Ответить

 

Опции темы
Старый 16.01.2010, 09:02   #1
Axxelll
Пользователь
 
Аватар для Axxelll
 
Регистрация: 16.01.2010
Адрес: Красноярский край
Сообщений: 3
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Неисправный ноутбук

Уважаемые юристы, помогите разобраться: человек приобрел ноутбук. спустя полтора года он вышел из строя из-за неисправности видеокарты, которая в свою очередь возникла так как система охлаждения была загрязнена бытовой пылью. Владелец утверждает, что это вина магазина, поскольку при продаже ноутбука ему не объяснили, что его нужно периодически чистить от пыли.
Может ли суд, со ссылкой на ст.12 ЗЗПП согласиться с собственником? Должен ли был продавец это разъяснять, если в тех.паспорте изделия про чистку ничего не сказано.
Если можно, то с ссылкой на конкретную судебную практику... заранее признателен
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2010, 09:50   #2
Muchacho
Пользователь
 
Аватар для Muchacho
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28 раз(а) в 28 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Гарантия письменно установлена на ноутбук и чему она равна?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2010, 11:39   #3
Muchacho
Пользователь
 
Аватар для Muchacho
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28 раз(а) в 28 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Axxelll Посмотреть сообщение
Должен ли был продавец это разъяснять, если в тех.паспорте изделия про чистку ничего не сказано.
Как Вы можете себе это представить? Вы купили автомобиль и не разу не меняли масло, в результате поршневая система быстро износилась, кто в этом виноват?
Другой пример. Обвуь. Например Вы купили качественную обвуь и носили ее в сырую погоду, но не сушили, в результате кожа потрескалась, швы разошлись.

В Вашем случае необходимо доказать, что недостаток возник по независящей от Вас причине, в таком случае Вам должны бесплатно устранить недостаток.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2010, 12:24   #4
Татьяна 62
Пользователь
 
Аватар для Татьяна 62
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69 раз(а) в 67 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Axxelll Посмотреть сообщение
Может ли суд, со ссылкой на ст.12 ЗЗПП согласиться с собственником? Должен ли был продавец это разъяснять, если в тех.паспорте изделия про чистку ничего не сказано.
Если можно, то с ссылкой на конкретную судебную практику... заранее признателен
Согласно ст.10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.
Согласно ст.12 ЗоЗПП продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную п.п. 1-4 ст.18, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Законодательная база для того, чтобы выиграть такое дело имеется, а вот в практике о таком не слышала.

Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
Вы купили автомобиль и не разу не меняли масло, в результате поршневая система быстро износилась, кто в этом виноват?
Виноват потребитель, потому что в инструкции по эксплуатации автомобиля всегда есть информация о необходимости замены масла и т.д. Кроме того, потребитель для сохранения гарантии должен проходить ТО, где ему сообщат о том, что пора менять масло (оно по-моему меняется каждые 10-15тыс.км.).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2010, 12:37   #5
Muchacho
Пользователь
 
Аватар для Muchacho
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28 раз(а) в 28 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Татьяна 62 Посмотреть сообщение
Виноват потребитель, потому что в инструкции по эксплуатации автомобиля всегда есть информация о необходимости замены масла и т.д. Кроме того, потребитель для сохранения гарантии должен проходить ТО, где ему сообщат о том, что пора менять масло (оно по-моему меняется каждые 10-15тыс.км.).
Вот и я о том же, любая техника требует ухода, и то, что ноутбуком пользуются в ненадлежащих для этого условиях, в этом производитель/продавец не виноват. Хотя в случае с ноутбуком тоже все спорно и неоднозначно. Автор темы молчит.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2010, 12:52   #6
Татьяна 62
Пользователь
 
Аватар для Татьяна 62
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69 раз(а) в 67 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
любая техника требует ухода, и то, что ноутбуком пользуются в ненадлежащих для этого условиях, в этом производитель/продавец не виноват
А где информация о том, в каких условиях можно, а в каких нельзя?
Не забывайте о п.4 ст.12 ЗоЗПП, в котором указано, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
Хотя в случае с ноутбуком тоже все спорно и неоднозначно
Вот и я том же, случай интересный и неоднозначный, думаю многое будет зависеть от позиций сторон в суде, у кого юрист будет толковее, если вообще будет.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2010, 12:59   #7
Muchacho
Пользователь
 
Аватар для Muchacho
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28 раз(а) в 28 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Татьяна 62 Посмотреть сообщение
А где информация о том, в каких условиях можно, а в каких нельзя?
Например вина самого потребителя в появлении недостатка, как не условие.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2010, 13:06   #8
Татьяна 62
Пользователь
 
Аватар для Татьяна 62
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69 раз(а) в 67 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
Например вина самого потребителя в появлении недостатка, как не условие.
Не поняла, что Вы имеете ввиду?

Потребитель может ссылаться на ст.10 и 12 ЗоЗПП, строить из себя табуретку и говорить, что он не знал, что надо протирать и что из-за пыли может всё накрыться, а продавец - редиска, его не предупредил об этом... Не знаю, конечно, как суд отреагирует на это, поэтому и пишу, что дело неоднозначное и интересное.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2010, 13:23   #9
Muchacho
Пользователь
 
Аватар для Muchacho
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28 раз(а) в 28 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Татьяна 62 Посмотреть сообщение
Не поняла, что Вы имеете ввиду?

Потребитель может ссылаться на ст.10 и 12 ЗоЗПП, строить из себя табуретку и говорить, что он не знал, что надо протирать и что из-за пыли может всё накрыться, а продавец - редиска, его не предупредил об этом... Не знаю, конечно, как суд отреагирует на это, поэтому и пишу, что дело неоднозначное и интересное.
Вы ведь прекрасно понимаете. Ведь продавец скажет предупредил, вот инструкция на русском, вот инфа продавца, вот талон гарантийный там все сказано. А то, что потреб незнал, что надо от пыли протирать, это не агрумент и не доказательство в суде. Так можно и грязью обрости .
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2010, 13:31   #10
Татьяна 62
Пользователь
 
Аватар для Татьяна 62
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69 раз(а) в 67 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
Ведь продавец скажет предупредил, вот инструкция на русском, вот инфа продавца, вот талон гарантийный там все сказано
Сказано, что нужно протирать от пыли, а то сломается? Сильно сомневаюсь в этом.

Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
Так можно и грязью обрости
А что есть какие-то нормативы сколько раз в день нужно пыль протирать или сколько раз мыться? Давайте не доводить до абсурда, это к делу не относится.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе