Ответить

 

Опции темы
Старый 22.11.2009, 10:14   #1
Андрей ИНС
Пользователь
 
Аватар для Андрей ИНС
 
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Россия / Липецкая обл. / Липецк
Сообщений: 12
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Возврат денег за товар из за повторяющейся технической неисправности

Здравствуйте ! Помогите пожалуйста разобраться вданной ситуации! Покупатель приобрел в нашем магазине компьютерные комплектующие нами была произведена сборка и тестирование после чего установлен гарантийный срок 24 месяца на все комплектующие.в В результате после 4 месяцев экспулатации сгорел блок питания ,нами была произведена его замена на новый более высокой мощности после чего прошло ещё 7 и покупатель написал притензию на возврат товара с существенным недостатком и повторяющимся дефектом! На что мы ему ответили шчто без проведения диагности мы ничего сказать не можем! Он принес нам компьютер и сдал его только на Диагностику, от ремонта он отказывается! Врезультате диагностики было выявлено что компьютер в срок экспулатации ни разу не проходил Техническое обслуживание и имеет незначительную запылённость всех внутренних комплектующих! И опять неисправен блок питания ! Мы ему в ремонте не отказываем Блоки питания имеются в наличии до конца гарантийного срока осталось 4 месяца и покупатель требует вернуть ему денеги !!! Как быть?????
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.11.2009, 10:30   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Андрей ИНС, вобщем-то покупатель прав. Имеет место существенный недостаток, а именно проявляется вновь после его устранения (см. определение сущ. недостатка в преамбуле Закона о ЗПП). В этом случае потребитель вправе предъявить требование возврата денег в пределах гарантийного срока, даже при том, что проданный товар входит в перечень технически сложных товаров (т.н. Перечень № 575).
Вы, конечно, можете попробовать повалять дурака: использование товара в слишком пыльном помещении; недостаток во второй раз обнаружен у другого, более мощного, БПитания; у покупателя нет доказательств по первому обращению. Но при грамотном поведении потребителя Ваши шансы = 0.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.11.2009, 12:03   #3
Андрей ИНС
Пользователь
 
Аватар для Андрей ИНС
 
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Россия / Липецкая обл. / Липецк
Сообщений: 12
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А каже тот случай когда это ведь не конкретный товар(Компьютер) а комплектующее собранное в коробку ! в этом случае мы обязаны вернуть деньги только за Блок питания???
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.11.2009, 12:20   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Андрей ИНС,
Тогда смотрите договор с покупателем - что Вы ему продали. Если груду металла (комплектующие), то Вы правы, а если компьютер, то прав будет, скорее всего, он.
Возможно, это также один из путей Вашей защиты. В соответствии с п. 4 ст. 475, п. 1 ст. 479 ГК при обнаружении недостатка одного из товаров, входящих в комплект, покупатель вправе предъявить требования по п. 2 ст. 475 - возврат денег, замену только этого комлектующего. Но повторюсь, в случае если покупатель приобрел у Вас комплект товаров. Я сомневаюсь, что это было так.
Потребителю не нужно знать, из чего состоит комп. Он покупает единое изделие.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.11.2009, 12:41   #5
Андрей ИНС
Пользователь
 
Аватар для Андрей ИНС
 
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Россия / Липецкая обл. / Липецк
Сообщений: 12
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Но позакону у нас ведь нет прав на производство Компьютеров ! И в гарантийном талоне стои перечень комплектующих со сроком 24 месяца гарантии и нигде не указывается что это системный блок т.е компьютер как изделие !!! А мы можем без согласия покупателя отправить комплектующии на экспертизу в ТПП или РосТехНадзор чтобы выявить по какой причине сгорел Блок Питания во второй раз ??? Может всётаки проблема в перепадах напряжения а это ведь не Гарантийный Случай????
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.11.2009, 13:02   #6
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей ИНС Посмотреть сообщение
А мы можем без согласия покупателя отправить комплектующии на экспертизу в ТПП или РосТехНадзор чтобы выявить по какой причине сгорел Блок Питания во второй раз ???
Не только можете, но и обязаны в силу положений п. 5 ст. 18 в случае спора о причинах возникновения недостатка. Но учтите, что срок на проведение такой экспертизы при требовании возврата денег установлен 10 дней (п. 5 ст. 18, ст. 22). Он такой же, как и срок удовлетворения самого требования.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.11.2009, 22:09   #7
Salga
Пользователь
 
Аватар для Salga
 
Регистрация: 31.07.2008
Адрес: Россия / Самарская обл. / Самара
Сообщений: 147
Благодарности: 4
Поблагодарили 21 раз(а) в 20 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Когда-то, давным -давно я так покупала свой первый компьютер . В документах был перечень комплектующих со сроками гарантии и нигде не было сказано, что я заплатила за компьютер!!! Если у вас аналогичный случай, то конечно вопрос возврата только блок питания. Если в претензии указано, что покупатель хочет вернуть ВСЁ - то это зацепка для "потянуть время". В ответе напишите, что мол всё не можем, все исправно, вынуждены вашу претензию отклонить.(варианты конечно разные, смотря что написано в претензии). А сами постарайтесь в это время выяснить в мастерской (должен же кто-то у вас соображать или знакомый знакомого и т.д.) из-за чего горит блок. Если будет очевидна вина покупателя, то не гонитесь за "настоящей" экспертизой, все-равно в сроки не уложитесь. Оставьте ее до суда (если будет), там ее все-равно назначат новую, а к тому моменту у вас на руках будет уже и своя бумажка. А вообще остальные комплектующие (одно или два) не менялись самим покупателем? Например на более мощные? Может блок и не выдерживает?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.11.2009, 19:52   #8
Андрей ИНС
Пользователь
 
Аватар для Андрей ИНС
 
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Россия / Липецкая обл. / Липецк
Сообщений: 12
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вот про дополнительные комплектующие мы сказать не можем так как наши все в порядке и опечатаны стикерами! И про то что есть у него ИБП(UPS) или нету это просто слова да есть а как докажешь чо нет ведь если нет то это первый признак снятия с гарантии по причине неправильной экспулатации!!! Узнавал сегодня у Эксперта он говорит если в Блоке питания неисправны входные цепи или вздувшиеся конденсаторы то это проблемма питания и снимаятся с гарантии!! Скорее всего так и есть!!!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.12.2009, 09:42   #9
Андрей ИНС
Пользователь
 
Аватар для Андрей ИНС
 
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Россия / Липецкая обл. / Липецк
Сообщений: 12
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Всем Огромное Спасибо за участие в решении моей ситуации ! Дело было так : Последнюю неделю клиент ходил с адвокатом каждый день и требовал от нас бумаг по проведении экспертизы и диагностики неисправности его якобы компьютера на что я валял дурака и кормил завтраками а после в четверг дал ему ответ от магазина что мы готовы ему вернуть деньги за блок питания купленный комплектующим и приложил товарный чек всех его комплектующих в чеке идёт перечень комплектующих и не указывается позиция как сборка а идёт комплексное тестирование! и он ушёл после пришёл в субботу уже один и с кислым лицом попросил ему заменить блок питания на новый по гарантии сказав что он был не прав !
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.12.2009, 11:07   #10
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Андрей ИНС, мы за вас рады, хотя на форуме помогаем в основном потребителям, а не предпринимателям. Когда появится Закон о защите прав предпринимателей, то, думаю, администрация форума создаст раздел "Защита прав бедных пострадавших предпринимателей".
В вашей ситуации помогло:
Цитата:
Сообщение от Андрей ИНС Посмотреть сообщение
в чеке идёт перечень комплектующих и не указывается позиция как сборка а идёт комплексное тестирование
Также Вам помог "адвокат", хотя:
Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
при грамотном поведении потребителя Ваши шансы = 0
Про ноль, возможно, громко сказано, но что-то ближе к этому
Кстати, не дадите адресок покупателя, мы ему поможем, если Вы не рады разрешению ситуации?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе