Ответить

 

Опции темы
Старый 19.05.2009, 20:12   #1
рт-
Пользователь
 
Аватар для рт-
 
Регистрация: 26.11.2008
Адрес: Россия / Камчатская обл. / Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 6
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Заявление в КС

1. В соответствии с главой XII закона "О КС РФ" (Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан), я вправе обжаловать нормы ФЗ, нарушающие конституционные права и свободы, т.е. конкретные статьи Конституции. А если ФЗ противоречит нормам другого закона (Кодексу), имеющего большую юридическую силу?
2. Где можно увидеть образец заявления в КС?

Последний раз редактировалось Дмитрий; 19.05.2009 в 21:30.. Причина: Шрифт
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.05.2009, 00:49   #2
Теразини
Пользователь
 
Аватар для Теразини
 
Регистрация: 23.03.2009
Сообщений: 869
Благодарности: 18
Поблагодарили 237 раз(а) в 230 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

рт-,найдите противоречия Конституции и обращайтесь в КС, но для обращения должно быть правоприменительное решение (решение суда, вступившее в силу), в котором применён оспариваемый вами закон.
А для более точного ответа укажите по подробнее о каких противоречиях идёт речь.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.05.2009, 03:22   #3
рт-
Пользователь
 
Аватар для рт-
 
Регистрация: 26.11.2008
Адрес: Россия / Камчатская обл. / Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 6
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Теразини Посмотреть сообщение
но для обращения должно быть правоприменительное решение (решение суда, вступившее в силу), в котором применён оспариваемый вами закон.
Не только.
Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон (ст. 97).


Цитата:
Сообщение от Теразини Посмотреть сообщение
А для более точного ответа укажите по подробнее о каких противоречиях идёт речь.
ФЗ «О рыболовстве…» Статья 33.3. Договор о предоставлении рыбопромыслового участка
1. По договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке.
2. В договоре о предоставлении рыбопромыслового участка указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия.
2.1. Договор о предоставлении рыбопромыслового участка, который состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения, … заключается на срок от десяти до двадцати пяти лет …
3. Договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
4. Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Например, постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 1078).
Рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части (ч. 1 ст. 18 закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).
Акватория - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ (п. 1 ст. 1 Водного кодекса).
Из чего следует, что рыбопромысловый участок представляет собой водный объект или его часть и является предметом отношений, регулируемых водным законодательством – Водным кодексом.
Следовательно, указанная статья 33.3 ФЗ «О рыболовстве» прямо противоречат положениям Водного кодекса РФ, которым установлено следующее:
- не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для рыболовства (ч. 3 ст. 11).
Нормы, регулирующие отношения по использованию водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Водному кодексу (ч. 2 ст. 2 Кодекса).
Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (ч. 5 ст. 2 Водного кодекса).

Всякий договор предполагает обоюдную пользу. Но это не нашло отражения в ФЗ «О рыболовстве». Получилось так, что только одна сторона (государство, в лице своего органа власти) обязуется. Об обязательствах другой стороны нет ни слова. Одна сторона сделки (пользователь) фактически получает на долгое время право владеть рекой или морским участком. Что получает по такому договору другая сторона – общество (государство)? Ничего!, т.к. в Налоговом кодексе не предусмотрены сборы или налоги за такой вид водопользования (ст. 333.9).

Помимо постановления Правительства № 1078, на основании оспариваемой нормы закона «О рыболовстве», были приняты Правила рыболовства. В Правилах понятие «водный объект общего пользования» уже полностью нивелировано, а сомнительное право неких предпринимателей распоряжаться водными объектами прямо декларируется.
Иными словами, проведено настоящее массовое рейдерство по захвату (приватизации) водоемов. В нашем случае, почти всех рек на всем их протяжении.

По несоответствию Конституции вроде понятно.
Ч. 2 ст. 40 Водного кодекса установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Рыболовство – это не лицензируемый вид деятельности и, как вид свободной предпринимательской деятельности, доступен всем.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе