Ответить

 

Опции темы
Старый 03.01.2011, 23:22   #11
PubMed
Пользователь+
 
Аватар для PubMed
 
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 1,305
Благодарности: 12
Поблагодарили 200 раз(а) в 195 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Наблюдающая Посмотреть сообщение
- Вставьте мне зуб.
- Вставим. Вот наши тарифы . С вас ххххх рублей.
- Договорились.

Устный договор заключен.
Информированное добровольное согласие где зафиксировано? Прейскурант пациенту как предоставлен?

Цитата:
Сообщение от Наблюдающая Посмотреть сообщение
В том числе устный вариант договора тоже "на руки должен быть выдан" ?! Вы же сами пишите - Устный-письменный - не важно. Единственное, в чем я точно не уверенна ,что на оказание медицинских услуг должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО заключен договор в письменной форме. Если есть такое положение в законодательстве , то прошу дать ссылку.
Договор должен быть оформлен. Найдите сами, где это написано, не сочтите за труд, в этом разделе ссылка приводилась, далеко ходить не надо.
ППРФ нам какбэ прозрачно намекает, что оформить устный договор затруднительно без слов на бумаге.

Цитата:
Сообщение от Наблюдающая Посмотреть сообщение
Но и в этом случае сильно сомневаюсь, что отсутствие письменного договора при факте оказанных услуг может являться основанием для клиента не оплачивать такие услуги.
Не уверены - не обгоняйте. Росздравнадзор тихо едет, но к финишу всегда приходит первым.
Цитата:
Сообщение от Наблюдающая Посмотреть сообщение
Также считаю некорректным говорить здесь о превышении объема услуг. Пациенту ставили 3 коронки, вместо одной, а он не знал? И врач ему не объяснял ? И пациент не давал согласие, а ему все равно поставили? И у пациента не было возможности отказаться от такой услуги и пойти к другому врачу?
Откуда Вы знаете, что так не было?
Цитата:
Сообщение от Наблюдающая Посмотреть сообщение
По - моему это отмаза задним числом ,с целью не платить деньги... Nanana , это не в ваш адрес, это просто оценка ситуации в целом.
Что касается оспаривания качества выполненных работ, я писала выше.
Качество медицинских услуг это тонкая материя, в которой наличие зафиксированного должным образом волеизъявления пациента играет не последнюю роль. В конце концов это стрижка кривая - небольшая потеря, волосы, в отличие от отрезанных рук и вырванных зубов, отрастут...
По описанной в топике ситуации я не вижу для пациентки причин отказывать себе в подаче пары жалоб. А то и в суд сходить, когда будут получены ответы из соответствующих надзорных органов.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.01.2011, 20:18   #12
Наблюдающая
Пользователь
 
Аватар для Наблюдающая
 
Регистрация: 01.12.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 158
Благодарности: 10
Поблагодарили 34 раз(а) в 29 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PubMed Посмотреть сообщение
Информированное добровольное согласие где зафиксировано? Прейскурант пациенту как предоставлен?
Насчет добровольного согласия спорить не буду. Хотя у меня есть основание полагать, что такое согласие берется не для всех медицинских манипуляций.

Цитата:
Сообщение от PubMed Посмотреть сообщение
Договор должен быть оформлен. Найдите сами, где это написано, не сочтите за труд, в этом разделе ссылка приводилась, далеко ходить не надо.
ППРФ нам какбэ прозрачно намекает, что оформить устный договор затруднительно без слов на бумаге.
Я не знаю, что вам " какбэ прозрачно намекает" ППРФ, но и вы не сочтите за труд посмотрите в том же ГК, который не "прозрачно намекает", а четко устанавливает виды сделок для которых обязательно заключение договора в письменной форме (ст. 158-161 , чтоб вам не трудно было). Вообще фраза "закон намекает" сама по себе является "шедевром" - вы не находите?

Особенно обратите внимание на ч.2.ст. 158 ГК, а именно " 2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку".

Сказки про "шел в комнату, попал в другую" судом как правило не принимаются (исходя из практики рассмотрения судебных дел). Если пациент шел поставить пломбу, а ему поставили три позолоченные коронки и он "узнал об этом только дома посмотрев в зеркало", есть смысл говорить о недееспособности пациента.

Цитата:
Сообщение от PubMed Посмотреть сообщение
Прейскурант пациенту как предоставлен?
.

Как угодно.

Статья 8. ППРФ1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.


Тарифы могут висеть на стенах, если на то пошло. Во многих поликлиниках, например, висят расценки на консультации специалистов.

А вот того, что договор на медицинское обслуживание должен быть заключен в письменной форме и содержать расценки на оказываемые услуги, в ППРФ нет.

Цитата:
Сообщение от PubMed Посмотреть сообщение
Откуда Вы знаете, что так не было?
Я не знаю.
И судья не знает.
И Роспотребнадзор не знает.
Посему я еще раз говорю о доказательной базе.


Цитата:
Сообщение от PubMed Посмотреть сообщение
Качество медицинских услуг это тонкая материя
.

Простите, это лирика. Мы говорим о законодательстве.

Я не вижу смысле вести дискуссию дальше. Поскольку вопрос стоял не об оплате услуг ( учитывая, что у пациента на руках уже имеется гарантийный талон на коронки, можно с большой долей вероятности предположить, что услуги к настоящему моменту пациентом оплачены и говорить о говорить о ценовой не информированности пациента нет смысла). Вопрос больше касался качества услуг , так как они " не соответствуют ожиданиям". Так вот, согласно действующему законодательству, вину (в гражданском праве) доказывает сторона предъявившая претензию. Как в суде можно доказать вину медучреждения на основании переплетений частных ожиданий, неожиданностей (в виде трех коронок вместо одной), "тонких материй" и " прозрачных намеков законодательства" я не представляю.

А в Роспотребнадзор можно и написать... для отвода души, так сказать.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.01.2011, 10:33   #13
Vladimir222
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Vladimir222
 
Регистрация: 29.03.2010
Сообщений: 793
Благодарности: 10
Поблагодарили 157 раз(а) в 153 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Наблюдающая! Ваши слова "2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей." Вот именно - способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей. УСТНО ДОСТУПНО БОЛЬНОМУ НЕ ОБЪЯСНИТЬ! При постановки зубного протеза могут использоватся различные материалы /речь даже не о самой коронке, коронках /, и количество их, и качество может весьма различаться. Реально в договоре указывается до трех десятков расходных материалов и расход их в граммах. В зависимости от того, что использовано и цена, да и качество. Протез протезу рознь. Слишком упрощенно говорить- поставьте мне коронку... объясните мне доступно, почему садите на карбодент, а не на... , почему ставите не одну коронку, а три с опорой на два соседних зуба. По настоящему качество услуги может показать только время, а вот цена должна вытекать из договора, в котором указаны все материалы. Нет договора - как доказать, чья вина от преждевременно слетевшего протеза? Как обосновать цену? А закон в медицине часто как дышло... В приличных клиниках договор письменный!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе