Ответить

 

Опции темы
Старый 12.08.2010, 00:04   #1
Светлана Владиславна
Пользователь
 
Аватар для Светлана Владиславна
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Нижний Новгород
Сообщений: 140
Благодарности: 30
Поблагодарили 51 раз(а) в 41 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Как действовать по п.6 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей"?

С неделю назад в одной из торговых сетей составили акт о поломке моего ЖК-телевизора, который является брендом именно этой торговой сети. И отправили всю информацию в головной офис в Москве.
Если будет отказ, то я вообще не знаю, что делать: до производителя в Калининграде мне точно не добраться. У торговой сети, в которой я купила ЖК-телевизор, свой сервисный центр, так что и "дорога" в СЦ мне - если будет отказ - тоже "заказана".

Ситуация такая. Гарантийный срок уже истек. Но срок службы телевизора - 7 лет. Причем в магазине очень удивлялись, откуда ИМЕННО У ЭТОЙ МОДЕЛИ такой вроде как большой срок службы. Вроде как и не ожидали...

Не знаю, для меня почти 12 тыс. руб. за телевизор - не мало. И хотелось бы, чтобы он нормально работал все заявленные производителем 7 лет. А он мало того, что начал почти сразу после покупки показывать совсем, скажем так, не ярко и не красочно, но теперь вот вообще не показывает ничего.

Абсолютно не ясен механизм действий потребителя по п. 6 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей". По ней очень красивые и приятные права у потребителей - право обращения (аж для возврата всей суммы за товар!) к производителю в течение всего срока службы или аж "в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы".

А как действовать на практике - неизвестно.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.08.2010, 10:57   #2
dim-ch1975
Заблокированный пользователь
 
Аватар для dim-ch1975
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 706
Благодарности: 1
Поблагодарили 162 раз(а) в 151 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Действуем следующим образом:
1. Отдаем телевизор на экспертизу, которая должна подтвердить наличие дефекта заводского характера. (но для начала можно и в обычный сервисный центр, который даст заключение о том же).
2. Пишем претензию на завод, прикладываем копию экспертного заключения или заключения сервисного центра.
3. Ждем ответа.... (я бы подождал мес.1,5-2).
4. Если ответа нет или он Вас не устраивает, то обращаемся в суд.
5. Выигрываем...
6. Получаем деньги...
7. Радуемся
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.08.2010, 20:45   #3
Светлана Владиславна
Пользователь
 
Аватар для Светлана Владиславна
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Нижний Новгород
Сообщений: 140
Благодарности: 30
Поблагодарили 51 раз(а) в 41 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dim-ch1975 Посмотреть сообщение
1. Отдаем телевизор на экспертизу, которая должна подтвердить наличие дефекта заводского характера. (но для начала можно и в обычный сервисный центр, который даст заключение о том же)
Да, спасибо, акт из торговой сети ( у нее свой СЦ) у меня уже был, мне его составили специалисты. И выдали копию, оставив оригинал у себя для дальнейшей работы с моей рекламацией.

А теперь - ура! Мне позвонили и вчера я отвезла сломавшийся телевизор в магазин, где его приобретала, и забрала свои деньги за товар.
Более того, никакого неприятного осадка при взаимодействии с сотрудниками данной торговой сети у меня не осталось. Скорее, наоборот - я очень довольна. И завтра еду в этот магазин выбирать портативный DVD с функциями показа телепрограмм, т.е. с ТВ-тюнером.
Теперь, после эпопеи, могу и сказать, что речь идет о "М.видео". И считаю, что относительная легкость возврата товара после истечения ГС связана с корпоративными подходами данной торговой сети, основанными, в частности, на активно демонстрируемой лояльности к потребителям. Все бы торговые сети так работали с претензиями и рекламациями потребителей на бытовую технику - это было бы замечательно!

Важно при действиях по п. 6 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей":
1. Посоветоваться со специалистами по защите прав потребителей, в том числе на интернет-ресурсах (на форумах), о возможном плане действий и различных сценариях, т.е. о вариантах развития событий.
2. Навести справки о самом товаре, о его производителе.
3. Иметь уверенность в высокой степени лояльности магазина или торговой сети, сервисных центров к потребителям.
4. Почти идеальное состояние внешнего вида товара, демонстрирующее бережное к нему отношение со стороны потребителя.
5. Иметь хорошие четкие копии кассового и товарного чеков. Часто оригиналы становятся едва читаемыми - выцветают, что и произошло в моем случае. Но у меня выработалась привычка - сразу делать копии кассового и товарного чеков при покупке более-менее дорогостоящих товаров.

И все-таки, даже после такого хэппи-энда у меня осталось много вопросов и как у потребителя, и как у журналиста. Жаль, что механизм действий потребителя по п. 6 ст. 19 и не отработан, и очень мало применяется на практике.
Получается какая-то частично "нерабочая статья" Закона РФ "О защите прав потребителей". Хотя, теоретически, она очень гуманная и полезная для потребителей.

Последний раз редактировалось Светлана Владиславна; 15.08.2010 в 20:53..
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе