Ответить

 

Опции темы
Старый 25.06.2010, 01:42   #1
lyata
Пользователь
 
Аватар для lyata
 
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 20
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Перечисление денежных средств на р/с

подскажите пожалуйста, может ли покупатель требовать с нас перечисления денежных средств за товар, который он купил в нашем магазине, на его расчетный счет, не предоставляя нам сам товар. Его желание, получить деньги, а потом он предоставит нам сам товар. Это прописано где-нибудь в законе? Что при возврате данного товара, продавец обязуется перечислить деньги на р/с, а покупатель вернет данный товар когда он захочет, либо не вернет вообще, получив деньги, зачем возвращать товар продавцу? На наше объяснения, что в начале товар, потом деньги, он говорит, где это в законе прописано??? Ожидаю Вашей помощи. Спасибо.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.06.2010, 10:22   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lyata Посмотреть сообщение
может ли покупатель ... при возврате данного товара ... продавец обязуется ... покупатель вернет
Вы ситуацию сначала обрисуйте.
Кто покупатель - физик; ИП; юрлицо?
Для каких целей приобретался товар - предпринимательских; личных, домашных, семейных нужд?
Что за товар?
Причина возврата - товар ненадлежащего качества; не подошел по каким-то параметрам?
Дата покупки?
Дата предъявления покупателем требования возврата денег?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.06.2010, 11:47   #3
lyata
Пользователь
 
Аватар для lyata
 
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 20
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

покупатель физ.лицо, приобрел в нашем магазине доводчик, для домашнего пользования, он ему не подошел, товар надлежащего качества, дата покупки около 2х недель, оплачивал кредитной картой, чек и кредитную карту нам не показывает, требует в письменном виде перечисления денежных средств на указанный им расчетный счет. Требование в письменном виде и в 2х экземплярах предоставил 22.06.10, в 21:20ч., перед закрытием, и на заявление попросил поставить печать о принятии его 22.06.10 числом, не смотря на то что этот день уже практически закончился. Требование выдвигает, чтобы в 10 дневный срок ему деньги перечислили на указанный им расчетный счет. Если такой закон? Ведь когда он покупал, то данный товар он получил сразу после оплаты.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.06.2010, 14:56   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

lyata, в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе обменять купленный у Вас доводчик на аналогичный, если этот товар не подошелпо форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Это право ему дано в течение 14 дней после приобретения товара.
Обмен товара возможен в случае сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлычков, а также если товар не был в употреблении.
Т.е. потребитель сначала может только потребовать обмен, но никак не возврат денег. И только при отсутствии необходимого для обмена товара на момент предъявления требования (например, доводчика крокодилового цвета вместо белого ) Вы обязаны в течение 3 дней вернуть деньги (п. 2 ст. 25 ЗоЗПП).
Вобщем, требование потребителя изначально неправомерное. Не предусмотрено законом первично требовать деньги. Был бы он хитрее, потребовал бы заменить на доводчик крокодиловой расцветки либо на доводчик для 10-тонной двери , которого у Вас, естественно, нет. Тут же мог предъявить требование возврата денег в 3-дневный срок.
Можете дней так через 10 дать письменный ответ (с уведомлением, естественно) с отказом по основаниям, изложенным выше. К тому времени истечет 14-дневный срок по п. 1 ст. 25 ЗоЗПП.
Если же потребитель успеет в этот срок потребовать обмена, то смотрите на товарный вид изделия, пломбы и т.д., а также - не был ли он в употреблении (следы от установочного крепежа, иные следы эксплуатации). Упаковка к предъявлению покупателем при этом не обязательна. Касс. чек или иной документ, в принципе, также не обязателен в силу ст. 493 ГК, п. 1 ст. 25 ЗоЗПП, тем более Вы признаете факт покупки товара у Вас.
Честно говоря, обычно защищаю потребителей, а не продавцов. Но тут заподозрил потребительский экстремизм.

