Ответить

 

Опции темы
Старый 10.03.2015, 10:10   #1
alvaro
Пользователь
 
Аватар для alvaro
 
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 110
Благодарности: 19
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Второй,подряд ремонт смартфона

Добрый день!В июле 2014г.в Связном приобрёл смарт сони zr,через 3месяца перестал работать wi-fi,сдал в авторизованный сони сервис,делали 35дней,заменили материнскую плату.Где то полмесяца смарт проработал и снова поломка,при включении греется,работает минуту,две и отключается,так постоянно.Подскажите,возможно ли бы вернуть сразу деньги,за этот смартфон или снова сдавать в ремонт,ждать 45дней и уже потом добиваться отмены договора,купли продажи из-за существенного брака устройства?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.03.2015, 20:06   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Возможно требовать возврат денежных средств, поскольку недостаток существенный по признаку неоднократности. Предъявляйте соответствующее требование, которое должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.03.2015, 21:44   #3
Алексей Валентинович
Пользователь
 
Аватар для Алексей Валентинович
 
Регистрация: 27.04.2011
Адрес: Россия / /
Сообщений: 108
Благодарности: 1
Поблагодарили 27 раз(а) в 26 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alvaro Посмотреть сообщение
...делали 35 дней... Где то полмесяца смарт проработал и снова поломка
Думаю здесь прежде всего ссылаться нужно на абз. 11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей: "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

Соответственно это дает право "в отношении технически сложного товара... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены"
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.03.2015, 07:43   #4
Пушистый
Пользователь
 
Аватар для Пушистый
 
Регистрация: 14.03.2015
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Екатеринбург
Сообщений: 12
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей Валентинович Посмотреть сообщение
Думаю здесь прежде всего ссылаться нужно на абз. 11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей: "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
сами же пишите неоднократного. Недостаток устранялся 1 раз. Таким образом данная норма не подходит.

согласен с walera38
так в соответствии с п. 13 постановления ВС №17
существенный недостаток - недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.03.2015, 22:21   #5
Алексей Валентинович
Пользователь
 
Аватар для Алексей Валентинович
 
Регистрация: 27.04.2011
Адрес: Россия / /
Сообщений: 108
Благодарности: 1
Поблагодарили 27 раз(а) в 26 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Пушистый Посмотреть сообщение
сами же пишите неоднократного. Недостаток устранялся 1 раз. Таким образом данная норма не подходит.

согласен с walera38
так в соответствии с п. 13 постановления ВС №17
существенный недостаток - недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям
Да, п. 13 бесспорен для простых товаров, а тут технически сложный. В п. 14 постановления ВС №17 сказано, что "в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока".

Вот, например, в апелляционном определении Пермского краевого суда по по делу N 33-9592/2014 подтверждается , что "потребитель вправе потребовать расторжения договора в случае, если обнаружен обычный недостаток в течение пятнадцати дней, либо за пределами этого срока - существенный недостаток. Определение недостатка в отношении технически сложного товара дано в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". Согласно пункту 14 вышеуказанного Постановления, в отношении технически сложных товаров, к которым относятся автотранспортные средства, под недостатком в случае, предусмотренном п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара более чем тридцать дней в течение каждого гарантийного срока".

Таким образом, нужно или доказывать существенность недостатка (а это, как правило, экспертиза) или просто ссылаться на невозможность использования товара более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока. Последнее проще доказать в суде.

Последний раз редактировалось Алексей Валентинович; 17.03.2015 в 22:29..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.03.2015, 09:25   #6
Пушистый
Пользователь
 
Аватар для Пушистый
 
Регистрация: 14.03.2015
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Екатеринбург
Сообщений: 12
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка(говорится не о существенном недостатке, а о любом) товара по пункту 1 статьи 18 (т.е. может предьявить любое требование) Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.


То есть только при сдаче товара 2-ой раз в гарантийный ремонт (устранение различных недостатков) появляется право предъявления других требований из п.1 ст.18. НО! Потребитель уже потребовал устранить недостаток.
Такой вариант, действительно, тоже возможен. Получается потребитель сдает товар 2-ой раз на гарантийный ремонт, и потом меняет требование на основании п.1 ст.18
"указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

Но, наверное, будет все-таки проще предъявить сразу требование о замене/возврате, руководствуясь определением существенного недостатка.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе