Супермодератор
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,480
Благодарности: 152
Поблагодарили 762
раз(а) в 692 сообщениях
Legalalliance
|
В целях обсуждения проекта Административного регламента просим направлять свои замечания и предложения в Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов. На адрес электронной почты oupds4@fssprus.ru до 09.12.2009. Благодарим за участие!
***
ФССП РФ
И на нашем форуме
***
Администрация iPristav.ru
Цитата:
проект УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от ____________ №_____
Административный регламент
исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов
I. Общие положения
Административный регламент исполнения государственной функции?по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – административный регламент) разработан в целях повышения эффективности исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – государственная функция) и определяет сроки?и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы осуществляют обеспечение установленного порядка деятельности судов?в порядке, установленном законодательством Российской Федерации?(пункт 4 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4111).
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30,?ст. 3590; 2009, № 29, ст. 3631) на судебных приставов возлагаются задачи ?по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции ?и арбитражных судов (далее – суды).
Исполнение государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях?от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,?2002, № 1 (ч. I), ст. 1);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3590; 2009, ?№ 29, ст. 3631);
- Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681);
- Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4111);
- Приказом Минюста России от 09.04.2007 № 69 «Об утверждении Положения?о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (зарегистрирован в Минюсте России 23.04.2007, рег. № 9305) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 19, 07.05.2007).
При исполнении государственной функции ФССП России осуществляет взаимодействие с:
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации;
- правоохранительными органами;
- судебными органами.
Порядок осуществления административных процедур и формы документов первичного учета результатов деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – судебный пристав по ОУПДС) устанавливаются правовыми актами ФССП России.
Исполнение государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов регламентируется нормативными правовыми актами, указанными в настоящем административном регламенте, а также правовыми актами ФССП России.
Информация о ФССП России и её территориальных органах (почтовые адреса, сведения о руководстве, номера телефонов, адреса электронной почты) расположена на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов: www.fssprus.ru.
II. Административные процедуры
2.1. Исполнение государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов включает в себя следующие административные процедуры:
- поддержание общественного порядка в здании, помещениях суда;
- обеспечение в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;
- осуществление охраны зданий, помещений суда, в том числе в случаях принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;
- осуществление приводов лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи);
- осуществление полномочий административной юрисдикции.
Организационно-методическое обеспечение государственной функции осуществляют:
- в центральном аппарате ФССП России – Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов;
- в территориальном органе ФССП России – отдел (группа) аппарата,?на который возложено исполнение функции по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, в территориальном органе ФССП России являются:
- руководитель территориального органа ФССП России;
- заместитель руководителя территориального органа ФССП России?(в соответствии с распределением обязанностей);
- старший судебный пристав – начальник структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее – начальник структурного подразделения территориального органа ФССП России).
Должностными лицами, непосредственно выполняющими административные процедуры, являются:
- заместители начальников отделов – судебные приставы по ОУПДС;
- судебные приставы по ОУПДС.
Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность за нарушение ими требований настоящего административного регламента при организации и выполнении административных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Поддержание общественного порядка в здании, помещениях суда.
Поддержание общественного порядка в здании, помещениях суда заключается:
2.2.1. В регистрации посетителей суда в установленном порядке.
Граждане, прибывшие в здание суда, по требованию судебного пристава ?по ОУПДС предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Судебный пристав по ОУПДС заносит сведения о посетителях в Журнал учета посетителей (Приложение 1). Журнал хранится в сейфе у начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России и выдается судебному приставу по ОУПДС непосредственно перед заступлением на службу, и после её окончания сдается начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России.
Должностным лицам ФССП России запрещается распространять информацию о персональных данных, указанных в Журнале учета посетителей,?за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.2. В выявлении у посетителей суда предметов, представляющих потенциальную угрозу жизни и здоровью лиц, присутствующих в здании суда.
Выявление указанных предметов осуществляется посредством стационарного или портативного металлодетектора.
Судебным приставам по ОУПДС запрещается принимать на временное хранение выявленные предметы, находящиеся при гражданах на законных основаниях.
2.2.3. В обеспечении соблюдения посетителями установленных в суде правил.
Судебный пристав по ОУПДС обеспечивает соблюдение общественного порядка в здании, помещениях суда в соответствии с нормативными правовыми актами и правилами, установленными в суде, выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи, председательствующего в судебном заседании, связанные?с обеспечением общественного порядка в здании, помещениях суда. Указанные правила утверждаются председателем соответствующего суда и начальником структурного подразделения территориального органа ФССП России, обеспечивающего установленный порядок деятельности данного суда.
Требования судебного пристава по ОУПДС, связанные с обеспечением установленного порядка деятельности суда, обязательны для лиц, находящихся ?в здании, помещениях суда.
При поддержании общественного порядка в целях обеспечения безопасности лиц, находящихся в суде, судебный пристав по ОУПДС имеет право использовать физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях ?и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О судебных приставах».
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью присутствующих в суде лиц. Превышение полномочий при применении указанных силы, средств и оружия влечет ответственность, установленную действующим законодательством.
2.3. Обеспечение в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасности судей, присяжных заседателей ?и иных участников судебного процесса.
2.3.1. Обеспечение в суде безопасности судей, присяжных заседателей, ?и иных участников судебного процесса (далее – защищаемые лица) состоит ?в осуществлении судебными приставами по ОУПДС мер по предупреждению ?и пресечению посягательств на их жизнь и здоровье, связанных со служебной деятельностью.
2.3.2. Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц является непосредственное их обращение к начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России или судебному приставу ?по ОУПДС, а также председателю суда или судье, председательствующему ?в судебном заседании.
2.3.3. Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемых лиц, а также непосредственные действия, посягающие на их жизнь?и здоровье.
2.3.4. При обеспечении безопасности защищаемых лиц в здании, помещениях суда судебные приставы по ОУПДС:
- не допускают в здание, помещения суда лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану, лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства и психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;
- производят личный досмотр лиц, находящихся в здании, помещениях суда, ?а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства и психотропные вещества ?и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживают указанных лиц и передают ?их в органы внутренних дел;
- проверяют помещения судебного заседания перед началом его проведения, ?а также другие помещения, где могут находиться защищаемые лица, на предмет обнаружения в них бесхозных вещей и иных предметов, представляющих угрозу безопасности указанных лиц;
- находятся по заявке судьи в помещении судебного заседания в течение всего времени его проведения;
- выполняют распоряжения председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению установленного порядка во время судебного заседания;
- предупреждают и пресекают преступления и правонарушения, а в случае необходимости передают правонарушителей в органы внутренних дел;
- применяют физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- обращаются за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск.
Исходя из конкретной обстановки, по указанию начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России судебные приставы ?по ОУПДС могут применять иные меры по обеспечению безопасности защищаемых лиц, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Обеспечение безопасности защищаемых лиц осуществляется судебными приставами по ОУПДС в здании, помещениях суда, а также в иных помещениях, где проводится судебное заседание, в течение всего судебного заседания, в том числе ?в случае необходимости по указанию начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России после окончания рабочего времени, ?в выходные и праздничные дни.
2.3.5. По заявке судьи, а также по указанию начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России судебный пристав ?по ОУПДС обеспечивает безопасность судебного заседания, доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания.
2.4. Осуществление охраны зданий, помещений суда, в том числе в случаях принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме.
2.4.1. Судебные приставы по ОУПДС обеспечивают охрану здания, помещений суда в соответствии с указаниями и распоряжениями начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России ?и установленными правилами несения службы.
2.4.2. Судебные приставы по ОУПДС осуществляют охрану здания, помещений суда в соответствии с табелем поста.
2.4.3. При осуществлении охраны здания, помещения суда судебный пристав по ОУПДС в соответствии с табелем поста обследует коридоры, подсобные помещения, общественные места, лестничные клетки, путем их обхода и осмотра на предмет обнаружения в них бесхозных вещей и иных предметов, представляющих угрозу безопасности посетителям суда.
2.4.4. При исполнении служебных обязанностей судебный пристав по ОУПДС исходя из конкретной обстановки самостоятельно принимает решение о применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в целях предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений.
2.4.5. В случае принятия главным судебным приставом Российской Федерации решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме судебный пристав по ОУПДС осуществляет такую охрану.
2.5. Осуществление приводов лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи).
2.5.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), производится судебными приставами по ОУПДС на основании постановления суда (судьи).
2.5.2. Привод состоит в принудительном доставлении лица в суд.
2.5.3. При осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), судебные приставы по ОУПДС имеют право входить на территории, ?в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо, ?а также входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда (судьи).
2.5.4. Постановление суда (судьи) о приводе перед его исполнением объявляется лицу, которое подвергается приводу.
Перед объявлением лицу постановления суда (судьи) о приводе судебный пристав по ОУПДС обязан проверить у него документы, удостоверяющие личность.
2.5.5. В ходе принудительного доставления лица в суд судебные приставы ?по ОУПДС для преодоления противодействия их законным требованиям вправе применять физическую силу и специальные средства, имеющиеся на их вооружении.
2.5.6. Судебным приставам по ОУПДС запрещается применять специальные средства в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.
2.5.7. Привод не может производиться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
2.5.8. Не подлежат приводу несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет, беременные женщины, а также больные, которые по состоянию здоровья ?не могут оставлять место своего пребывания, что подлежит удостоверению врачом.
2.5.9. Не допускается осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки?по вызову суда (судьи), по устному указанию судей, на основании не заверенных надлежащим образом копий постановлений суда (судьи), копий постановлений суда (судьи), переданных по факсимильной связи, а также по постановлениям суда (судьи), оформленным ненадлежащим образом (не содержащих сведений о месте проживания лица, уклоняющегося от явки в суд, даты и времени исполнения постановления).
2.6. Осуществление полномочий административной юрисдикции.
Осуществление полномочий административной юрисдикции судебными приставами по ОУПДС направлено на защиту лиц, подлежащих приводу или находящихся в здании, помещениях суда, от административных правонарушений, ?а также на предупреждение административных правонарушений.
2.6.1. При исполнении обязанностей судебные приставы по ОУПДС обязаны составлять протоколы об административных правонарушениях, выразившихся ?в неисполнении их законного распоряжения о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, в воспрепятствовании их законной деятельности, ?а также по другим основаниям, предусмотренными Кодексом ?Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6.2. В случае выявления административного правонарушения судебный пристав по ОУПДС представляется лицу, его совершившему, устанавливает личность и немедленно составляет протокол об административном правонарушении. В случае невозможности составления протокола на месте выявления административного правонарушения лицо препровождается в служебное помещение суда или органа внутренних дел (милиции).
После составления протокола об административном правонарушении документы, удостоверяющие личность лица, в отношении которого составлен протокол, возвращаются ему незамедлительно.
2.6.3. При наличии достаточных оснований полагать, что лица, находящиеся ?в здании, помещениях суда, имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные, представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, судебный пристав по ОУПДС имеет право осуществить личный досмотр указанных лиц, а также досмотр, находящихся при них вещей.
2.6.4. Личный досмотр лиц, находящихся в здании, помещениях суда, а также досмотр находящихся при них вещей, то есть обследование вещей, проводится без нарушения их конструктивной целостности лицом одного пола с досматриваемым ?в присутствии двух понятых того же пола.
2.6.5. В исключительных случаях, при наличии достаточных оснований полагать, что при посетителе суда находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
2.6.6. О личном досмотре лиц, находящихся в здании, помещениях суда, а также о досмотре находящихся при них вещей, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе ?об административном задержании.
Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при посетителе суда, вручается лицу, подвергнутому досмотру, по его просьбе.
2.6.7. Личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации ?об административных правонарушениях.
III. Порядок и формы контроля реализации государственной функции
3.1. Контроль реализации государственной функции возлагается:
- в центральном аппарате ФССП России – на Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов;
- в территориальном органе ФССП России – на отдел (группу) аппарата управления, на который возложено исполнение функции по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов.
3.2. В центральном аппарате ФССП России контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:
- проведения внеплановых и плановых проверок территориальных органов ФССП России в соответствии с планом, утвержденным приказом ФССП России;
- сбора, обобщения и анализа статистических данных по результатам работы территориальных органов ФССП России за соответствующий отчетный период;
- заслушивания на оперативных совещаниях при руководстве ФССП России руководителей (их заместителей) территориальных органов ФССП России?по результатам работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
По результатам проверок территориальных органов ФССП России (заслушивания руководителей (их заместителей) территориальных органов?ФССП России на оперативных совещаниях при руководстве ФССП России) принимаются соответствующие управленческие решения.
3.3. В территориальных органах ФССП России контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:
- проведения плановых и внеплановых проверок организации деятельности структурных подразделений по обеспечению установленного порядка деятельности судов в соответствии с планом проверок или распоряжением руководителя территориального органа ФССП России;
- обобщения и анализа деятельности судебных приставов за соответствующий отчетный период;
- заслушивания на оперативных совещаниях при руководителе территориального органа ФССП России начальников структурных подразделений по результатам работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов?за соответствующий отчетный период.
По результатам проверок организации деятельности структурных подразделений по обеспечению установленного порядка деятельности судов (заслушивания на оперативных совещаниях при руководителе территориального органа ФССП России начальников структурных подразделений) принимаются соответствующие управленческие решения.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ?ФССП России, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
4.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, территориальных органов ФССП России?и их структурных подразделений в административном и (или) судебном порядке ?в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В административном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- структурных подразделений территориальных органов ФССП России –?в территориальных органах ФССП России;
- территориальных органов ФССП России – в центральном аппарате?ФССП России.
Жалобы (обращения) на решения должностных лиц центрального аппарата ФССП России направляются директору ФССП России и в Министерство юстиции Российской Федерации.
Жалобы (обращения) на решения директора ФССП России направляются?в Министерство юстиции Российской Федерации.
4.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой (обращением) лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее – письменное обращение).
Должностные лица ФССП России, территориальных органов ФССП России?и их структурных подразделений проводят личный прием заявителей.
4.4. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации данного обращения.
4.5. В исключительных случаях, директор ФССП России (руководитель территориального органа ФССП России) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.6. По результатам рассмотрения обращения должностными лицами?ФССП России, территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
4.7. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений?в судебном порядке.
|
__________________
Вы думаете, что все так просто? Да, все просто. Но совсем не так! © A.Эйнштейн.
|
«Закония» в соц. сетях