![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 22.04.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 110
Благодарности: 19
Поблагодарили 13
раз(а) в 12 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Добрый день!В июле 2014г.в Связном приобрёл смарт сони zr,через 3месяца перестал работать wi-fi,сдал в авторизованный сони сервис,делали 35дней,заменили материнскую плату.Где то полмесяца смарт проработал и снова поломка,при включении греется,работает минуту,две и отключается,так постоянно.Подскажите,возможно ли бы вернуть сразу деньги,за этот смартфон или снова сдавать в ремонт,ждать 45дней и уже потом добиваться отмены договора,купли продажи из-за существенного брака устройства?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Возможно требовать возврат денежных средств, поскольку недостаток существенный по признаку неоднократности. Предъявляйте соответствующее требование, которое должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 27.04.2011
Адрес: Россия / /
Сообщений: 108
Благодарности: 1
Поблагодарили 27
раз(а) в 26 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Думаю здесь прежде всего ссылаться нужно на абз. 11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей: "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Соответственно это дает право "в отношении технически сложного товара... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены" |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 14.03.2015
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Екатеринбург
Сообщений: 12
Благодарности: 0
Поблагодарили 3
раз(а) в 3 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
согласен с walera38 так в соответствии с п. 13 постановления ВС №17 существенный недостаток - недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 27.04.2011
Адрес: Россия / /
Сообщений: 108
Благодарности: 1
Поблагодарили 27
раз(а) в 26 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Вот, например, в апелляционном определении Пермского краевого суда по по делу N 33-9592/2014 подтверждается , что "потребитель вправе потребовать расторжения договора в случае, если обнаружен обычный недостаток в течение пятнадцати дней, либо за пределами этого срока - существенный недостаток. Определение недостатка в отношении технически сложного товара дано в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". Согласно пункту 14 вышеуказанного Постановления, в отношении технически сложных товаров, к которым относятся автотранспортные средства, под недостатком в случае, предусмотренном п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара более чем тридцать дней в течение каждого гарантийного срока". Таким образом, нужно или доказывать существенность недостатка (а это, как правило, экспертиза) или просто ссылаться на невозможность использования товара более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока. Последнее проще доказать в суде. Последний раз редактировалось Алексей Валентинович; 17.03.2015 в 22:29.. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
![]() Регистрация: 14.03.2015
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Екатеринбург
Сообщений: 12
Благодарности: 0
Поблагодарили 3
раз(а) в 3 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка(говорится не о существенном недостатке, а о любом) товара по пункту 1 статьи 18 (т.е. может предьявить любое требование) Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
То есть только при сдаче товара 2-ой раз в гарантийный ремонт (устранение различных недостатков) появляется право предъявления других требований из п.1 ст.18. НО! Потребитель уже потребовал устранить недостаток. Такой вариант, действительно, тоже возможен. Получается потребитель сдает товар 2-ой раз на гарантийный ремонт, и потом меняет требование на основании п.1 ст.18 "указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." Но, наверное, будет все-таки проще предъявить сразу требование о замене/возврате, руководствуясь определением существенного недостатка. |
В Минюст Цитата Спасибо |
Опции темы | |
|
|
«Закония» в соц. сетях