Последний раз редактировалось walera38; 25.06.2010 в 14:57.. Причина: дополнение
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.06.2010, 19:22   #5
lyata
Пользователь
 
Аватар для lyata
 
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 20
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо... Просто смутил тот факт, что он сказал где это прописано в законе, что в начале деньги, потом товар, который он нам предоставит в течение 10 дней , мы и подумали что может мы чего в законе пропустили....
Письмо с уведомлением мы ему уже отправили.
Данный гражданин занимается тем, что изучает законы (5+ ему за это) и ходит вышибает деньги. Мы уже через службу безопасности навели про него "справки". Выигрывает суды в размере 100 руб. чему естественно недоволен.Изначально его требование выдвигается в размере 10 000 руб., т.е компенсация за моральный ущерб...
Спасибо еще раз, просто надо было убедиться, что мы действительно действуем в рамках закона. А данный доводчик, он нам не предоставлял даже, и не просил заменить его. Сразу выдвинул требование о возврате денег....И только после того как деньги его зачисляться на расчетный счет, он предоставит нам товар... правдо не известно в каком виде....
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.06.2010, 22:55   #6
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lyata Посмотреть сообщение
он предоставит нам товар... правдо не известно в каком виде
В том-то и дело, что даже если потребитель предъявит требование по ст. 25, то такое право он имеет в случае:
Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлычков, а также если товар не был в употреблении.
А в этом, естественно, возможно убедиться только при предоставлении этого товара. Следовательно, считаю, что и в этом случае Вы не можете выполнить обязательство из-за действий потребителя.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.06.2010, 00:43   #7
lyata
Пользователь
 
Аватар для lyata
 
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 20
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

walera38, спасибо большое.....
И можно еще один вопросик... Если клиент требует ему вернуть денежные средства на его р/с, не смотря на то, что платил он наличными или кредитной картой, обязан ли продавец возвращать ему деньги на его р/с, если да, то не подскажете где это можно найти, в каком законе??? И еще, если требуя возврата денежных средств на р/с в течение 3 дней, а требование он выдвинул например, в праздничные или воскресные дни ? это как то влияет на сроки удовлетворения его требования?
Заранее спасибо.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.06.2010, 15:19   #8
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

lyata, у Вас нет обязанности возврата денег именно безналичным путем. Вы вправе выдать деньги наличными, о чем можете его предупредить в письме.
Трехдневный срок начинает исчисляться по общему правилу, установленному ст. 191 ГК, со следующего дня после даты возврата товара потребителем. Если окончание этого срока попадает на нерабочий день, то в соответствии со ст. 194 ГК последним днем считается следующий за ним рабочий день. Как правило, в этом случае понедельник.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.06.2010, 22:42   #9
lyata
Пользователь
 
Аватар для lyata
 
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 20
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Так этот гражданин, купил у нас шурупы, за 24,90руб, расплачивался кредитной картой, принес их возвращать, но, сотруднице сказал, что на карту деньги возвращать он не желает, а в письменном виде заявил, чтобы эти 24,90 руб., перечислили ему на указанный им р/с. в теч. 3х дней, дату указал 12.06.10, как раз 3 дня эти были празднично-выходными, бухгалтерия, смогла перечислить ему эти деньги на его расчетный счет, только 22.06.10, он подал на нас в суд. Первое слушание состоится 07.07.10г...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.06.2010, 23:53   #10
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Таааак, доводчик медленно превращается в шурупы.. Или это иной покупатель? Или тот же потребитель-экстремист?
Действуйте по предложенной схеме.
1.Требование возврата денег изначально было неправомерным без предъявления предварительно требования обмена на другой необходимый потребителю товар, например, шурупы другого размера. Следовательно, возврат денег Вы произвели сугубо на добровольной основе. А сроков возврата денег добровольно, когда права требования денег у потребителя нет, не установлено.
2.Если шурупы покупателем Вам не возвращены, Вы не можете проверить их товарный вид и т.д., также 3-дневный срок начинает исчисляться с момента возврата шурупиков. У потребителя есть доказательство возврата Вам товара? Акт приема-передачи шурупов или т.п.?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе