![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Есть нежилое помещение (цех), который принадлежит нескольким собственникам (не равные доли). Вот возник вопрос, при выкупе земли, как будет распределяться земля?
Если есть возможность можно с ссылками на законодательство, заранее спасибо. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Экс-Модератор-старожил
![]() Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Россия / Краснодарский край / Краснодар
Сообщений: 1,502
Благодарности: 104
Поблагодарили 192
раз(а) в 187 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
ПРопорционально долям в праве собственников на нежилое помещение.
Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения ------------------------------------------------------------------ Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие данного Кодекса в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ). ------------------------------------------------------------------ 1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ) Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ) Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно. (абзац введен Федеральным законом от 03.10.2004 N 123-ФЗ) Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями. (абзац введен Федеральным законом от 03.10.2004 N 123-ФЗ) 1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: 1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; 2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления. (п. 1.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ) 1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости. (п. 1.2 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ) 2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ) 3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ) В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ) Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 261-ФЗ) 4. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ) ------------------------------------------------------------------ О применении пункта 5 статьи 36 см. определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2004 N 82-О. ------------------------------------------------------------------ 5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. (абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ) ------------------------------------------------------------------ О применении пункта 6 статьи 36 см. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 187-О. ------------------------------------------------------------------ 6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ) 7. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. 8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка. На основании проекта границ земельного участка за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка. ------------------------------------------------------------------ О признании не противоречащим Конституции РФ пункта 9 статьи 36 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П. ------------------------------------------------------------------ 9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.
__________________
Свобода-главная ценность человека! Право-инструмент для её реализации! |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Иван,
Спасибо, за помощь. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 10.08.2009
Адрес: Россия / Воронежская обл. / Таловая
Сообщений: 46
Благодарности: 25
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Здание находится на неделимом ЗУ, разные помещения данного здания находятся у 3-х физических лиц в собственности, а часть помещений, находится у службы судебных приставов в оперативном управлении. Эта служба обратилась в ОМС с заявлением на предоставление ЗУ в постоянное (бессрочное) пользование или ограниченное пользование.
Будьте добры, подскажите, пожалуйста,при предоставлении ЗУ на испрашиваемых условиях службе судебных приставов, обязаны подавать заявление все лица(которые являются собственниками других помещений этого здания) в соответствии с п.5 ст.36 ЗК? Заранее спасибо и очень надеюсь на внимание! |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 | |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Здесь надо уточнить один момент - служба судебных приставов (служба) хочет весь ЗУ целиком оттяпать или только часть? Речь идет о жилом доме или нежилом? Если служба намеревается оформить право постоянного (бессрочного) пользования (ПБС) на весь участок, то это явное ущемление прав собственников физлиц. п.1 ст. 36 ЗК РФ: Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. п. 2 ст. 36 ЗК РФ (если речь идет о жилом доме): В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. п. 3 ст. 36 ЗК РФ: В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения. п. 5 ст. 36 ЗК РФ: Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Т.е. из всего перечисленного можно сделать вывод, что права граждан имеют приоритет в случае с жилым домом. Если дом нежилой, то правообладатели могут заключить договор аренды на ЗУ, при этом служба обладает правом сервитута. Но здесь надо учесть, что служба имеет право оформить ЗУ в ПБП. Причем в этих нормах везде подчеркивается "согласие" и "совместные" действия в части регистрации права. Поэтому я бы сказал таким образом: если есть согласие всех правообладателей на установление определенного титула ЗУ, то и хорошо. А если нет такого, то пусть договариваются, но одностороннее навязывание службой своей воли в данном случае не допустимо, т.к. повлечет явное ущемление прав собственников помещений. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
![]() Регистрация: 10.08.2009
Адрес: Россия / Воронежская обл. / Таловая
Сообщений: 46
Благодарности: 25
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
rybin_av
Спасибо за внимание. Служба ни на чем не настаивает.Они просят или ПБП, или ограниченное пользование. Вы считаете, что они могут оформить ПБП? А, на основании чего? Конкретный размер они не просят, представляют кад.план на 320 кв.м, я считаю, что мы можем предоставить им ограниченное пользование (ст.36,п.3,пп.3) пропорционально площади помещений, которые они имеют в оперативном управлении, ведь второму собственнику помещения мы можем оформить только аренду,соответственно он будет плаить ар.плату за свою часть ЗУ Или я ошибаюсь? Подскажите, пожалуйста. А вот как не нарушить права второго собственника, т.е. предоставить ЗУ в собственность,я пока не представляю.Может кто подскажет, имеется ли судебная практика? Да, помещение нежилое. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 | ||
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
![]() В принципе я полагал, что на основании этого: ЗК РФ: Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками 1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным <...> учреждениям, <...> а также органам государственной власти <...>. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ВОПРОСЫ СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ» от 12 мая 2008 года N 724: Министерство юстиции Российской Федерации <...> Федеральная служба судебных приставов Цитата:
ЗК РФ: п. 3 ст. 36: В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения. Здесь вот какое дело - собственником ЗУ является муниципальное образование (субъект РФ или РФ - это надо уточнять). Из смысла ст. 274 ГК РФ вопрос о сервитуте решается с собственником. Арендатор здесь не имеет права голоса напрямую. Т.е. ОМС, с которым у Вас потенциально может быть заключен арендный договор, и решит вопрос о сервитуте со службой, о его размерах, режиме и условиях. А вот когда Вы будете заключать договор аренды с ОМС, то, учитывая сервитут, можете тоговаться о скидках. В этом смысле возможно лучше было бы для Вас оформление ПБП службе на часть участка (т.е. его в этом случае фактически поделят, хотя он и формально неделимый), тогда Вам не придется спорить с ОМС насчет арендной платы за площадь, которую будет использовать служба. Судебной практики пока не знаю. Если найдете, поделитесь ссылкой. |
||
В Минюст Цитата Спасибо |
Метки |
землеустройство, приватизация з/у |
|
|
«Закония» в соц. сетях