![]() |
#11 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 61
Благодарности: 0
Поблагодарили 8
раз(а) в 8 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Major_Kong, причина занижения стоимости полиса аж на 12 т.р. нам не известна. Толи это "косяк" агента, который калькулятором пользоваться не умеет, толи Вы предоставили неверную информацию при заключении договора о вероятности наступления СС, толи агент Вам скидочку хорошую предоставил, толи еще что? - Вы карты не раскрываете (Ваше право!). Но в этом случае получается "гадание на кофейной гуще", а не консультация.
Предположим что Вы не знаете причину "нечаянной радости", и при заключении договора страхования правдиво предоставили все сведения - тогда Вам нечего бояться. Ст.421 ГК РФ -Свобода договора, где среди прочего сказано, что граждане и ЮЛ свободны в заключении догвора. Вы ведь агенту руки не выкручивали, и валыну к башке не приставляли? - нет. Тогда все ОК. Почему я акцентирую внимание на сведениях, да потому что на основании предоставленных сведений высчитывается страховой тариф. Ст.944 ГК РФ - Сведения, предоставляемые страхователем при заключении договора страхования. 1. При заключении договора страхования страхователь обязан сообщить страховщику известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны страховщику. Существенными признаются во всяком случае обстоятельства, определенно оговоренные страховщиком в стандартной форме договора страхования (страхового полиса) или в его письменном запросе. 2. Если договор страхования заключен при отсутствии ответов страхователя на какие-либо вопросы страховщика, страховщик не может впоследствии требовать расторжения договора либо признания его недействительным на том основании, что соответствующие обстоятельства не были сообщены страхователем. 3. Если после заключения договора страхования будет установлено, что страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, страховщик вправе потребовать признания договора недействительным и применения последствий, предусмотренных пунктом 2 статьи 179 настоящего Кодекса. Страховщик не может требовать признания договора страхования недействительным, если обстоятельства, о которых умолчал страхователь, уже отпали. Таким образом, если Ваша совесть чиста, то ничего, кроме нервотрепки у СК не получится. Ну а если у Вас нервы "железные", то вообще бояться нечего. Что касается общения со СК, то Вам уже посоветовали не проявлять инициативы и действовать по ситуации. Пусть Вам письменно требование предъявят, а Вы его рассмотрите... |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#12 |
Пользователь
![]() Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Россия / Приморский край / Владивосток
Сообщений: 33
Благодарности: 1
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вряд ли страховая в письменном виде Вам укажет, что имеет место неправильный расчет. Но если вдруг будет, можно попытаться, если уж придется судиться, взыскать всю страховую премию. Если доказать, что на таких условиях договор не был бы заключен, а вы в итоге несете убытки (в виде удержания страховой премии)
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#13 |
Пользователь
![]() Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Россия / Приморский край / Владивосток
Сообщений: 33
Благодарности: 1
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Т.е. признать признать договор недействительным с момента заключения
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#14 | ||||
Пользователь
![]() Регистрация: 06.04.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 377
Благодарности: 10
Поблагодарили 109
раз(а) в 96 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Здесь конечные интересы юриста и потребителя могут расходится. Major_Kong, Вам надо опредлеить для себя, что для ВАс является более важным - не платить доп. премию в надежде на то, что в этом году у Вас не будет проблем с машиной или подстраховаться и убрать конфликт. При этом мы все здесь допускаем, что действительно была ошибка агента и Вы заплатили меньше, чем положено, а не СК пытается развести Вас на новые бабки |
||||
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#15 |
Пользователь
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Странно это - выходит, даже прецедентов не было... неужто за все время существования КАСКО у нас в стране не возникало подобных ситуаций, и нет практики их судебного решения?
Поводов сделать меня виноватым в несоблюдении условий договора не вижу... все данные в полисе указаны верно. Что ещё можно придумать тут в пользху страховой? Причина ошибки, озвученная агенством, следующая: есть две марки авто со схожими названиями: Pajero и Pajero Sport. Так вот, по факту, у меня "спорт", и в полисе прописан именно "спорт", и все его данные указаны верно (как и все прочее - отсутствие страховых случаев в прошлом, и т.п.). Агент же якобы рассчитал мне сумму для Pajero, КАСКО для которого стоит дешевле, чем для "спорта". Таково объяснение агенства. Забавно то, что оформление полиса, разумеется, сопровождалось фотографированием машины со всех сторон, таблички с VIN'ом, и т.д. - словом, что именно это за марка, видно везде и со всех сторон. На самом деле, могу развлечь вас ещё такой подробностью: полис в данном агенстве оформлялся дважды в течение двух дней из-за ошибки при первом заполнении. В полисе указаны два водителя. Оформляя его в первый раз, агент ошибся, переписывая стаж вождения второго водителя, я этого не заметил. Деньги были переданы, квитанция получена. На следующий день мне позвонили из агенства, объяснили, что обнаружили ошибку со стажем, и агент повторно прибыл ко мне, уже с новым бланком. Заполнили, я получил вторую квитанцию (в которой указан номер уже нового полиса). Агенту же старую я не вернул, безо всякого на то умысла, т.к. он у меня попросил вернуть ему только бланк старого полиса, а про квитанцию умолчал. Таким образом, у меня сейчас на руках две квитанции на одинаковые суммы, с разными датами и номерами. Забавно. На самом деле, я уверен в том, что заниженная сумма страховой премии - это ошибка агента, а не попытка "развода". И я бы без лишних разговоров доплатил недостающую сумму, если бы не несколько моментов: 1) Данное агенство долго и настойчиво беспокоило меня звонками, уговаривая купить страховку именно у них. 2) Собственную ошибку они обнаружили не через день и не через неделю, а через месяц(!). 3) Обнаружив ошибку собственного сотрудника, они почему-то решили компенсировать её за мой счёт. 4) В процессе телефонного общения мне называлась конкретная сумма "расходов на ведение дел", которая будет удержана из страховой премии при расторжении договора - 30%, при этом данная цифра не фигурирует в договоре, её происхождение представитель агенства назвать не смог. 5) Агенство утверждало, что страховая компания уже направила им претензию в связи с недоплатой. Моё прямое обращение в страховую компанию показало, что этого не могло быть в принципе, поскольку отчётность за период, в который был заключён договор, данное агенство ещё не предоставляло. 6) Договор подписан не тем сотрудником, которого агенство обвиняет в ошибке, а другим, по-прежнему работающим в нём. Перечень нестыковок можно при желании продолжить. Кстати, на просьбу направить мне официальное письмо за подписью руководства агенства с объяснением ситуации никакой реакции так и не последовало. На данный момент меня больше всего интересует чисто академический вопрос: при удержании некоторой доли страховой премии в качестве компенсации пресловутых расходов на ведение дел, должна ли страховая компания как-то документально подтверждать размер этой доли? В договоре он никак не прописан. В праве ли страховая в одностороннем порядке определять его? Последний раз редактировалось Major_Kong; 11.02.2010 в 08:16.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#16 |
Пользователь
![]() Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 37
Благодарности: 3
Поблагодарили 3
раз(а) в 3 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Если я правильно понял, то вы заключили договор страхования с СК через брокера, и именно брокер требует доплаты. Если это так, то вы смело можете вежливо попросить брокера больше вас по этому поводу не беспокоить. Ждите письменного уведомления от СК, если оно вообще будет, в чем я очень сильно сомневаюсь.
% расходов на ведение дела должен быть прописан в правилах страхования. Этот процент СК устанавливает при расчете тарифов по данному виду страхования, расчет тарифов отправляется в ФССН, произвольно устанавливать его они не в праве. |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях