![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 107
Благодарности: 1
Поблагодарили 34
раз(а) в 32 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагаю обсудить вопрос о легитимности предписаний административного органа, выданных правопредшественнику юридического лица. Обстоятельства таковы: юридическому лицу «Солнце» административным органом (неважно каким) выданы предписания об устранении нарушений законодательства (обязательное условие –эти нормы до сих пор действуют). Срок исполнения предписания – очень длительный (несколько лет) и постоянно. После выдачи данных предписаний «Солнце» реорганизовалось путем разделения; имущество, в отношении которого, собственно, и были выданы предписания, перешло правопреемнику – юридическому лицу «Скрепка» согласно разделительному балансу. Административный орган, выдавший предписания, никак на данные обстоятельства не прореагировал, новых предписаний «Скрепке» не выдавал. ВОПРОС: подлежат ли исполнению предписания, выданные «Солнцу», правопреемником – «Скрепкой» без специального указания на то административного органа? Мое мнение – не подлежат. Каково Ваше мнение? Если есть соответствующая практика – будет просто супер. Последний раз редактировалось Сайкин Кирилл Андреевич; 17.05.2012 в 14:08.. Причина: шрифт |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 19.06.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
9000 р.
Сообщений: 28,838
Благодарности: 3,477
Поблагодарили 4,486
раз(а) в 4,315 сообщениях
Записей в дневнике: 95
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
__________________
Когда в человека кидаешь грязью, помни, что до него она может не долететь. А на твоих руках останется. Запись на консультацию - http://lawersaykin.ru/ |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 107
Благодарности: 1
Поблагодарили 34
раз(а) в 32 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Извиняюсь за позднее изложение обоснования, времени было крайне мало.
Итак. В соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Согласно пп.2 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Ненормативные акты в виде предписаний государственных органов носят строго императивный характер, исключающий равенство участников правоотношений, основаны на вертикали «власть-подчинение» и находятся в плоскости административных отношений. (Указания на то, что к предписаниям применяются нормы ГК РФ, я не нашел). В силу названных обстоятельств положения ст. 58 ГК РФ в отношении предписаний государственных органов применению не подлежат. Кроме того, поскольку предписание не является нормативным правовым актом, то к нему, соответственно, не применяются правила, установленные для опубликования обязательных для исполнения актов органов исполнительной власти, что потенциально исключает вероятность того, что правопреемник будет знать о предписаниях, выданных правопредшественнику (если не указаны в разделительном балансе). Также полагаю возможным применить по аналогии ст. 52 ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст. 48 АПК, допускающего замену лица, к которому предъявляется материально-правовое требование, но не автоматически, а лишь в силу указания на то уполномоченного лица (пристава, судьи). Исходя из этого, считаю, что требование государственного органа, выраженное в форме административного акта – предписания, адресованное конкретному юридическому лицу, не распространяется на других лиц (в т.ч. правопреемников в отношении определенного имущества) без специального указания на то самого государственного органа (новое предписание, либо, хотя-бы, письмо с требованием продолжать исполнение предписания, выданного правопредшественнику). Последний раз редактировалось Сайкин Кирилл Андреевич; 18.05.2012 в 11:49.. Причина: шрифт |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 | |
Супермодератор
![]() Регистрация: 19.06.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
9000 р.
Сообщений: 28,838
Благодарности: 3,477
Поблагодарили 4,486
раз(а) в 4,315 сообщениях
Записей в дневнике: 95
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
__________________
Когда в человека кидаешь грязью, помни, что до него она может не долететь. А на твоих руках останется. Запись на консультацию - http://lawersaykin.ru/ |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 107
Благодарности: 1
Поблагодарили 34
раз(а) в 32 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Говоря об аналогии, я имел в виду сам подход законодателя к порядку определения обязанного лица в правоотношениях.
Что касается отсутствия упоминания о правопреемстве по ГК, то я указывал на невозможность, по моему мнению, применения соответствующих положений («В силу названных обстоятельств положения ст. 58 ГК РФ в отношении предписаний государственных органов применению не подлежат»). Последний раз редактировалось Сайкин Кирилл Андреевич; 18.05.2012 в 12:29.. Причина: шрифт |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях