил96
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 10
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Question Поставка. Как взыскать своё с покупателя-обманщика?

ОАО "Б" и ООО "Э" 27.08.2009г. заключили договор поставки.
По условиям п.2.1. договора "Поставка товара должна быть осуществлена в сентябре 2008. Датой поставки считается дата получения Товара Покупателем". п.2.2. договора "Цена указана на условиях самовывоза со склада Э по адресу..." по условиям п.3.1. договора " Покупатель (Б) производт оплату товара следующим образом: 50% предоплата в течение 7 календарных дней с даты подписания договора, 50% в течение 14 календарных дней с даты отгрузки"
Б за товар в сентябре не приехал. Дополнительного уведомления об готовности товра к отгрузке Э Б не направлял постчитав срок выборки конкретно определённым п.2.1. договора.
Более того, Б не внёс предоплату по договору. На обращения (устные) Б просил подождать. Ждали-ждали ничего не происходит.
Пока ждали цена на товар упала в 10 раз. Товар-то импортный закупался прямо перед кризисом. Цены начали валиться поэтому в общем-то и ждали когда покупатель заберёт по договорной цене.
Те тоже на всё это поглядели и купили в другом месте в разы дешевле а про нас забыли - как о страшном сне...
02.02.10 направили претензию с требованием оплатить товар и забрать с склада. Пригрозили расторнгуть договор.
В ответ получаем уведомление, что в силу отсутствия уведомления о наличи товора на складе, т.к. "в согласованный перид Б не имело возможности определить точную дату выборки" а так же не направления счёта на оплату (который был выслан по факсу) лишённые возможности забрать и оплатить товар на основании ст.328 ГК РФ "заявляем отказ от исполнения встречных договорных обязательств". Типа - всё по вашей вине.
Вроде ситуация ясная, да не совсем:
По идее и логике п.2 ст.487 встречным обязательством Э является обязанность передать товар на складе после внесения Б предоплаты.
В случае не внесения предоплаты Э мог приостановить исполнение договора т.е. мог и не направлять требуемого Б уведомления.
Однако теперь встаёт вопрос что делать продавцу. Покупатель отказался от договора на основании наличия самого факта нарушения обязательства по договору. Однако не понятно имеет ли он на это право при отсутствии вины продавца? Если да, то значит договор считается расторгнутым или нет? Если нет, то можно ли подать иск с требованием оплатить товар по установленной в договоре цене и обязать покупателя исполнить договор или возможно только взыскать убытки по 328ГК и тогда как их доказывать: товар лежит на складе год, цена упала в 10раз, при продажы третьему лицу трудно будет отнести разницу в цене на покупателя и доказать что это именно тот товар был продан третьему лицу а не какой-то другой (номеров и других индивидуальных признаков нет). Да и постарел он - никому не нужен, только за гроши... Договором установлен штраф за просрочку внесения предоплаты 0,1 % за день просрочки. Вроде как за просрочку внесения предоплаты % не беруться... Может ошибаюсь?
Коллеги! Профессионалы! Что делать, как быть продавцу? Как получить оплату по договорной цене? И как же взыскивать убытки?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.03.2010, 14:27   #2
ИвановНиколай
Юрист
Космические захватчики Champion
 
Аватар для ИвановНиколай
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,192
Благодарности: 38
Поблагодарили 275 раз(а) в 268 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Здравствуйте. А как в Договоре прописаны действия Продавца после внесения предоплаты Покупателем? У нас например в Договорах прописано, что в течение 10 дней после получения предоплаты за товар, Продавец производит заказ товара в фирме производителе (в европе), соответственно если Покупатель нечего не проплатил - мы нечего не заказали, убытков нет. Так почему у Вас несмотря на отсутствие предоплаты товар был закуплен?
Считаю позицию Покупателя относительно п.2.1. правильной, поскольку срок поставки определен не совсем корректно, т.е. нет точной даты.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.03.2010, 19:14   #3
Ил96
Пользователь
 
Аватар для Ил96
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 10
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

По условиям договора выборка товара осуществляется в течении сентября месяца т.е. этот момент настаёт через 4 дня после пописания договора. А предоплату продавец вносит через 7 дней с момента подписания. поэтому закупили товар под выборку к 1 сентября.
По моему срок выборки определён достаточно конкретно - месячный срок. Кроме этого, данный срок выборки наступал всего через 4 дня с момента подписания договора - приезжай-забирай...

Может попробовать обязать оплатить товар на основании невыборки товара в установленные сроки
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.03.2010, 14:29   #4
S_Mole
Пользователь
 
Аватар для S_Mole
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Россия / Краснодарский край / Краснодар
Сообщений: 29
Благодарности: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ил96, много неясного... нужно досканально изучать договор...
советую Вам обратить внимание на п. 2 ст. 515 ГК невыборка покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров.
В вашем случе можно исходить из того, что был определен период выборки товара в срок с 01.09 по 30.09.
Ну а в целом Ваша ситуация вызывает улыбку поставщик ждет полтора года, чтобы покупатель забрал у него товар?? Интересно, как Вы будете обосновывать разумность своих действий по минимизации убытков (п. 1 ст. 404 ГК)??
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.03.2010, 17:15   #5
Ил96
Пользователь
 
Аватар для Ил96
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 10
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от S_Mole Посмотреть сообщение
Ил96, Ну а в целом Ваша ситуация вызывает улыбку поставщик ждет полтора года, чтобы покупатель забрал у него товар?? Интересно, как Вы будете обосновывать разумность своих действий по минимизации убытков (п. 1 ст. 404 ГК)??
Все дело в том, что товар специфический - а именно хмельепродукты для пивоварения. Он не пользуется большим спросом и поставляется обычно на заказ. Их огромное количество видов. Поэтому предлагать такой товар другим потребителям не представлялось возможным - только за копейки. Кроме того, меняется урожай и товар становится вообще не нужен. Поэтому-то продать его можно только тому кто с ним работает и кто его заказывал. Поэтом и ждали когда покупатель наконец разродится.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.03.2010, 17:17   #6
S_Mole
Пользователь
 
Аватар для S_Mole
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Россия / Краснодарский край / Краснодар
Сообщений: 29
Благодарности: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

полтора года? простите, не понимаю
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе