Ответить

 

Опции темы
Старый 09.03.2010, 22:39   #1
Paolo
Пользователь
 
Аватар для Paolo
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: Россия / Омская обл. / Кормиловка
Сообщений: 26
Благодарности: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Размер пени при нарушении срока изготовления дверей

Заключил договор на изготовление и установку внутриквартирных дверей в ООО, в договоре указан срок изготовления - 30 рабочих дней. С момента заключения договора прошло 2,5 месяца. По телефону уже месяц отвечают одинаково: "На следующей неделе". На сегодняшний день дверей нет; ремонт в квартире остановлен, и срываются договоренности с другими работниками.

1. Могу ли я вернуть внесенный при заключени договора аванс и сделать заказ в другой фирме?
2. Если я все-таки дождусь выполнения заказа, могу ли я потребовать выплату пени за просрочку, и в каком размере?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 09.03.2010, 23:53   #2
Karalexey
Пользователь
 
Аватар для Karalexey
 
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Мытищи
Сообщений: 497
Благодарности: 13
Поблагодарили 118 раз(а) в 116 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение

1. Могу ли я вернуть внесенный при заключени договора аванс и сделать заказ в другой фирме?
2. Если я все-таки дождусь выполнения заказа, могу ли я потребовать выплату пени за просрочку, и в каком размере?
Судя по всему написанному можете и то и другое. Рассчитывать можно на 3 % в день. Посмотрите 28 статью Закона о защите прав потребителя. Это точно Ваш случай.
По своему опыту знаю, что как только Вы ПИСИМЕННО уведомляете изготовителя о том, что его ждет, то есть предпринимаете шаги досудебного урегулирования, - Приезжают всем скопом, от уборщика до гендиректора и стоят смирно.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.03.2010, 08:49   #3
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Paolo, если Вы как физ. лицо заказывали двери для личных, семейных нужд, то:
1) в соответствии с п. 1 ст. 28 ЗоЗПП вправе в том числе и отказаться от исполнения договора подряда и вернуть уплаченные деньги. Также можете требовать возмещения убытков, причиненных просрочкой изготовления и установки дверей.
2) неустойка насчитывается в размере 3% от цены выполнения работы (или ее части, если указана). Имейте в виду - не от размера аванса, а именно от цены договора. Неустойка ограничивается суммой договора. Ее можете требовать и в случае отказа от договора.
Подавайте письменную претензию с двумя требованиями: возврата денег и уплаты неустойки (расчитайте по день предъявления этого требования). Оставьте себе копию с отметкой исполнителя.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.03.2010, 19:38   #4
Paolo
Пользователь
 
Аватар для Paolo
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: Россия / Омская обл. / Кормиловка
Сообщений: 26
Благодарности: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

walera38, благодарю за комментарий.
Подскажите, пожалуйста, как определить календарный срок исполнения заказа, если в договоре он указан - 30 рабочих дней? Я посчитал по календарю общегосударственные рабочие дни, это правильно?
Неустойка 3% за каждый просроченный день? В этом случае как правильно считать, только рабочие дни или уже все подряд? Получается, если прошло больше месяца, можно претендовать на выплату ВСЕЙ суммы по договору?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.03.2010, 22:17   #5
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
30 рабочих дней
Считаются рабочие дни, т.е. исключая субботы, воскресенья, праздничные дни.

Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
Неустойка 3% за каждый просроченный день?
За каждый календарный день.

Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
Получается, если прошло больше месяца, можно претендовать на выплату ВСЕЙ суммы по договору?
Это как это?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.03.2010, 22:25   #6
Paolo
Пользователь
 
Аватар для Paolo
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: Россия / Омская обл. / Кормиловка
Сообщений: 26
Благодарности: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Это как это?
Если 3% за календарный день просрочки, за месяц + три дня должны выплатить 99%, даже если отказаться от заказа. Или как-то иначе надо понимать?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.03.2010, 22:39   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
за месяц + три дня
Если у Вас все месяцы равны тридцати дням, то 30 + 3 действительно = 33 дням, следовательно, неустойка за эти дни = 99%.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.03.2010, 07:42   #8
Paolo
Пользователь
 
Аватар для Paolo
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: Россия / Омская обл. / Кормиловка
Сообщений: 26
Благодарности: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Если у Вас все месяцы равны тридцати дням, то 30 + 3 действительно = 33 дням, следовательно, неустойка за эти дни = 99%.
Это примерный подсчёт реально может получиться даже больше.

В договоре указано: срок изготовления (ориентировочно) - 30 рабочих дней. Слово "ориентировочно" что-нибудь меняет в данной ситуации?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.03.2010, 12:34   #9
SiSi
Пользователь
 
Аватар для SiSi
 
Регистрация: 21.01.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 54
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
Это примерный подсчёт реально может получиться даже больше.
Больше 100% взыскать с исполнителя вы не сможете.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором.(п.5 ст.28 ЗоЗПП)

Существенность слова ориентировочно зависит от контекста.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.03.2010, 08:42   #10
Paolo
Пользователь
 
Аватар для Paolo
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: Россия / Омская обл. / Кормиловка
Сообщений: 26
Благодарности: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Paolo, если Вы как физ. лицо заказывали двери для личных, семейных нужд, то:
1) в соответствии с п. 1 ст. 28 ЗоЗПП вправе в том числе и отказаться от исполнения договора подряда и вернуть уплаченные деньги. Также можете требовать возмещения убытков, причиненных просрочкой изготовления и установки дверей.
2) неустойка насчитывается в размере 3% от цены выполнения работы (или ее части, если указана). Имейте в виду - не от размера аванса, а именно от цены договора. Неустойка ограничивается суммой договора. Ее можете требовать и в случае отказа от договора.
Подавайте письменную претензию с двумя требованиями: возврата денег и уплаты неустойки (расчитайте по день предъявления этого требования). Оставьте себе копию с отметкой исполнителя.
Фирма обещает установить двери в ближайшие три дня. Однако (согласно договору) я должен внести остаток суммы перед установкой, и фирма на этом настаивает. Дескать, "расплатитесь полностью, а потом подавайте претензию за нарушение сроков". Договориться на уменьшение оплаты не получается, хотя меня бы это устраивало.

Побывал на очной консультации у юриста и очень разочарован. Юрист поведал, что претензии, рассчитанные по 3% за день просрочки, суд сильно уменьшает; т.е. надеяться, что вернут всю или почти всю сумму за более чем месяц просрочки - почти нереально, а компенсации за моральный ущерб определяются очень маленькие. Ущерб от просрочки должен быть материальным и мною доказанным (у меня такого нет, просто потеряно время). В итоге - получил совет торговаться с фирмой об уменьшении оплаты, о скидке. Причем в весьма небольшом размере, была названа сумма ок. 3 тыс., дескать, только это реалистично.

Что-то слабенькая получается защита прав потребителей в такой интерпретации.

Как поступить? Двери мне очень нужны, но и получить компенсацию за задержку надо... Следует ли мне сделать, как предлагает фирма - расплатиться, и потом претендовать на что-то? Или упираться, и требовать скидки непоредственно при оплате, перед установкой дверей?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе